Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Развитие певческих навыков у детей школьного возраста презентация к уроку по музыке (2, 3, 4 класс)

Содержание

Пение — один из ведущих видов детского исполнительства.Певческие навыки включают в себя:*http://aida.ucoz.ruХОРОВЫЕНАВЫКИВОКАЛЬНЫЕ НАВЫКИРЗвуко-образо-ваниеДикцияДыха-ниеСтрой(чисто- та интонации)Ан-самбль (слаженность)
Развитие певческих навыков у детей школьного возраста.*http://aida.ucoz.ruПодготовил педагог дополнительного образования Кривоносов А,П. Пение — один из ведущих видов детского исполнительства.Певческие навыки включают в себя:*http://aida.ucoz.ruХОРОВЫЕНАВЫКИВОКАЛЬНЫЕ *http://aida.ucoz.ru1. Певческая установка – правильное положение корпуса при пении.2. Дирижёрский жест 3. Певческий диапазон - объём звуков, который определяется интервалом от самого высокого до Программные задачи по возрастным группам.1 классВызвать активность при подпевании и пении, петь 5 – 6 классы7 – 8 классыУчиться быть артистом на сцене. Понимать, Характеристика певческого репертуара    интерес к песне;  возраст; воспитательный Этапы работы над песней*Песня должна нравиться в первую очередь – самому руководителю, *http://aida.ucoz.ruПесню лучше разучивать по фразам.Обратите особое внимание на дикцию (скороговорки, перенос последней буквы на следующее ИГРОВАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПЕНИЮ*Основы игрового обучения пению –учение с увлечением.На музыкальных Основные виды деятельности на речевом этапеАртикуляционная гимнастикаИгры и упражнения, развивающие речевое и Учимся петь, играя.На этом этапе и в дальнейшем очень важно применять игровые Песенки чудесенкиДля того, чтобы дети уверенно различали чередование долгих и коротких звуков, Песенки- чудесенкиПесенка «Солнышко, солнышко, посвети в окошечко…» – это распевка на дыхание, *http://aida.ucoz.ruЧистота интонирования – это чистота пропевания интервалов,    составляющих любую *http://aida.ucoz.ruЛитература:Т.М. Орлова, С.И. Бекина. Учите детей петь. – М.: Просвещение, 1987г.-144сИ.М. Каплунова, *http://aida.ucoz.ruСпасибоза внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 Пение — один из ведущих видов детского исполнительства.
Певческие

Пение — один из ведущих видов детского исполнительства.Певческие навыки включают в

навыки включают в себя:






*
http://aida.ucoz.ru
ХОРОВЫЕ
НАВЫКИ
ВОКАЛЬНЫЕ
НАВЫКИР

Звуко-
образо-вание
Дикция
Дыха-
ние



Строй
(чисто- та
интонации)
Ан-
самбль

(слаженность)




Слайд 3 *
http://aida.ucoz.ru
1. Певческая установка –
правильное положение корпуса при

*http://aida.ucoz.ru1. Певческая установка – правильное положение корпуса при пении.2. Дирижёрский жест

пении.
2. Дирижёрский жест
3. Дыхание и паузы.
4. Звукрообразование.
5.Дикция.
6. Строй,

ансамбль.

Слайд 4 Певческий диапазон -
объём звуков, который определяется интервалом

Певческий диапазон - объём звуков, который определяется интервалом от самого высокого

от самого высокого до самого низкого звука, в пределах

которого хорошо звучит голос.

ТАБЛИЦА ДИАПАЗОНОВ ДЕТСКИХ ГЛОСОВ

ГОЛОС СОПРАНО (ДИСКАНТ) диапазон: ДО-РЕ(1) - ФА-СОЛЬ(2)

ГОЛОС АЛЬТ диапазон ;ЛЯ-СИ (малая) – ДО-РЕ(2)











*



Слайд 5 Программные задачи по возрастным группам.
1 класс
Вызвать активность при

Программные задачи по возрастным группам.1 классВызвать активность при подпевании и пении,

подпевании и пении, петь по фразам под плюсовую фонограмму

или вместе с педагогом. Постепенно приучать ребенка к сольному пению и работой с микрофоном, вносить элементы сценического движения.
2 класс
Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне до(ре) – ля(си),в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни. Использовать некоторые вокальные приемы , например, пение канона.


3-4 классы

Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно ( в пределах до– си первой октавы). Учить петь диатонические секвенции. Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно. Напоминать, что лицо должно говорить о чем поется в песне.
Развивать способности работы с микрофоном и движение на сцене.

*


Слайд 6 5 – 6 классы
7 – 8 классы
Учиться быть

5 – 6 классы7 – 8 классыУчиться быть артистом на сцене.

артистом на сцене. Понимать, что на тебя смотрит зритель

и мысленно рисует картину «Кто ты?», слушает, как ты исполняешь песню, благодарит аплодисментами. И тогда ты понимаешь, что все получилось, что надо работать дальше,
совершенствовать все свои певческие навыки.
Нужно научиться понимать, что не надо выходить за характерные, динамические рамки исполняемого произведения, не
проявлять чрезмерные эмоции.

*

http://aida.ucoz.ru

Совершенствовать певческий голос и вокально – слуховую координацию. Применять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до(1) до ми(2) октавы, брать дыхание и удерживать его до конца фразы, иметь правильную артикуляцию, дикцию.
Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

Постоянно участвовать в концертах , смотрах и конкурсах-фестивалях.


Слайд 7 Характеристика певческого репертуара

интерес к

Характеристика певческого репертуара  интерес к песне; возраст; воспитательный фактор;сложность текста;сложность

песне;
возраст;
воспитательный фактор;
сложность текста;
сложность мелодии;
сложность ритмического

рисунка;


диапазон голосов поющих;
уровень музыкального образования участников;
тема дня, когда будет исполняться песня.

*

Репертуар для школьного ансамбля подбирается по следующим критериям


Слайд 8 Этапы работы над песней
*
Песня должна нравиться в первую

Этапы работы над песней*Песня должна нравиться в первую очередь – самому

очередь – самому руководителю, и, непременно, детям.
Перед тем,

как приступить к разучиванию, необходимо заинтересовать и вдохновить детей выбранной песней:
-может быть, текст несет в себе какую-то интересную тему, которая связана с жизнью;
-возможно, эта песня связана с каким-то случаем из жизни.
Песню надо разнообразить .
При этом можно ввести:
соло;
двухголосое пение;
использование ударно-шумовых инструментов;
динамические акценты (например:
1-й куплет - piano, 2-й куплет - forte).

Слайд 9 *
http://aida.ucoz.ru
Песню лучше разучивать по фразам.
Обратите особое внимание на дикцию (скороговорки, перенос

*http://aida.ucoz.ruПесню лучше разучивать по фразам.Обратите особое внимание на дикцию (скороговорки, перенос последней буквы на

последней буквы на следующее слово, проговаривание шёпотом).
Правильность звучания выработается в процессе

распевания. При распевании обратите внимание на:
дыхание;
округление звука (ни в коем случае не позволяйте кричать или петь "на горле");
свободу звука, незажатость;
то, чтобы научить детей понимать жесты рук.

Этапы работы над песней


Слайд 10 ИГРОВАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПЕНИЮ
*
Основы игрового обучения пению

ИГРОВАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПЕНИЮ*Основы игрового обучения пению –учение с увлечением.На

–учение с увлечением.
На музыкальных занятиях, как подготовительный к певческому,

был введен речевой этап.
Весь материал речевого этапа содействует формированию речевого и певческого дыхания, умений изменять силу и высоту голоса, правильному воспроизведению звуков и их сочетаний, речевого и певческого материала в заданном темпе и ритме, способствует умению выражать свои эмоции разной интонацией голоса

Методика базируется на современных концепциях и теоретических трудах Б.Асафьева, К.Орфа, К.Тарасовой, О.Леонтьевой, на знании авторских методик Г.Струве, В.Емельянова, на знакомстве с опытом работы музыкальных педагогов – новаторов Т.Тютюнниковой, Т.Боровик.


Слайд 11 Основные виды деятельности на речевом этапе
Артикуляционная гимнастика
Игры и

Основные виды деятельности на речевом этапеАртикуляционная гимнастикаИгры и упражнения, развивающие речевое

упражнения, развивающие речевое и певческое дыхание
Развивающие игры с голосом
Речевые

игры и упражнения
Ритмодекламация
Речевые зарядки
Их общая цель:
- Легко и незаметно подготовить
голоса детей к пению;
- Разогреть мышцы речевого и дыхательного
аппарата;
- Обострить интонационный
слух;
- Подвести детей к воспроиз-
ведению музыкальных звуков.


*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 12 Учимся петь, играя.

На этом этапе и в дальнейшем

Учимся петь, играя.На этом этапе и в дальнейшем очень важно применять

очень важно применять игровые моменты:

«Перед пением, друзья, разогреем голоса: Высоко

мы будем петь, средним - тоже бы суметь! Ну, а низким петь не будем, и о низком позабудем! Петь красиво начинаем и к распевкам приступаем!»

Распевки должны быть не сложные, интересные, шуточные.

*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 13 Песенки чудесенки
Для того, чтобы дети уверенно различали чередование

Песенки чудесенкиДля того, чтобы дети уверенно различали чередование долгих и коротких

долгих и коротких звуков, умели точно пропеть ритмический рисунок

песенки, используются игры – упражнения из пособия И.М. Каплуновой «Этот удивительный ритм»: «Паровозик», «Гусеница», «Топотушки» и другие…

*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 14 Песенки- чудесенки
Песенка «Солнышко, солнышко, посвети в окошечко…» –

Песенки- чудесенкиПесенка «Солнышко, солнышко, посвети в окошечко…» – это распевка на

это распевка на дыхание, на дикцию (шечк), на динамику.

Лицо ученика показывает, как светит солнце, руки его -лучи.
Песни-упражнения – это распевки, которые способствуют постепенной выработке естественного, лёгкого звучания голоса, чистоты интонирования ив пении, облегчают работу над расширением диапазона детского голоса, помогают добиться отчётливого произношения текста песен.

*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 15 *
http://aida.ucoz.ru
Чистота интонирования – это чистота пропевания интервалов,

*http://aida.ucoz.ruЧистота интонирования – это чистота пропевания интервалов,  составляющих любую мелодию.

составляющих любую мелодию.

Освоение интервалов необходимо вести

также в интересной, игровой форме.

Слайд 16 *
http://aida.ucoz.ru
Литература:
Т.М. Орлова, С.И. Бекина. Учите детей петь.

*http://aida.ucoz.ruЛитература:Т.М. Орлова, С.И. Бекина. Учите детей петь. – М.: Просвещение, 1987г.-144сИ.М.

М.: Просвещение, 1987г.-144с
И.М. Каплунова, И.А Новоскольцева. Этот удивительный ритм.


Издательство «Композитор». Санкт Петербург.
Г.С. Самсонова. Как развить частоту интонации у дошкольников.
Музыкальная палитра – 2013г №7.
М.А. Варинская. Формирование навыком правильного звукообразования.
Музыкальная палитра – 2008г №6.
5. Барсов Ю. А. Из истории русской вокальной педагогики / Ю. А. Барсов //
Вопросы вокальной педагогики: сб. статей/ред. Л. Б. Дмитриева.
- Л.: Музыка, 1982. - Вып. 6 - С. 6-23.
6.Дубровская С. В. Знаменитая дыхательная гимнастика
Стрельниковой/ С. В. Дубровская. – М.: Рипол Классик, 2012 – 64с.
7.Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг/
В.В Емельянов. – 3-е изд., испр. – СПб: Лань, 2010 – 192с.
8.Егорова Е.А. Современные авторские концепции развития
детского голоса (70-2000-е годы). Г.Стулова, В.Емельянов,
Д.Огороднов // Вестник МГУКИ - 2007. - №4 - С.201-205.
9.Менабени А.Г. Методика обучения сольному пению / А. Г. Менабени.
– М.: Просвещение, 1999. – 65с.

  • Имя файла: razvitie-pevcheskih-navykov-u-detey-shkolnogo-vozrasta-prezentatsiya-k-uroku-po-muzyke-2-3-4-klass.pptx
  • Количество просмотров: 200
  • Количество скачиваний: 1