Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Русская иконопись. Законы иконописи

Законы иконописи1. Молельный образ2. Обратная перспектива3. Символизм
Русская иконопись Законы иконописи1. Молельный образ2. Обратная перспектива3. Символизм Виды икон:1. Образ Спасителя:Спас Нерукотворный. XII век. Новгород. Спас в СилахСпас Вседержитель Виды икон:2. Образ Богоматери:ОрантаОдигитрияУмилениеБогоматерь Владимирская. Икона 12 века Виды икон:3. Сцены из Святого писания:Благовещение «Устюжское». Новгород. XII век. Сретение Господня Виды икон:4. Жития Святых:Благословление Дмитрия Донского Преподобный Андрей Рублев, Иконописец Андре́й Рублёв (около 1340/1350 — 17 октября 1428, Феофа́н Грек (1340?-1410?) — Великий византийский и русский иконописец, миниатюрист и мастер монументальных Диони́сий (ок. 1440—1502) — ведущий московский иконописец (изограф) конца XV — начала Впоследствии о нем отзывались как о самом изящном мастере, а имя художника
Слайды презентации

Слайд 2 Законы иконописи
1. Молельный образ
2. Обратная перспектива
3. Символизм

Законы иконописи1. Молельный образ2. Обратная перспектива3. Символизм

Слайд 3 Виды икон:
1. Образ Спасителя:
Спас Нерукотворный.
XII век. Новгород.

Виды икон:1. Образ Спасителя:Спас Нерукотворный. XII век. Новгород. Спас в СилахСпас Вседержитель


Спас в Силах
Спас Вседержитель


Слайд 4 Виды икон:
2. Образ Богоматери:
Оранта
Одигитрия
Умиление
Богоматерь Владимирская.
Икона 12 века

Виды икон:2. Образ Богоматери:ОрантаОдигитрияУмилениеБогоматерь Владимирская. Икона 12 века

Слайд 5 Виды икон:
3. Сцены из Святого писания:
Благовещение «Устюжское».
Новгород.

Виды икон:3. Сцены из Святого писания:Благовещение «Устюжское». Новгород. XII век. Сретение Господня


XII век.
Сретение Господня


Слайд 6 Виды икон:
4. Жития Святых:
Благословление Дмитрия Донского

Виды икон:4. Жития Святых:Благословление Дмитрия Донского

Слайд 7 Преподобный
Андрей Рублев,
Иконописец
Андре́й Рублёв (около 1340/1350

Преподобный Андрей Рублев, Иконописец Андре́й Рублёв (около 1340/1350 — 17 октября

— 17 октября 1428, Москва; погребён в Спасо-Андрониковом монастыре)

— наиболее известный и почитаемый мастер московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века. Русской православной церковью канонизирован в 1988 г. в лике преподобного.

Ветхозаветная Троица. 1410-е. Доска, темпера. Третьяковская Галерея,

Спас Вседержитель 
1410 - 1420-е гг.

Рождество
Христово 
1405 г.


Слайд 8 Феофа́н Грек (1340?-1410?) — Великий византийский и русский иконописец,

Феофа́н Грек (1340?-1410?) — Великий византийский и русский иконописец, миниатюрист и мастер

миниатюрист и мастер монументальных фресковых росписей. Стиль Феофана Грека

поражает выразительностью и экспрессией. Для его фресковых росписей характерна т. н. «скоропись», при почти монохромной живописи и непроработанности мелких деталей изображения оказывают огромное воздействие на чувства зрителя.

Успение (1392)

Спас Вседержитель.
Роспись купола церкви
Спаса Преображения
в Великом Новгороде. 1378 г

Фреска Пророк Гедеон
середина XVI века
Благовещенский собор
Московского Кремля

Преображение. Икона
Конец XIV века
Из Спасо-Преображенского
собора
в Переславле-Залесском


Слайд 9 Диони́сий (ок. 1440—1502) — ведущий московский иконописец (изограф)

Диони́сий (ок. 1440—1502) — ведущий московский иконописец (изограф) конца XV —

конца XV — начала XVI веков. Считается продолжателем традиций

Андрея Рублева.
Самая ранняя из известных работ — росписи собора Рождества Богородицы в Пафнутьевом Боровском монастыре (1467—1477). В 1481 году артель, возглавляемая Дионисием расписывает Успенскую церковь в Москве. Не ранее 1486 года, возможно, неоднократно, работает в Иосифо-Волоколамском монастыре: там он пишет иконы для соборной церкви Успения Богоматери, возглавляя живописную артель. Последние документально засвидетельствованные произведения, и, вероятно, наиболее известные работы Дионисия — стенные росписи и иконостас собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, выполненные мастером вместе со своими сыновьями Феодосием и Владимиром.

Слайд 10 Впоследствии о нем отзывались как о самом изящном

Впоследствии о нем отзывались как о самом изящном мастере, а имя

мастере, а имя художника Дионисия олицетворяло московскую школу иконописи.  Пусть

в его работах не было страстности Феофана Грека и глубины образов Андрея Рублева, однако творчество Дионисия отличались светлыми красками, строгой торжественностью и красивыми пропорциональными фигурами. Яркие праздничные произведения художника отвечали требованиям своего времени, Московская Русь находилась в полном расцвете.

  • Имя файла: russkaya-ikonopis-zakony-ikonopisi.pptx
  • Количество просмотров: 156
  • Количество скачиваний: 0