Слайд 2
Задания:
Определить музыку (Возрождение или нет. Если узнали произведение
и автора - ++++)
Определить картину(Возрождение или нет. Если узнали
произведение и автора - ++++)
Соответствует картина музыке или нет (ответ очень желательно аргументировать!!!!!!!)
Слайд 3
Музыкальная викторина
1
2
6
5
3
7
4
Слайд 11
Ответы:
Вивальди «Весна» – Ботичелли «Весна»
Да Милано «Канцона»
– Да Винчи «Тайная вечеря»
Лядов «Баба Яга» – Тициан
«Кающаяся Магдалина»
Англ. Нар. Песня «Зелёные рукава» – Иероним Босх «Воз сена»
Боровиковский «Портрет Лопухиной» - Стравинский «Петрушка»
Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна» – Венецианов «Сон пастушка»
Качини «Ave, Maria» - «Владимирская икона Богородицы»
Слайд 12
Уже в период Раннего Возрождения достигает расцвета музыкальная
полифония строгого стиля
Усложняются композиционные приемы, порождая ранние формы оперы,
оратории, увертюры, сюиты, сонаты. Профессиональная светская музыкальная культура — тесно связанная с фольклором — играет все большую роль наряду с религиозной. Светская музыка Возрождения была представлена различными жанрами: мадригалами, песнями, канцонами. Музыка теперь стала звучать не на латинском, а на родном языке.
Слайд 13
В эпоху Возрождения инструментальная музыка стала самостоятельным искусством.
В
это время появился ряд инструментальных пьес, вариаций, прелюдий, фантазий,
рондо, токкат. Среди музыкальных инструментов особой популярностью пользуются орган, клавесин, виола, различные виды флейт, а в конце 16 в. — скрипка. Завершается эпоха Возрождения возникновением новых музыкальных жанров: сольной песни, оратории и оперы. Если раньше центром музыкальной культуры был храм, то с этого времени музыка звучала в оперном театре. Во Флоренции в конце 16 в. стали собираться талантливые поэты, актеры, ученые и музыканты. Возобновляя постановки произведений древнегреческих драматургов, они стали сочинять собственную музыку, соответствующую, по их представлениям, характеру античной драмы.
Слайд 14
МАДРИГАЛ (франц. madrigal),
1) в 14 и 16 —
нач. 17 в. небольшое музыкально-поэтическое произведение любовно-лирического содержания, первоначально
2-3-голосное с инструментальным сопровождением, позднее 4-5-голосное без сопровождения. Зародился в Италии. В качестве текста мадригала использовались слова стихотворений прославленных мастеров: Данте, Франческо Петрарки и Торкватто Тассо. Основное настроение мадригала — печаль, тоска и грусть, но встречались и радостные, оживленные сочинения подобного типа.
2) С 16 в. небольшое стихотворение-комплимент.
Слайд 15
КАНЦОНА (итал. canzone, букв. — песня),
1) лирическое стихотворение
о рыцарской любви в западно-европейской поэзии 13-17 вв., первоначально
у провансальских трубадуров. Классические образцы — у Данте и Петрарки.
2) Многоголосная светская песня эпохи Возрождения на тексты поэтической канцоны.
3) Род инструментальной музыкальной пьесы, сложившейся в кон. 16-18 вв. из обработок вокальных канцон (у Дж. Габриели, Дж. Фрескобальди и др.). Его развитие привело к появлению фуги.
Слайд 16
ВАРИАЦИИ (от лат. variatio — изменение) (тема с
вариациями),
музыкальное произведение, в котором тема излагается несколько раз с
изменениями в фактуре, тональности, мелодии, гармонии и др.; в балете — небольшой, но технически сложный сольный классический танец, обычно часть па-де-де, па-де-труа.
Слайд 17
ПРЕЛЮДИЯ (прелюд) (ср.-век. лат. praeludium, от лат. praeludo
— играю предварительно),
вступление к какому-либо музыкальному сочинению или небольшая
самостоятельная пьеса, главным образом для клавесина, фортепьяно, органа. Создаются циклы прелюдий и фуг, а также одних прелюдий.
Слайд 18
ФАНТАЗИЯ (от греч. phantasia — воображение),
музыкальная пьеса свободной
формы, в т. ч. на темы из опер, балетов,
на мелодии народных песен и т. п., часто виртуозного импровизационного характера.
Слайд 19
РОНДО (итал. rondo, франц. rondeau, от rond —
круг),
музыкальная форма, основанная на чередовании неизменной темы — рефрена
и различных эпизодов. Происхождение связано с народной песенно-танцевальной музыкой.
(ABACADAIAWAEARATAJA…..- формула
Слайд 20
ТОККАТА (итал. toccata, букв. — прикосновение),
виртуозная музыкальная пьеса
для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме.