снискать себе расположение других, вызвать сострадание к себе и
попросить о помощи. Фразы: «Что же мне делать, он меня совсем не слушает? Я ничего не понимаю?» И, наконец, «Я так плохо себя чувствую» - излюбленная фраза жертвы.Жертва
FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.
Email: Нажмите что бы посмотреть
Жертва
Эти сообщения также как бы провоцируют ребенка на то, чтобы он проверил меру серьезности угрозы родителей. Дети иногда испытывают соблазн сделать то, что им запрещали лишь для того, чтобы посмотреть последует ли наказание.
Такие сообщения часто переживаются ребенком как свидетельство того, что родитель не доверяет оценке ребенка или его способности найти правильное решение. Они могут оказать на ребенка такое влияние, что он прекратит сам думать и решать проблемы - станет зависимым от родителей. (Что я должен делать, папочка?) Иногда дети сильно сопротивляются советам и идеям родителей: «Дай мне самому нарисовать!», «Я не хочу, чтобы мне говорили, что делать».
Дети, которых много хвалят, могут стать зависимыми от тех, кто их хвалит, от похвалы и даже требовать ее. (Ты ничего не сказала о том, как я убрал свою комнату. Я хороший? Как я выгляжу, мама? Правда, хороший рисунок?)
Подобные сообщения могут оказать разрушительное воздействие на «образ Я» ребенка. Они могут заставить ребенка почувствовать себя недостойным, плохим, нелюбимым.
Дети могут усмотреть в утешении попытки изменить их и часто не доверяют взрослым. (Ты так говоришь, чтобы заставить меня чувствовать себя лучше.) Обесценивание чувства, которое испытывает ребенок, и успокаивание его часто прерывает дальнейшую внутреннюю работу, потому что ребенок чувствует, что вы хотите, чтобы он перестал испытывать то, что чувствует в данный момент (непринятие чувств ребенка).
Дети, напротив, часто не хотят, чтобы родители преподносили им готовые решения их проблем: «Если я расскажу своим родителям, они тут же скажут мне, что я должен делать».
Когда вы задаете вопросы партнеру, разрешающему с вами проблему, каждый ваш вопрос ограничивает свободу человека говорить о том, о чем он хочет, в том смысле, что каждый вопрос задает определенное направление ответа. Когда вы спрашиваете: «Когда у тебя появилось это чувство?», вы тем самым требуете от личности говорить только о начале чувства и более ни о чем. Именно поэтому возникает столь сильный дискомфорт, например, в суде во время перекрестного допроса человек ощущает, что должен рассказывать свою историю, точно следуя поставленным вопросам. В силу этого вопрос - вовсе не лучший метод облегчения коммуникации для другого и, например, может сильно ограничить его свободу.