форме монолога лирического героя. По смыслу его можно разделить
на две части: рассказ о «святых таинствах» природы, размышления об искусстве. Формальная композиция произведения – целостный текст, не разделенный на строфы.
Слайд 8
Тематика Стихотворение может быть отнесено к пейзажной лирике.
Однако природа
не может существовать сама по себе, поэт пытается проникнуть
в тайны мироздания.
Докажите текстом это утверждение. Какие еще темы возникают в стихотворении?
Слайд 9
Тематика. Образ лирического героя Постепенно в монологе лирического «Я»
появляются размышления об искусстве. Автор утверждает, что вдохновение способно
ловить только отдельные черты окружающего мира, но передать все живое в «мертвых» твореньях человеческого искусства невозможно. В ходе этих размышлений В. А. Жуковский называет природу «невыразимым». Выразить его нереально, но есть шанс познать окружающий мир, если научится слушать его сердцем.
Слайд 10
Стихотворный размер Шестистопный и четырехстопный ямб.
Автор использует все виды рифмовки: перекрестную АВАВ, параллельную ААВВ
и кольцевую АВВА. В произведении представлены мужские И женские рифмы.
раскрытия темы и создания образа природы В. А. Жуковский
использовал средства выразительности. В тексте есть метафоры – «она рассыпала повсюду красоту», «но льзя ли в мертвое живое передать», «святые таинства, лишь сердцезнает вас», «сии столь яркие черты – легко их ловит мысль крылата».
Слайд 12
Средства выразительности Эпитеты – «дивная природа», «небрежная и
легкая свобода», «душа смятенная», «великое видение», болезненное чувство, «небо
тихое», «воды блестящие».
Слайд 13
Средства выразительности Сравнение – «сей миновавшего привет (как прилетевшее внезапно
дуновенье от луга родины)». Для донесения идеи важную роль
играет парономазия: «Кто мог создание в словах пересоздать?», «Невыразимое подвластно ль выраженью?»