Слайд 2
КЛУБ ЮНЫХ МУЗЫКАНТОВ
Организатор и ведущая: МУСТАФИНА А.С.
Слайд 3
РАБОТА Клуба Юных Музыкантов:
1.
Клуб Юных Музыкантов КАК ОДНА ИЗ ФОРМ МУЗЫКАЛЬНО-
ЛЕКТОРСКОЙ РАБОТЫ В ЭСТЕТИЧЕСКОМ И ДУХОВНО_НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.
Понятия: «культура», «духовно-нравственный кризис», «творческий потенциал детей», «музыкальный язык». Беседы с учениками, родителями.
2. ПРИНЦИПЫ ПОДБОРА ТЕМАТИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ЛЕКТОРИЯ, ЛИТЕРАТУРНОГО И МУЗЫКАЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА.
Юбилейные вечера композиторов, поэтов, художников и деятелей искусства, «История музыкального инструмента», «Из истории музыкальных форм и жанров», «Музыка и живопись: импрессионизм», «Эпоха БАРОККО», музыкально-поэтические композиции
3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КЛУБА ЮНЫХ МУЗЫКАНТОВ . Принципы составления программы лектория: а) с использованием музыкального материала, изучаемого в музыкальной школе; б) введением нового материала, неизвестного ученикам. Жанры, используемые в работе для любой возрастной категории (юбилейные вечера композиторов, поэтов, писателей, художников, истории и создании музыкальных форм и жанров, музыкальное путешествие, история одной биографии, музыкальный альбом). Драматургия построения программы в зависимости от жанра и контингента слушателей. Основные критерии подбора музыкального материала: доступность, яркая образность, художественная ценность, качественный уровень исполнения преподавателями , учениками и является первой ступенью концертной жизни учеников
Слайд 4
Формы музыкально-лекторской работы:
Знакомство с жанрами, формами
Тематические вечера,
Встречи с композиторами и др.
Основная их цель:
формирование
духовно-нравственного воспитания; интереса и любви к классической музыке.
Слайд 5
В содержание концертов, как правило, включены различные виды
деятельности:
музыкально-исполнительская (хоровое, сольное пение, фольклор,
инструментальное музицирование),
краткий музыкально-исторический
комментарий.
Слайд 6
Тематика КЮМа:
Вечер «Белеет парус одинокий…», посвящённый 200-летию
со дня рождения М.Ю.Лермонтова
Вечер «Я помню чудное мгновенье»,
посвящённый юбилею М.И.Глинки и А.С.Пушкину
«Из истории стилей: импрессионизм…»
«Карл Черни или как стать виртуозом…»
«Быть или не быть классической музыке?!...»
Вечер «Всё о любви….»
Вечер «Ветка сирени», посвящённый С.Рахманинову
«Декабрьские вечера»: Вечер РОМАНСА
Впереди любителей музыки ожидают:
1. Вечер «Страсти по Баху…» к 330-летию композитора
2. Вечер «Поэт фортепиано», посвящённый 205-летию со дня рождения Ф.Шопена
3. Вечер «Карнавал масок..», посвящённый 205-летию Ф.Шумана
Слайд 7
Продолжительность музыкального лектория определяется с учетом возрастных особенностей
детей ( для младших учеников – 45 минут, старших
классов-час).
Контингент музыкального лектория- Для учеников, родителей, преподавателей как музыкальное путешествие в мир музыки и искусства;
Исполнительские возможности музыкантов. Основные требования для участия в концерте – качественный уровень исполнения, артистизм и уверенность.
Слайд 8
Подготовка аудитории для проведения лектория:
В связи с некоторой
сложностью
восприятия классической музыки,
от слушателей требуется особая
сосредоточенность, особый настрой и
поведение. С учениками, родителями
проводятся беседы: «Мы идём на
концерт», «Поведение в
концертном зале», «Правила
поведения юных музыкантов на сцене».
Непосредственно работа над
программой
включает в себя несколько этапов:
Слайд 9
Этапы работы над лекторием:
1. ИДЕЯ
2. Работа с литературными
и музыкальными источниками по теме
3. Подбор музыкального репертуара
4. Построение
программы концерта
5.Прослушивание музыкальных номеров и поэтических текстов
6. Работа над «текстом» программы