Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по литературе для 11 класса Футуризм

Содержание

Футуризм - (от лат. futurum - будущее) авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала XX века, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.
ФутуризмУрок литературы в 11 классеАвтор презентации – Попова Е.В.,учитель русского языка и Футуризм - (от лат. futurum - будущее) авангардистское течение в европейском и Футуризм отрицал традиционную культуру (особенно ее нравственные и художественные Истоки русского футуризма Русский футуризм связан с западноевропейской культурной традицией – философскими Истоки русского футуризма Считается, что предшественником русского футуризма был итальянский футуризм. Впервые Истоки русского футуризма Временем рождения русского футуризма считается 1910 год, когда вышел ПОЩЕЧИНА ОБЩЕСТВЕННОМУ ВКУСУЧитающим наше Новое Первое Неожиданное.  Только мы - лицо нашего Времени. Рог Кубофутуризм Отправной точкой футуризма в России стала революция в области языка.       В русской Кубофутуристы     Д.БурлюкВ.ХлебниковВ.КаменскийВ.МаяковскийА.Крученых ЭгофутуризмБлизки к кубофутуристам были и другие литературно-художественные объединения (зачастую в разные объединения Эгофутуризм     Ареопаг ассоциации Эго-Футуризм. Сидит Иван Игнатьев. Стоят: Дмитрий Крючков, Василиск Гнедов и Павел Широков. Футуристы А. Крученых, Д. Бурлюк, В. Маяковский, В. Бурлюк и Б. Лифшиц. Петербург, 1912 (слева направо) ЗаключениеЭстетическое бунтарство футуристов было реакцией на разомкнутый, стремительно меняющийся, теряющий опоры мир. Использованная литература и интернет-ресурсы:Егорова Н.В. Поурочные разработки по русской литературе ХХ века:
Слайды презентации

Слайд 2 Футуризм -
(от лат. futurum - будущее) авангардистское

Футуризм - (от лат. futurum - будущее) авангардистское течение в европейском

течение в европейском и русском искусстве начала XX века,

отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.

Слайд 3 Футуризм отрицал традиционную культуру (особенно

Футуризм отрицал традиционную культуру (особенно ее нравственные и художественные

ее нравственные и художественные ценности), культивировал урбанизм (эстетику машинной

индустрии), в поэзии разрушал естественный язык. Футуристы с восторгом встретили Первую мировую войну, многие из них ушли воевать добровольцами и погибли. Собственно и сам футуризм как некое целостное художественно-эстетическое движение завершился с началом этой войны. Уцелевшие после войны футуристы двигались в искусстве каждый в своем направлении, некоторые из них примкнули к фашистской партии Муссолини, увлеченные его идеями насильственного переустройства мира.

Слайд 4 Истоки русского футуризма
Русский футуризм связан с западноевропейской

Истоки русского футуризма Русский футуризм связан с западноевропейской культурной традицией –

культурной традицией – философскими идеями А.Бергсона, А.Шопенгауэра, Ф.Ницше, провозглашавшими

интуитивизм (познание действительности, основанное на интуиции), нигилизм, критику традиционной культуры, идеал «сверхчеловека», свободного от каких-либо моральных ограничений.


Анри Бергсон
(французский философ)

Артур Шопенгауэр
(немецкий философ)

Фридрих Ницше
(немецкий философ)


Слайд 5 Истоки русского футуризма
Считается, что предшественником русского футуризма

Истоки русского футуризма Считается, что предшественником русского футуризма был итальянский футуризм.

был итальянский футуризм. Впервые этот термин был введен литератором

Филиппо Маринетти, который в парижской газете «Фигаро» (20 февраля 1909 года) опубликовал «Манифест о футуризме». Это авангардистское европейское художественное течение получило распространение во Франции, Англии, Австрии, Польше, Чехословакии, Германии. Правда, русские футуристы старались отмежеваться от итальянских корней.


Филиппо Маринетти
(итальянский писатель, поэт, основатель футуризма)


Слайд 6 Истоки русского футуризма
Временем рождения русского футуризма считается

Истоки русского футуризма Временем рождения русского футуризма считается 1910 год, когда

1910 год, когда вышел в свет первый футуристический сборник

«Садок Судей», его авторами были
Д.Бурлюк, В.Хлебников и В.Каменский.











Первая декларация футуристов «Пощечина общественному вкусу» вышла в 1912 году.


Садок Судей II СПб, 1913 обложка


Слайд 7 ПОЩЕЧИНА ОБЩЕСТВЕННОМУ ВКУСУ
Читающим наше Новое Первое Неожиданное.  Только мы

ПОЩЕЧИНА ОБЩЕСТВЕННОМУ ВКУСУЧитающим наше Новое Первое Неожиданное.  Только мы - лицо нашего Времени.

- лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве.  Прошлое

тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода Современности.  Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней.  Кто же, доверчивый, обратит последнюю Любовь к парфюмерному блуду Бальмонта? В ней ли отражение мужественной души сегодняшнего дня? Кто же, трусливый, устрашится стащить бумажные латы с черного фрака воина Брюсова? Или на них зори неведомых красот?  Вымойте ваши руки, прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанных этими бесчисленными Леонидами Андреевыми.  Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Ремизовым, Аверченкам, Черным, Кузьминым, Буниным и проч. и проч. - нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным. С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество!  Мы приказываем чтить права поэтов:  1). На увеличение словаря в его объеме произвольными и производными словами (Слово-новшество).  2). На непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку.  3). С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный вами Венок грошовой славы.  4). Стоять на глыбе слова "мы" среди моря свиста и негодования.  И если пока еще и в наших строках остались грязные клейма ваших "здравого смысла" и "хорошего вкуса", то все же на них уже трепещут впервые зарницы Новой Грядущей Красоты Самоценного (самовитого) Слова.
Москва, 1912. Декабрь

Слайд 8 Кубофутуризм
 Отправной точкой футуризма в России стала революция в

Кубофутуризм Отправной точкой футуризма в России стала революция в области языка.       В

области языка.       В русской литературе существовало несколько футуристических группировок. Наиболее

важной из них и близкой к собственно футуризму было объединение кубофутуристов «Гилея».
  Кубофутуристы «Гилеи», называющие себя «будущниками» или «будетлянами», противопоставляли свои устремления итальянскому футуризму и настойчиво утверждали самобытность происхождения русского футуризма.
«Будетляне» стремились к автономии и освобождению слова (при этом звучание и форма слова значили для них больше, чем содержание), пытались изменить традиционную систему литературного текста, начиная от смешения различных жанров вплоть до синтезирования нескольких видов искусств.  Кубофутуристы отождествили поэтическое слово с вещью, обратили его в материал, способный к любой трансформации.Это вело к поискам «самовитого слова», т. е. к словообразованию, граничащему с абстракцией, к звукоподражаниям, призванным передать зримый мир звуками, к использованию поэтических неологизмов, и, одновременно, архаизмов, фольклорной и бытовой лексики, пренебрежению грамматическими законами, в конечном итоге — к «заумному языку». Большое значение кубофутуристы придавали также зрительной форме слова (фигурные стихи, графико-словесные композиции, литографированные издания).



Слайд 9

Кубофутуристы   Д.БурлюкВ.ХлебниковВ.КаменскийВ.МаяковскийА.Крученых

Кубофутуристы
 

Д.Бурлюк
В.Хлебников
В.Каменский
В.Маяковский
А.Крученых


Слайд 10 Эгофутуризм
Близки к кубофутуристам были и другие литературно-художественные объединения

ЭгофутуризмБлизки к кубофутуристам были и другие литературно-художественные объединения (зачастую в разные

(зачастую в разные объединения входили одни и те же

члены) — «Союз молодежи», «Ослиный хвост», «Центрифуга».
Особняком стояла группа «эгофутуристов»,
созданная И. Северяниным в 1911 г.











Эгофутуризм отличался ярко выраженной асоциальностью, выступал за индивидуализм и требовал отмены нравственных и этических ограничений в искусстве. Помимо этого для эгофутуризма характерно использование новых иноязычных слов, показное себялюбие.



Слайд 11 Эгофутуризм

Ареопаг ассоциации Эго-Футуризм.

Эгофутуризм   Ареопаг ассоциации Эго-Футуризм. Сидит Иван Игнатьев. Стоят: Дмитрий Крючков, Василиск Гнедов и Павел Широков.

Сидит Иван Игнатьев. Стоят: Дмитрий Крючков, Василиск Гнедов и Павел Широков.


Слайд 12 Футуристы А. Крученых, Д. Бурлюк, В. Маяковский, В. Бурлюк

Футуристы А. Крученых, Д. Бурлюк, В. Маяковский, В. Бурлюк и Б. Лифшиц. Петербург, 1912 (слева направо)

и Б. Лифшиц. Петербург, 1912 (слева направо)


Слайд 13 Заключение
Эстетическое бунтарство футуристов было реакцией на разомкнутый, стремительно

ЗаключениеЭстетическое бунтарство футуристов было реакцией на разомкнутый, стремительно меняющийся, теряющий опоры

меняющийся, теряющий опоры мир. В сознании читающей публики закреплялись

разрушительные импульсы футуризма, но в перспективе футуризм послужил и созидательным художественным целям: он раздвинул границы поэзии, поставил вопрос о новых функциях искусства, сделал искусство сферой не потребления, а сотворчества читателя, смелые эксперименты со словом получили развитие в литературе.



  • Имя файла: prezentatsiya-po-literature-dlya-11-klassa-futurizm.pptx
  • Количество просмотров: 165
  • Количество скачиваний: 0