Слайд 2
Сергей Александрович Есенин (1895-1925)
Слайд 3
Александр Никитич и Татьяна Федоровна Есенины
Слайд 5
Дом-музей в с. Констаниново
Слайд 6
Анна Романовна Иряднова с сыном Юрием
Слайд 8
Есенин и Зинаида Николаевна Райх
Слайд 9
Зинаида Николаевна с Костиком и Танечкой
Слайд 11
Надежда Вольпин с сыном Александром
Слайд 12
Александр Сергеевич Есенин-Вольпин
Слайд 13
Есенин и Софья Андреевна Толстая
Слайд 14
Сергей Александрович и Татьяна Федоровна
Слайд 17
Жизнь Фроста скупа на события, нетороплива, монотонна, однообразна…
Нерадивый школьник и студент (закончивший только колледж), затем сельский
учитель, сочетающий преподавание с трудом на ферме, затем поэт, затем знаменитый поэт, продолжающий фермерствовать в Новой Англии до самой смерти.
Слайд 19
Величие стихов Фроста открывается читателю далеко не сразу:
поэт, на первый взгляд, простоват, а при более углубленном
прочтении оказывается, наоборот, чересчур сложным, чтобы не сказать темным.
Слайд 20
Главное в философии Фроста – мудрое, стоическое приятие
жизни, со всеми ее тяготами, разочарованиями и ужасом смерти
в конце. Человек слаб, и Фрост-человек временами поддается унынию, даже отчаянью, но Фрост-поэт в конце концов всегда на стороне жизни.
Слайд 21
Поводом для стихотворения у Фроста может служить
любой эпизод будничной жизни. Часто это работа – косьба,
починка стены, расчистка родника, уход за теленком. Может быть – и того проще, что-то увиденное: высохший ручей, качающиеся на осеннем ветру деревья за окном, опушка заснеженного зимнего леса… И всякий раз Фрост за этой обыденностью открывает философскую глубину и многозначность.
Слайд 22
Есть знаменитая фотография Бориса Пастернака с лопатой
на садовом участке в писательском поселке Переделкино, в Америке
знаменита другая - семидесятилетний Фрост с каким-то нехитрым садовым инструментом.
Слайд 23
Поэт прислушивался к разговорам людей, черпал в
них свои сюжеты и темы. Для него не было
«чужих» забот, он чувствовал себя причастным всему, что происходит в мире.
Слайд 24
Я не могу согласиться с теми, кто считает
меня символистом, особенно таким, который занимается символизмом предумышленно;
Символизм вполне способен закупорить стих и уничтожить его. Символизм может быть так же опасен, как эмболия. Если нужно как-то окрестить мою поэзию, я предпочел бы называть ее эмблематизмом. Живая эмблема явлений — вот предмет моих поисков.
Роберт Фрост
Слайд 25
Высшим знаком официального признания Фроста явилось приглашение
участвовать в процедуре инаугурации президента Дж. Ф. Кеннеди, на
которой он прочел свое стихотворение “Дар навсегда”.
Слайд 26
В истории литературы Фрост остался как певец
Новой Англии, штатов Нью-Хэмпшир и Вермонт, с которыми связана
вся его жизнь.
Он единственный поэт, четырежды удостоенный Пулитцеровской премии, самой престижной литературной награды США.
Слайд 27
И те, кто знал меня, найдут меня
всё тем же,
Лишь укреплённый в том, что правдой
я считал.
Роберт Фрост