Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Мыслители об обществе и человеке

Содержание

Древние мыслители о мире и человеке
Мыслители прошлогооб обществе и человеке(Часть-1).Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МОБУ Древние мыслители о мире и человеке Мифы древности На ранней стадии общественного развития основным способом понимания мира является Существует несколько тематических циклов мифов:Космогонические - мифы о происхождении человека и человеческого обществаИндейская мифология Индийская мифология Кельтская мифология Антропогонистические - мифы о происхождении человека и человеческого общества Вещая птица Симург - Иранская мифология Бог Огня - Английская мифология Китайская Этрусская мифология Славянская мифология Скандинавская мифология В мифах о происхождении мира и людей часто выделяют две идеиИдея творения:Мир Сотворение мира, Кафедральный собор Монреале, мозаика, XII в. Ян Брейгель Младший, «Бог создаёт Философия зародилась на Востоке в Древней ИндииИндийская мифология Шива и сын его Древнеиндийские Веды о происхождении мира Веды  — сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите Индийские мыслители считали:«Всё, существующее на Земле, имеет живую бессмертную душу и, поэтому, Мир боговМир людейПространство, где процветаетрайская жизньСоциальная структура отражает космическую иерархиюДемоны, духиобитатели Многочисленных Мир людейБрахманы – мудрецы, толкователи ВедКшатрии – воины,правителиВайшья – классземледельцев искотоводСудры – Мудрецы даосской школы Даосизм  Учение возникло в Древнем Китае. Основателем считается Лао-Цзы Лао-Цзы покидает Цель философов-даосов:  Уйти от страстей и сущности жизни, приблизиться к Дао, Суть учения: В мире существует два начала – Инь (темное, женское), которое Человек должен следовать двум целям:Оберегать себя от опасностиСтараться прожить как можно дольше Конфуцианство Конфуций (552 – 479 гг. до н. э.)  Разработал учение о Идеальное общества, по мнению мыслителя, должно базироваться на трёх принципах:ГуманностиСоблюдения ритуалов и Поведение человека должно отражать законы, на основе которых существует вселеннаяОснову образования должно «Правильное» государственное устройство КонфуцияГосударствоГлава:Император – «наместник Бога на земле»Слой людей (жу), соединяющих Общим для учений восточных философов было «растворение» человека в окружающем Платон и Аристотельоб обществе и государстве Платон (427 – 347 гг. до н. э.) Первый греческий мыслитель, основавший Общество Государство Платон отождествлял понятия  «общество» и «государство» Платон выделял3 стадииобщественного развитияДинастия, состояние общества без бедных и богатых, без Государство делится на три группы:Правители-философыВоины-стражи, обеспечивающие порядокГруппа земледельцеви ремесленников Модель идеального государства ПлатонаГосударством управляют мудрецы-философыОпирается оно на доходы от натурального хозяйства Аристотель (384 – 322 гг. до н. э.)  Ученик Академии Платона, Государство Общество Аристотель указывал, что государство обладает особыми полномочиями – политическими, полномочиями господства, власти Аристотель выделял 3 формы объединения людейСемья Селение Государство Основные задачи государстваНедопущение чрезмерного роста политической власти личностиПредотвращение излишнего накопления имущества гражданамиУдержание в повиновении рабов Древнегреческие мыслители отстаивали идею первенства государства перед личностью. В их Развитие обществознания в Новое время Теория общественного договора АвторыАнглийские мыслители Т. Гоббс и Д. ЛоккТ. ГоббсД. Локк Теория божественного происхожденияобществаГосударство – результат договора граждан, сознательно ограничивших часть своих прав, Томас ГоббсПервоначальное, естественное состояние человека – «война всех против всех»Люди стремились Джон Локк Естественное состояние основано на организующем начале – закон природыГражданское состояние Эпоха Просвещения(вторая XVII половина - начало XVIII вв.) Вольтер (1694 - 1778) - французский философ-просветитель, поэт, прозаик, историк, публицист, правозащитник; Вольтер осуждал католическую церковь – «раздавите эту гадину, разрушьте здание Жан Жак Руссо (1712 - 1778) - французский писатель, мыслитель, композиторСчитал, что «Республика более всего приближает людей к равенству»Ж. Ж. Руссо Трудовое общество А. Смита Адам Смит (1723 - 1790)Английский экономист и философ«Булочник печёт вкусные булки не Адам СмитВ основе общественных отношений лежитразделение трудаДля процветанияэкономики страны необходимы следующие условия:Частная В социальной структуре А. Смит выделил основные классыНаёмные рабочиеКапиталисты Крупные земельные собственникиРазличая Утопический социализм(конец XVII - начало XIX вв.) Представители  Французские философы       А. Сен-Симон Сущность теории  Создание идеального общественного строя - социалистическогоСоциалисты-утописты Характерные черты «идеального» общественного строяСоциальнаягармония и общность интересов всех гражданСвободный творческий Гражданское общество Г. Гегеля Г. Гегель Немецкий философ конца XVIII - начала XIX вв.  Под Гегель заложил основы научной типизации исторического процесса. Он выделяет три исторических ступени На пути к научной  социалогии О. Конт (1798 – 1857)  Французский философ и социолог  Ввёл Теория Конта включает в себя три идеиЗакон трёх стадий развитияКлассификация наукСоциальная статика и социальная динамика Закон трёх стадийТеологическая: люди осваивают мир, одушевляя природные явления и процессыМетафизическая:абстрактное отражение «Иерархия основных наук»Математика Астрономия Физика Химия Биология Социология Социологиях базируется на достижении предыдущих наук Г. Спенсер (1820 - 1903) Английский философ и социолог. Разработал теорию эволюции Выделял два типа общества«Военное» - с принудительным характером сотрудничества людей«Промышленное» - основанное на добровольном сотрудничестве Общество, по мнению Спенсера, включает в себя три системыПроизводящую Распределяющую Регулятивную Средства социального контроля«Страх перед живыми»(законы, охраняемые государством)«Страх перед мёртвыми»(соблюдение религиозных норм и запретов) Идеи Спенсера и Конта стали базой быстрого развития социологии в ХХ в. Маркситское учение об обществе Карл Маркс и Фридрих Энгельс – немецкие мыслители, положившие начало Суть ученияПервоосновой развития общества является трудовая производительная деятельность людейИсследуя общественное производство Маркс Общественно-экономическая формация –   исторический тип общества, основывающийся на определённом способе производства К. Маркс определил пять формаций1.Первобытнообщинная2.Рабовладельческая 3.Феодальная 4.Капиталистическая 5.Коммунистическая, включающая социализм в качестве первого этапа Коммунистическое общество должно стать тем идеалом, в котором свободная человеческая Развитие обществознанияв ХХ веке М. Вебер (1864 - 1920)Немецкий социолог начала ХХ в.М. Вебер По мнению Вебера, задача социолога – выделять не общее для всех Ценности Носят исторически конкретный характерИмеют силу для определённого периода времени, а затем Рассматривая социологию власти,    М. Вебер выделил три типа государства:Легальный Ж.-П. Сартр (1905 - 1980)  Французский писатель, по своим взглядам принадлежавший Экзистенция (существование)  Центральное ядро человеческого «Я», благодаря которому индивид выступает как конкретная неповторимая личность «Человек совершенно свободен в своей внутренней жизни»Ж.-П. Сартр«Человек просто существует, и он У. Ростоу (1916 - 2003)  Американский социолог, выделивший пять «стадий роста» человеческого обществаУ. Ростоу «Стадии роста» человеческого обществаОбщество высокого массового потребленияСтадия «зрелости»Стадия «сдвига»Переходное обществоТрадиционное обществоАграрное общество В. И. Ленин (1870 - 1924)  Последователь марксистского учения, внёсший в Э. Бернштейн (1850 - 1932)  Немецкий публицист и политический деятель. Г. В. Плеханов (1856 - 1918)  Теоретик и деятель российского революционного
Слайды презентации

Слайд 2 Древние мыслители
о мире и человеке

Древние мыслители о мире и человеке

Слайд 3 Мифы древности

Мифы древности

Слайд 4 На ранней стадии общественного развития основным

На ранней стадии общественного развития основным способом понимания мира является

способом понимания мира является мифология
Миф в переводе

с греческого – предание, сказание
Логос – слово, учение

Слайд 5 Существует несколько тематических циклов мифов:
Космогонические - мифы о

Существует несколько тематических циклов мифов:Космогонические - мифы о происхождении человека и человеческого обществаИндейская мифология

происхождении человека и человеческого общества
Индейская мифология


Слайд 6 Индийская мифология
Кельтская мифология
Антропогонистические - мифы о происхождении

Индийская мифология Кельтская мифология Антропогонистические - мифы о происхождении человека и человеческого общества

человека и человеческого общества


Слайд 7 Вещая птица Симург - Иранская мифология
Бог Огня

Вещая птица Симург - Иранская мифология Бог Огня - Английская мифология

- Английская мифология
Китайская мифология
Эсхатологические – мифы, предрекающие

«конец света», конец времён

Слайд 8 Этрусская мифология
Славянская мифология
Скандинавская мифология

Этрусская мифология Славянская мифология Скандинавская мифология

Слайд 9 В мифах о происхождении
мира и людей часто

В мифах о происхождении мира и людей часто выделяют две идеиИдея

выделяют две идеи
Идея творения:
Мир создан каким-либо
сверхъестественным
существом – Богом,
великим

колдуном


Идея развития:
Мир постепенно
Развился из некоего
Бесформенного
состояния –
Хаоса, воды
или яйца и т.д.


Слайд 10 Сотворение мира, Кафедральный собор Монреале, мозаика, XII в.
Ян

Сотворение мира, Кафедральный собор Монреале, мозаика, XII в. Ян Брейгель Младший, «Бог

Брейгель Младший, «Бог создаёт Солнце, Луну и звёзды»


Слайд 11 Философия зародилась на Востоке в Древней Индии
Индийская мифология

Философия зародилась на Востоке в Древней ИндииИндийская мифология Шива и сын

Шива и сын его Сканда
Мифология Древнего Китая


Слайд 12 Древнеиндийские Веды
о происхождении мира

Древнеиндийские Веды о происхождении мира

Слайд 13 Веды  — сборник самых древних священных

Веды  — сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите

писаний индуизма на санскрите (наиболее ранняя разновидность древнеиндийского языка

)

Веды


Слайд 14 Индийские мыслители считали:
«Всё, существующее на Земле, имеет живую

Индийские мыслители считали:«Всё, существующее на Земле, имеет живую бессмертную душу и,

бессмертную душу и, поэтому, нуждается в поклонении»
Закат солнца над

Гангой в Маяпуре. На протяжении тысячелетий, индуисты почитают реку Гангу и поклоняются ей в форме олицетворяющей её богини Ганги

Слайд 15 Мир богов
Мир людей
Пространство,
где процветает
райская жизнь
Социальная
структура
отражает

Мир боговМир людейПространство, где процветаетрайская жизньСоциальная структура отражает космическую иерархиюДемоны, духиобитатели


космическую
иерархию
Демоны, духи
обитатели
Многочисленных
адов
Они не имеют никакого
выбора и

полностью
зависят от тех условий,
в которые попали

Слайд 16 Мир людей
Брахманы –
мудрецы,
толкователи Вед
Кшатрии –
воины,
правители
Вайшья

Мир людейБрахманы – мудрецы, толкователи ВедКшатрии – воины,правителиВайшья – классземледельцев искотоводСудры


класс
земледельцев и
скотовод
Судры –
слуги

Белый цвет
благости и
святости
Красный

цвет
власти и
страстей

Жёлтый цвет
умеренности и
трудолюбия

Черный цвет
означал
невежество


Слайд 17 Мудрецы даосской школы

Мудрецы даосской школы

Слайд 18 Даосизм
Учение возникло в Древнем Китае. Основателем

Даосизм Учение возникло в Древнем Китае. Основателем считается Лао-Цзы Лао-Цзы покидает Китай верхом на буйволе

считается Лао-Цзы
Лао-Цзы покидает Китай верхом на буйволе


Слайд 19 Цель философов-даосов:
Уйти от страстей и сущности

Цель философов-даосов: Уйти от страстей и сущности жизни, приблизиться к Дао,

жизни, приблизиться к Дао, чтобы обрести долголетие или даже

бессмертие

Дао


Слайд 20 Суть учения:
В мире существует два начала –

Суть учения: В мире существует два начала – Инь (темное, женское),

Инь (темное, женское), которое рассматривается как пассивное ожидание и

Ян (светлое, мужское) – активный поиск чего-то

Даосская монада, изображающая концепцию Инь-Ян


Слайд 21 Человек должен следовать двум целям:
Оберегать
себя от опасности
Стараться

Человек должен следовать двум целям:Оберегать себя от опасностиСтараться прожить как можно дольше


прожить как
можно дольше


Слайд 22 Конфуцианство

Конфуцианство

Слайд 23 Конфуций (552 – 479 гг. до н. э.)

Конфуций (552 – 479 гг. до н. э.) Разработал учение о

Разработал учение о «благородном муже» - человеке, который

интересы общества и государства (у Конфуция это тождественные понятия) ставит на первое место, пренебрегая своими личными

Конфуций


Слайд 24 Идеальное общества, по мнению мыслителя, должно базироваться на

Идеальное общества, по мнению мыслителя, должно базироваться на трёх принципах:ГуманностиСоблюдения ритуалов

трёх принципах:
Гуманности
Соблюдения
ритуалов и
обрядов
Практического
воплощения
нравственных
форм жизни


Слайд 25 Поведение человека
должно отражать
законы, на основе
которых

Поведение человека должно отражать законы, на основе которых существует вселеннаяОснову образования

существует
вселенная
Основу образования
должно составлять
изучение традиций и
мудрости

предков

Человек должен
осознавать
собственную судьбу,
которую ему не
дано изменить

Человек должен
сосредотачивать
свои усилия на том,
что подвластно
его воле

Суть учения


Слайд 26 «Правильное» государственное устройство Конфуция
Государство
Глава:
Император –
«наместник
Бога на

«Правильное» государственное устройство КонфуцияГосударствоГлава:Император – «наместник Бога на земле»Слой людей (жу),

земле»
Слой людей (жу),
соединяющих в
себе свойства
философов,
литераторов,
учёных

и чиновников

Отношения между
людьми
регулируются
моральными
нормами


Слайд 27 Общим для учений восточных философов было

Общим для учений восточных философов было «растворение» человека в окружающем

«растворение» человека в окружающем мире, его невмешательство в существующие

социальные отношения

Дома потомков Конфуция в его родном городе, Цюйфу


Слайд 28 Платон и Аристотель
об обществе и государстве

Платон и Аристотельоб обществе и государстве

Слайд 29 Платон (427 – 347 гг. до н. э.)

Платон (427 – 347 гг. до н. э.) Первый греческий мыслитель,

Первый греческий мыслитель, основавший философскую школу. Платоновская Академия просуществовала

почти 900 лет

Скульптура головы Платона


Слайд 30 Общество
Государство
Платон отождествлял понятия «общество» и «государство»

Общество Государство Платон отождествлял понятия «общество» и «государство»

Слайд 31 Платон выделял
3 стадии
общественного
развития
Династия, состояние общества без

Платон выделял3 стадииобщественного развитияДинастия, состояние общества без бедных и богатых,


бедных и богатых, без писанных
законов, властью распоряжались
старейшины

родов и передавали её
по наследству

Аристократия – эпоха, когда
возникают большие поселения
людей, существует
законодательство
и выборная власть.
В этот период появляется
государство

Идеальное государство,
основанное на принципе
справедливости


Слайд 32 Государство делится на три группы:
Правители-философы
Воины-стражи,
обеспечивающие
порядок
Группа земледельцев
и

Государство делится на три группы:Правители-философыВоины-стражи, обеспечивающие порядокГруппа земледельцеви ремесленников

ремесленников


Слайд 33 Модель идеального государства Платона
Государством управляют мудрецы-философы
Опирается оно на

Модель идеального государства ПлатонаГосударством управляют мудрецы-философыОпирается оно на доходы от натурального

доходы от натурального хозяйства и обходится без торговли и

денег
Отсутствие частной собственности
Вся жизнь в государстве строжайшим образом регламентирована и чётко организована
Общая цель: забота о моральном совершенстве, достигаемом благодаря развитию наук, и особенно философии

Слайд 34 Аристотель (384 – 322 гг. до н. э.)

Аристотель (384 – 322 гг. до н. э.) Ученик Академии Платона,

Ученик Академии Платона, организатор и систематизатор всех накопленных

к его времени научных знаний. Основатель собственной философской школы – Ликей (лицей)

Скульптура головы Аристотеля — копия работы Лисиппа, Лувр.


Слайд 35 Государство
Общество
Аристотель указывал, что государство обладает особыми

Государство Общество Аристотель указывал, что государство обладает особыми полномочиями – политическими, полномочиями господства, власти

полномочиями – политическими, полномочиями господства, власти


Слайд 36 Аристотель
выделял 3 формы
объединения людей
Семья
Селение
Государство

Аристотель выделял 3 формы объединения людейСемья Селение Государство

Слайд 39 Основные задачи государства
Недопущение чрезмерного роста политической власти личности
Предотвращение

Основные задачи государстваНедопущение чрезмерного роста политической власти личностиПредотвращение излишнего накопления имущества гражданамиУдержание в повиновении рабов

излишнего накопления имущества гражданами
Удержание в повиновении рабов


Слайд 40 Древнегреческие мыслители отстаивали идею первенства государства

Древнегреческие мыслители отстаивали идею первенства государства перед личностью. В их

перед личностью. В их трудах государство обладало широкими правами

по отношению к человеку, вопрос же о правах человека по отношению к государству вообще не ставился

Платон на фреске Рафаэля Санти

Бюст Аристотеля, римская копия оригинала Лисиппа


Слайд 41 Развитие обществознания
в Новое время

Развитие обществознания в Новое время

Слайд 42 Теория
общественного
договора

Теория общественного договора

Слайд 43 Авторы
Английские мыслители Т. Гоббс и Д. Локк
Т. Гоббс
Д.

АвторыАнглийские мыслители Т. Гоббс и Д. ЛоккТ. ГоббсД. Локк

Локк


Слайд 44 Теория
божественного
происхождения
общества
Государство –
результат договора
граждан, сознательно

Теория божественного происхожденияобществаГосударство – результат договора граждан, сознательно ограничивших часть своих


ограничивших часть
своих прав, добровольно
передавая их
государству, с

целью
сохранения остальных
прав

Слайд 45 Томас Гоббс
Первоначальное,
естественное
состояние
человека –
«война

Томас ГоббсПервоначальное, естественное состояние человека – «война всех против всех»Люди

всех
против всех»
Люди стремились
выйти из этого
состояния путём


заключения
«общественного
договора», то есть
учреждением
государства

Государство вправе
использовать все
средства для
поддержания
мира и безопасности


Слайд 46 Джон Локк
Естественное
состояние
основано на
организующем
начале

Джон Локк Естественное состояние основано на организующем начале – закон природыГражданское

– закон
природы
Гражданское
состояние возникает
тогда, когда люди
отказываются


от естественной
власти и
обращаются за
защитой к закону

Цель государства:
сохранение свободы
и собственности,
приобретённой
посредством труда

Идея разделения
властей на
законодательную,
исполнительную
и судебную


Слайд 47 Эпоха Просвещения
(вторая XVII половина - начало XVIII вв.)

Эпоха Просвещения(вторая XVII половина - начало XVIII вв.)

Слайд 48 Вольтер (1694 - 1778) - французский философ-просветитель, поэт,

Вольтер (1694 - 1778) - французский философ-просветитель, поэт, прозаик, историк, публицист,

прозаик, историк, публицист, правозащитник; был сторонником
Равенства
граждан перед
законом
Свободы

слова

Неприкосновенности
частной
собственности

Ввёл термин
«философия
истории»

Конституционной
монархии


Слайд 49 Вольтер осуждал католическую церковь – «раздавите

Вольтер осуждал католическую церковь – «раздавите эту гадину, разрушьте здание

эту гадину, разрушьте здание обмана».

«Если бы бога

не было, то его следовало бы выдумать».
Вольтер

Вольтер


Слайд 50 Жан Жак Руссо (1712 - 1778) - французский

Жан Жак Руссо (1712 - 1778) - французский писатель, мыслитель, композиторСчитал,

писатель, мыслитель, композитор
Считал, что
причина перехода
к гражданскому
состоянию

– частная
собственность и
имущественное
неравенство

Выступа за
защиту
мелкой
собственности

Сторонник
республики


Слайд 51 «Республика более всего приближает людей к

«Республика более всего приближает людей к равенству»Ж. Ж. Руссо «Когда-то

равенству»
Ж. Ж. Руссо
«Когда-то люди жили в гармонии

с природой, но с появлением частной собственности всё изменилось»
Ж. Ж. Руссо

Ж. Ж. Руссо


Слайд 52 Трудовое общество
А. Смита

Трудовое общество А. Смита

Слайд 53 Адам Смит (1723 - 1790)
Английский экономист и философ

«Булочник

Адам Смит (1723 - 1790)Английский экономист и философ«Булочник печёт вкусные булки

печёт вкусные булки не из любви к человечеству»
А. Смит
«Люди,

работая на себя, работают на других»
А. Смит

«Дайте человеку голую скалу в частную собственность, и он превратит её в цветущий сад»
А. Смит


А. Смит


Слайд 54 Адам Смит
В основе
общественных
отношений лежит
разделение
труда
Для процветания
экономики

Адам СмитВ основе общественных отношений лежитразделение трудаДля процветанияэкономики страны необходимы следующие

страны
необходимы
следующие
условия:
Частная собственность
Невмешательство
государства в экономику,
низкие

налоги
3. Отсутствие препятствий
для развития
личной инициативы

Слайд 55 В социальной структуре А. Смит выделил основные классы
Наёмные

В социальной структуре А. Смит выделил основные классыНаёмные рабочиеКапиталисты Крупные земельные

рабочие
Капиталисты
Крупные
земельные
собственники
Различая их по источникам дохода

Заработная
плата
Прибыль


Рента


Слайд 56 Утопический социализм
(конец XVII - начало XIX вв.)

Утопический социализм(конец XVII - начало XIX вв.)

Слайд 57 Представители
Французские философы

Представители Французские философы    А. Сен-Симон   (1760

А. Сен-Симон (1760

– 1825), Ш. Фурье (1771 – 1850) и английский социалист-утопист Р. Оуэн

А. Сен-Симон

Ш. Фурье

Р. Оуэн


Слайд 58 Сущность теории
Создание идеального общественного строя -

Сущность теории Создание идеального общественного строя - социалистическогоСоциалисты-утописты

социалистического
Социалисты-утописты


Слайд 59 Характерные черты «идеального» общественного строя
Социальная
гармония
и общность

Характерные черты «идеального» общественного строяСоциальнаягармония и общность интересов всех гражданСвободный


интересов всех
граждан
Свободный
творческий
труд
Равноправие в
возможности
применения
своих

способностей


Государственное
планирование
в производственной
сфере и в
сельском
хозяйстве

Труд
обязателен

Все
создаваемые
блага
распределяются
по труду


Слайд 60 Гражданское общество Г. Гегеля

Гражданское общество Г. Гегеля

Слайд 61 Г. Гегель
Немецкий философ конца XVIII - начала

Г. Гегель Немецкий философ конца XVIII - начала XIX вв. Под

XIX вв.
Под «гражданским обществом» понимал сферу материальной,

экономической жизни и деятельности людей

Г. Гегель


Слайд 62 Гегель заложил основы научной типизации исторического процесса. Он

Гегель заложил основы научной типизации исторического процесса. Он выделяет три исторических

выделяет три исторических ступени и соответственно три типа общества
Восточный

мир

Античность

Германский мир


Слайд 63 На пути к научной социалогии

На пути к научной социалогии

Слайд 64 О. Конт (1798 – 1857)
Французский философ

О. Конт (1798 – 1857) Французский философ и социолог Ввёл в

и социолог
Ввёл в научный оборот понятие «социология»,

понимая под ней науку, изучающую законы общественной жизни

О. Конт


Слайд 65 Теория Конта включает в себя три идеи
Закон трёх

Теория Конта включает в себя три идеиЗакон трёх стадий развитияКлассификация наукСоциальная статика и социальная динамика


стадий развития
Классификация
наук
Социальная
статика
и социальная
динамика


Слайд 66 Закон трёх стадий
Теологическая:
люди осваивают
мир, одушевляя
природные

Закон трёх стадийТеологическая: люди осваивают мир, одушевляя природные явления и процессыМетафизическая:абстрактное

явления
и процессы
Метафизическая:
абстрактное
отражение объектов
(причины,
необходимость и т.д.)
Позитивная:


достижение
подлинно научных
знаний

Слайд 67 «Иерархия основных наук»
Математика
Астрономия
Физика
Химия
Биология
Социология

«Иерархия основных наук»Математика Астрономия Физика Химия Биология Социология Социологиях базируется на достижении предыдущих наук


Социологиях
базируется на
достижении
предыдущих наук


Слайд 68 Г. Спенсер (1820 - 1903)
Английский философ и

Г. Спенсер (1820 - 1903) Английский философ и социолог. Разработал теорию

социолог.
Разработал теорию эволюции общества как целостного организма.
Г. Спенсер


Слайд 69 Выделял два типа общества
«Военное» -
с принудительным
характером

Выделял два типа общества«Военное» - с принудительным характером сотрудничества людей«Промышленное» - основанное на добровольном сотрудничестве


сотрудничества
людей
«Промышленное» -
основанное на
добровольном
сотрудничестве


Слайд 70 Общество, по мнению Спенсера, включает в себя три

Общество, по мнению Спенсера, включает в себя три системыПроизводящую Распределяющую Регулятивную

системы
Производящую
Распределяющую
Регулятивную


Слайд 71 Средства социального контроля
«Страх перед живыми»
(законы, охраняемые
государством)
«Страх перед

Средства социального контроля«Страх перед живыми»(законы, охраняемые государством)«Страх перед мёртвыми»(соблюдение религиозных норм и запретов)

мёртвыми»
(соблюдение религиозных
норм и запретов)


Слайд 72 Идеи Спенсера и Конта стали базой

Идеи Спенсера и Конта стали базой быстрого развития социологии в ХХ в.

быстрого развития социологии в ХХ в.


Слайд 73 Маркситское учение
об обществе

Маркситское учение об обществе

Слайд 74 Карл Маркс и Фридрих Энгельс –

Карл Маркс и Фридрих Энгельс – немецкие мыслители, положившие начало

немецкие мыслители, положившие начало новому направлению в философии и

политической практике - марксизму

К. Маркс и Ф. Энгельс


Слайд 75 Суть учения
Первоосновой
развития общества
является трудовая
производительная
деятельность

Суть ученияПервоосновой развития общества является трудовая производительная деятельность людейИсследуя общественное производство

людей

Исследуя
общественное
производство Маркс
выделил две
его стороны

1.Производительные
силы

(люди и средства
производства)
2. Производственные
отношения

Цель:
наиболее полное
удовлетворение
растущих потребностей
людей посредством
всеобщего
обязательного
труда


Слайд 76 Общественно-экономическая формация –
исторический тип общества,

Общественно-экономическая формация –  исторический тип общества, основывающийся на определённом способе производства

основывающийся на определённом способе производства


Слайд 77 К. Маркс определил пять формаций
1.Первобытнообщинная
2.Рабовладельческая
3.Феодальная
4.Капиталистическая
5.Коммунистическая,

К. Маркс определил пять формаций1.Первобытнообщинная2.Рабовладельческая 3.Феодальная 4.Капиталистическая 5.Коммунистическая, включающая социализм в качестве первого этапа

включающая социализм в качестве первого этапа


Слайд 78 Коммунистическое общество должно стать тем идеалом,

Коммунистическое общество должно стать тем идеалом, в котором свободная человеческая

в котором свободная человеческая личность будет находится в условиях,

способствующих её наиболее полному развитию

Советский революционный плакат


Слайд 79 Развитие обществознания
в ХХ веке

Развитие обществознанияв ХХ веке

Слайд 80 М. Вебер (1864 - 1920)
Немецкий социолог начала ХХ

М. Вебер (1864 - 1920)Немецкий социолог начала ХХ в.М. Вебер

в.

М. Вебер


Слайд 81 По мнению Вебера, задача социолога – выделять

По мнению Вебера, задача социолога – выделять не общее для

не общее для всех явлений (законы), а значимое –

ценности (осознанные интересы)

Макс Вебер среди своих студентов


Слайд 82 Ценности
Носят
исторически
конкретный
характер
Имеют силу
для определённого

Ценности Носят исторически конкретный характерИмеют силу для определённого периода времени, а


периода времени,
а затем утрачивают
своё значение
Влияют на
познание

и
оценку явлений

Определяют
нормы поведения
людей, их цели


Слайд 83 Рассматривая социологию власти, М. Вебер

Рассматривая социологию власти,  М. Вебер выделил три типа государства:Легальный Традиционный	Харизматический

выделил три типа государства:
Легальный
Традиционный
Харизматический
Происходит подчинение
не

личности, а закону,
существует аппарат
управления из
специально
обученных людей

Опирается не
на закон, а на
силу традиций в
действиях общества
и властей

Связан с
необычайными
способностями
лидера, верой
в его харизму


Слайд 84 Ж.-П. Сартр (1905 - 1980)
Французский писатель,

Ж.-П. Сартр (1905 - 1980) Французский писатель, по своим взглядам принадлежавший

по своим взглядам принадлежавший к философскому направлению, под названием

экзистенциализм

Ж.-П. Сартр


Слайд 85 Экзистенция (существование)
Центральное ядро человеческого «Я», благодаря

Экзистенция (существование) Центральное ядро человеческого «Я», благодаря которому индивид выступает как конкретная неповторимая личность

которому индивид выступает как конкретная неповторимая личность


Слайд 86 «Человек совершенно свободен в своей внутренней жизни»
Ж.-П. Сартр
«Человек

«Человек совершенно свободен в своей внутренней жизни»Ж.-П. Сартр«Человек просто существует, и

просто существует, и он не только такой, каким себя

представляет, но такой, каким он хочет себя представлять»
Ж.-П. Сартр


Жан-Поль Сартр и Симона Бовуар беседуют с Че в его резиденции в Банко Насиональ. Гавана. Февраль 1960


Слайд 87 У. Ростоу (1916 - 2003)
Американский социолог,

У. Ростоу (1916 - 2003) Американский социолог, выделивший пять «стадий роста» человеческого обществаУ. Ростоу

выделивший пять «стадий роста» человеческого общества
У. Ростоу


Слайд 88 «Стадии роста» человеческого общества
Общество
высокого
массового
потребления
Стадия
«зрелости»
Стадия

«Стадии роста» человеческого обществаОбщество высокого массового потребленияСтадия «зрелости»Стадия «сдвига»Переходное обществоТрадиционное обществоАграрное

«сдвига»
Переходное
общество
Традиционное
общество
Аграрное общество
с сословной
иерархической
структурой и

властью,
находящейся у
земельных
собственников

Рост с/х производства,
появление нового типа
«предприимчивых людей»,
возникновение
централизованного
государства

Промышленная
революция,
изменение техники и
технологии, быстрое
накопление капитала

Быстрое развитие
тяжёлой
промышленности,
широкое внедрение
науки и техники,
урбанизация

Постиндустриальная
эпоха с развитой
сферой услуг


Слайд 89 В. И. Ленин (1870 - 1924)
Последователь

В. И. Ленин (1870 - 1924) Последователь марксистского учения, внёсший в

марксистского учения, внёсший в него ряд новых идей, но

в своих последних работах («политическое завещание») переосмысливший ряд классических положений марксизма.
С представлений о социализме как «единой фабрике» сменились идеей «строя цивилизованных кооператоров», действующих в условиях рынка и товарно-денежных отношений

Марк, Энгельс, Ленин


Слайд 90 Э. Бернштейн (1850 - 1932)
Немецкий публицист

Э. Бернштейн (1850 - 1932) Немецкий публицист и политический деятель. Выступал

и политический деятель.
Выступал с критикой ряда положений

марксистского учения и положил начало новому направлению – ревизионизм (пересмотр, ревизия классического учения)

Э. Берштейн


  • Имя файла: mysliteli-ob-obshchestve-i-cheloveke.pptx
  • Количество просмотров: 120
  • Количество скачиваний: 0