Слайд 9
Эпоха верхнего палеолита:
Ориньяк -(40—35 тысячелетия до н. э.)
В это время начинают появляться первые произведения первобытного искусства,
которыми являются схематичные контурные рисунки звериных голов, обычно выполняемые на известняковых плитах, найденные в пещерах Франции Ла ФеррасиВ это время начинают появляться первые произведения первобытного искусства, которыми являются схематичные контурные рисунки звериных голов, обычно выполняемые на известняковых плитах, найденные в пещерах Франции Ла Ферраси. Также интересны рельефы, высеченные на плитах известнякаВ это время начинают появляться первые произведения первобытного искусства, которыми являются схематичные контурные рисунки звериных голов, обычно выполняемые на известняковых плитах, найденные в пещерах Франции Ла Ферраси. Также интересны рельефы, высеченные на плитах известняка, найденные в пещерах Лоссель во Франции. На одной из таких плит изображен охотник, бросающий копье, на других — женщины, остальные же заняты изображениями зверей, на которых охотятся. Носителями ориньякской культуры были кроманьонцыВ это время начинают появляться первые произведения первобытного искусства, которыми являются схематичные контурные рисунки звериных голов, обычно выполняемые на известняковых плитах, найденные в пещерах Франции Ла Ферраси. Также интересны рельефы, высеченные на плитах известняка, найденные в пещерах Лоссель во Франции. На одной из таких плит изображен охотник, бросающий копье, на других — женщины, остальные же заняты изображениями зверей, на которых охотятся. Носителями ориньякской культуры были кроманьонцы. Люди ориньякской культуры жили в условиях холодного климатаВ это время начинают появляться первые произведения первобытного искусства, которыми являются схематичные контурные рисунки звериных голов, обычно выполняемые на известняковых плитах, найденные в пещерах Франции Ла Ферраси. Также интересны рельефы, высеченные на плитах известняка, найденные в пещерах Лоссель во Франции. На одной из таких плит изображен охотник, бросающий копье, на других — женщины, остальные же заняты изображениями зверей, на которых охотятся. Носителями ориньякской культуры были кроманьонцы. Люди ориньякской культуры жили в условиях холодного климата. Охотились на мамонтаВ это время начинают появляться первые произведения первобытного искусства, которыми являются схематичные контурные рисунки звериных голов, обычно выполняемые на известняковых плитах, найденные в пещерах Франции Ла Ферраси. Также интересны рельефы, высеченные на плитах известняка, найденные в пещерах Лоссель во Франции. На одной из таких плит изображен охотник, бросающий копье, на других — женщины, остальные же заняты изображениями зверей, на которых охотятся. Носителями ориньякской культуры были кроманьонцы. Люди ориньякской культуры жили в условиях холодного климата. Охотились на мамонта, дикую лошадьВ это время начинают появляться первые произведения первобытного искусства, которыми являются схематичные контурные рисунки звериных голов, обычно выполняемые на известняковых плитах, найденные в пещерах Франции Ла Ферраси. Также интересны рельефы, высеченные на плитах известняка, найденные в пещерах Лоссель во Франции. На одной из таких плит изображен охотник, бросающий копье, на других — женщины, остальные же заняты изображениями зверей, на которых охотятся. Носителями ориньякской культуры были кроманьонцы. Люди ориньякской культуры жили в условиях холодного климата. Охотились на мамонта, дикую лошадь, северного оленяВ это время начинают появляться первые произведения первобытного искусства, которыми являются схематичные контурные рисунки звериных голов, обычно выполняемые на известняковых плитах, найденные в пещерах Франции Ла Ферраси. Также интересны рельефы, высеченные на плитах известняка, найденные в пещерах Лоссель во Франции. На одной из таких плит изображен охотник, бросающий копье, на других — женщины, остальные же заняты изображениями зверей, на которых охотятся. Носителями ориньякской культуры были кроманьонцы. Люди ориньякской культуры жили в условиях холодного климата. Охотились на мамонта, дикую лошадь, северного оленя, шерстистого носорога. В эту эпоху впервые появляются постоянные зимние общинные жилища.
Слайд 10
Солютре - В эпоху Солютре (35—25 тысячелетия до
н.э.) расширяется и углубляется образное познание окружающего мира, уточняется
представление о животном мире, который и в этот период остается главной темой искусства. Фигура животного рисуется теперь более уверенной линией, контур делается четче, пропорции правильнее; появляется штриховка, открывшая возможность перехода от плоскостного контурного рисунка к более объемному изображению. Встречаются попытки показать животное в различных позах, и к концу эпохи Солютре в этом отношении достигается значительный успех (пещеры Франции — Нио, Фон-де-Гом; Испании — дела Пенья, Пасегья, Кастильо.
Мадлен — одна из эпох среднего палеолита (15-12 тыс. лет до н.э.) или культура этой эпохи, от которой до нас дошло пещерное искусство (Альтамира, Ляско) и превосходные изделия из кости — гарпуны, выпрямилки (жезлы начальника) и др. Название дано по стоянке Ла Мадлен во Франции.