Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему мультимедийной разработки Особенности деятельности концертмейстера в классе духовых и народных инструментов ДШИ презентация к уроку по музыке

Содержание

К. Виноградов Нет, пожалуй, ни одной музыкантской профессии более всепроникающей в различные сферы музыкальной жизни, чем концертмейстер-пианист. Без концертмейстера невозможна работа филармоний, оперных театров и т.п.
МБОУ ДОД  «НИЖНЕСОРТЫМСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»Мультимедийная разработка концертмейстераКорнивского Вячеслава Петровича К. Виноградов  Нет, пожалуй, ни одной музыкантской профессии более всепроникающей в Тема:  Особенности деятельности концертмейстера       в Цель:Воспитание современного учителя-музыканта широкого профиля, обладающего высокой общей культурой, объемными знаниями в Задачи:развитие музыкальных способностей, мышления, воображения;формирование концертмейстерских умений (аккомпанирование, чтение с листа и Функции деятельности концертмейстера:  Творческие (исполнительские)  Педагогические  Психологические Концертмейстер должен обладать рядом психологических качеств:  мобильность, быстрота и активность реакции; Работа концертмейстера с педагогом и учеником (на уроке)  Работа Педагог – ученик - концертмейстер Концертмейстер - ученик Концертмейстер - педагог Концертмейстер Конкурсная, концертная жизнь Этапы деятельности концертмейстера  Предварительный (первоначальный):зрительное прочтение нотного текста;первичное музыкально-слуховое представление;первоначальный разбор, Основной:техническая проработка эпизодов с различными элементами трудностей;постижение эмоционально-образного содержания;проработка и Этапы работы концертмейстера         над Список литературы:  Виноградов К.Л. О специфике творческих взаимоотношений пианиста-концертмейстера и певца Е. Шендерович
Слайды презентации

Слайд 2 К. Виноградов

Нет, пожалуй, ни одной музыкантской

К. Виноградов Нет, пожалуй, ни одной музыкантской профессии более всепроникающей в

профессии более всепроникающей в различные сферы музыкальной жизни, чем

концертмейстер-пианист.

Без концертмейстера невозможна работа филармоний, оперных театров и т.п.

Слайд 3 Тема:
Особенности деятельности концертмейстера

Тема: Особенности деятельности концертмейстера    в классе народных  и духовых инструментов ДШИ

в классе народных и

духовых инструментов ДШИ


Слайд 4 Цель:
Воспитание современного учителя-музыканта широкого профиля, обладающего высокой общей

Цель:Воспитание современного учителя-музыканта широкого профиля, обладающего высокой общей культурой, объемными знаниями

культурой, объемными знаниями в области музыкальной литературы, профессионала с

хорошими концертмейстерскими навыками.

Слайд 5 Задачи:
развитие музыкальных способностей, мышления, воображения;
формирование концертмейстерских умений (аккомпанирование,

Задачи:развитие музыкальных способностей, мышления, воображения;формирование концертмейстерских умений (аккомпанирование, чтение с листа

чтение с листа и транспонирование, подбор по слуху);
развитие самостоятельности

во всех видах концертмейстерской работы;
накопление концертмейстерского репертуара для работы с детьми.

Слайд 6 Функции деятельности концертмейстера:
Творческие (исполнительские)
Педагогические

Функции деятельности концертмейстера: Творческие (исполнительские) Педагогические Психологические  В образовательном процессе,

Психологические


В образовательном процессе,

концертных и конкурсных ситуациях их трудно отделить друг от друга

Слайд 7 Концертмейстер должен обладать рядом психологических качеств:
мобильность,

Концертмейстер должен обладать рядом психологических качеств: мобильность, быстрота и активность реакции;

быстрота и активность реакции;
вдохновенная игра и артистизм;

сценическая выдержка и самообладание;
слуховой контроль.

Слайд 8 Работа концертмейстера с педагогом и учеником

Работа концертмейстера с педагогом и учеником (на уроке) Работа концертмейстера

(на уроке)
Работа концертмейстера с учеником
Работа

концертмейстера с педагогом
Самостоятельная работа концертмейстера

Основные компоненты в работе концертмейстера:


Слайд 9 Педагог – ученик - концертмейстер

Педагог – ученик - концертмейстер

Слайд 10 Концертмейстер - ученик

Концертмейстер - ученик

Слайд 11 Концертмейстер - педагог

Концертмейстер - педагог

Слайд 12 Концертмейстер

Концертмейстер

Слайд 13 Конкурсная, концертная жизнь

Конкурсная, концертная жизнь

Слайд 14 Этапы деятельности концертмейстера
Предварительный (первоначальный):
зрительное прочтение нотного

Этапы деятельности концертмейстера Предварительный (первоначальный):зрительное прочтение нотного текста;первичное музыкально-слуховое представление;первоначальный разбор,

текста;
первичное музыкально-слуховое представление;
первоначальный разбор, проигрывание целиком.
Аналитический:
анализ и

выявление стилистических, жанровых, фактурных особенностей;
правильное определение темпа
составление исполнительского плана;
нахождение выразительных средств, динамическая и драматургическая нюансировка.

Слайд 15
Основной:
техническая проработка эпизодов с различными элементами

Основной:техническая проработка эпизодов с различными элементами трудностей;постижение эмоционально-образного содержания;проработка и

трудностей;
постижение эмоционально-образного содержания;
проработка и отшлифовка деталей;
недопустимость фальшивых нот;
выдержка единого

темпа;
репетиционные проигрывания.
Заключительный:
концертные, конкурсные выступления

Слайд 16 Этапы работы концертмейстера

Этапы работы концертмейстера     над произведением:Чтение с листа.

над произведением:
Чтение с листа. Эскизное проигрывание.
Прослушивание

аудиозаписей, просмотр видеозаписей (самостоятельно и совместно с солистом или участниками ансамбля и педагогом).
Репетиция с солистом (ансамблем).
Подготовка к концертному выступлению.

Слайд 17 Список литературы:
Виноградов К.Л. О специфике творческих

Список литературы: Виноградов К.Л. О специфике творческих взаимоотношений пианиста-концертмейстера и певца

взаимоотношений пианиста-концертмейстера и певца // Музыкальное исполнительство и современность:

сборник статей. – М.: Музыка, 1988.
Горошко Н.Н. Современная подготовка пианиста-концертмейстера: от узкой направленности к разностороннему воспитанию исполнительского мастерства // Музыкальное образование на пороге 21 века в контексте эволюции отечественного музыкального искусства: Материалы Российской научно-практической конференции 17-18 декабря 1998 г. / Оренбург. гос. пед ун-т; Ред. колл.: М.С. Каргопольцев, Г.П. Коломиец и др. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 1998.
Григорьев А.Ф. Формирование концертмейстерского мастерства учителя музыки в системе непрерывного педагогического образования. / Диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. Краснодар: Ставропольский государственный педагогический институт, 2004
Живов Л. Подготовка концертмейстеров-аккомпаниаторов в музыкальном училище // Методические записки по вопросам музыкального образования. – М., 1966.
Кудрявцева М.Г. Концертмейстерский класс. - М., 2009
Островская Е.А. Концертмейстерское искусство: педагогика, исполнительство и психология // Фундаментальные исследования. – 2009. - № 1
Шендерович Е.М. В концертмейстерском классе – Москва: Музыка, 1996.

  • Имя файла: multimediynoy-razrabotki-osobennosti-deyatelnosti-kontsertmeystera-v-klasse-duhovyh-i-narodnyh-instrumentov-dshi-prezentatsiya-k-uroku-po-muzyke.pptx
  • Количество просмотров: 94
  • Количество скачиваний: 0