Слайд 2
Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия
и общения с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие
сознания и высших психических функций
Слайд 3
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности.
Играя, занимаясь, общаясь с взрослыми и сверстниками, ребёнок учится
жить рядом с другими, старается учитывать их интересы, правила и нормы поведения в обществе, т.е. становится социально компетентным.
Слайд 4
ЦЕЛЬ:
улучшение социализации детей старшего дошкольного возраста в
детском коллективе с помощью коммуникативных музыкальных танцев- игр.
Наблюдения во время музыкальных занятий показал, что через игровую деятельность ребёнок воспроизводит систему социальных отношений в детском коллективе, что определяют магистральную линию социализации дошкольников.
Слайд 5
Через коммуникативные музыкальные танцы- игр эффективно реализуются следующие
задачи:
1. Развитие динамической стороны общения: лёгкости вступления в контакт,
инициативности, готовности к общению со сверстниками.
2. Развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения.
3. Уверенность в себе.
Слайд 6
В дошкольном детстве возрастает внимание педагогов к
проблеме развития творческих способностей ребенка в различных областях деятельности.
В этих условиях мы расширяем поиск эффективных форм работы с детьми.
Слайд 7
Самым эффективным способом социализации детей в детском коллективе
являются коммуникативные игры-танцы, направленные на развитие всех сторон динамического
общения со своими сверстниками. Для эффективности и улучшение педагогического процесса коммуникативные игры можно сгруппировать и выстроить в системе определённых моделей например:
«Сюжетные танцы-игры»
«Танцы со сменой партнера»
«Игры на внимание»
Слайд 9
Кроме того, в подобных танцах-играх
есть возможность формировать двигательные навыки, закреплять некоторые более сложные
движения, которые не сразу у всех детей получаются. В игровой форме при многократном повторении эти движения постепенно и незаметно для ребёнка усваиваются.
Этот момент является весьма существенным, поскольку он снимает механизм оценивания, раскрепощает ребенка и наделяет смыслом сам процесс участия в танце-игре.
Слайд 10
Обогащая музыкально-слуховые навыки детей, мы научим их понимать,
что движения, жесты, мимика и пантомимика имеют свой смысл,
с их помощью можно выразить настроение, намерение, отношение к другому человеку, можно рассказать целую историю, не издавая ни звука. А с помощью выразительных движений, пластики тела, через создание образа, соответствующего музыкальному произведению, мы научим их понимать музыку, чувствовать её, любить.
Слайд 11
Ценность и польза
коммуникативных танцев-игр очевидна. Использовать их можно и нужно в
самых разнообразных формах работы с детьми − и на занятиях, и на праздниках, и на развлечениях.
Слайд 12
Тактильный контакт еще более способствует развитию доброжелательных
отношений между детьми .
« За руки с тобой возьмёмся
и друг другу улыбнёмся»
Слайд 13
Таким образом, современные технологии в музыкальной деятельности, а
также сотрудничество родителей, воспитателей и музыкального руководителя способствует коммуникативному
развитию детей дошкольного возраста.