Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по литературе А.Н.Островский Гроза

Содержание

12 апреля 1823 года по новому стилю в семье частного адвоката родился писатель и драматург, чьё творчество произвело революцию в русском театре – Александр Николаевич Островский. Отец мечтал видеть сына юристом, но Островский на юридическом факультете
А.Н.Островский 12 апреля 1823 года по новому стилю в семье частного адвоката родился История создания драмы «Гроза»История создания драмы «Гроза»Пьеса была написана быстро: начатав июле, Жанровое своеобразие пьесыЖанровое своеобразие пьесы Основной конфликтОсновной конфликтА.Н.Островский показал, как «зреет протест против вековых традицийи как старозаветный Система художественных образовСистема художественных образовЛитературные персонажи«Темное царство»Кабанова Марфа ИгнатьевнаДикой Савел Прокофьичстранница Феклушамещанин Значение имен в драмеЗначение имен в драмеЕкатерина – разговорное Катерина, в переводе Город Калинов и его обитателиГород Калинов и его обитателиДействие происходит в городеКалинове, Быт и нравы «темного царства»Быт и нравы «темного царства»«Ничего святого, ничего чистого,ничего «Самодуры русской жизни»«Самодуры русской жизни»Дикой Савел Прокофьич - типичныйпредставитель «темного царства».Более полное, Дикой Савел Прокофьич – «пронзительный мужик», «ругатель», «самодур», что значит «Самодуры русской жизни»«Самодуры русской жизни»Кабанова Марфа Игнатьевна – типичная представительница «темного царства».Кабаниха Сделаем выводСделаем выводКабанова Марфа Игнатьевна - воплощение деспотизма,прикрытого ханжеством. Как верно ее Молодые герои пьесыМолодые герои пьесыКатеринаБорисТихонВарвараКудряш Сделаем выводСделаем выводТихон - добрый, искренне любит Катерину. Измученныйукорами и приказаниями матери, Островский раскрывает в речи Катерины не только её страстную, нежно-поэтическую натуру, но Смысл названия драмы «Гроза»Смысл названия драмы «Гроза»Свою драму “Гроза”, Александр Николаевич написал «Гроза» в русской критике«Гроза» в русской критикеН.А.Добролюбов: «Катерина – луч света в
Слайды презентации

Слайд 2 12 апреля 1823 года по новому стилю в

12 апреля 1823 года по новому стилю в семье частного адвоката

семье частного адвоката родился писатель и драматург, чьё творчество

произвело революцию в русском театре – Александр Николаевич Островский.
Отец мечтал видеть сына юристом, но Островский на юридическом факультете Московского университета не доучился и восемь лет проработал в канцеляриях различных судов. Впечатления детства и жизненный опыт, полученный в судебных учреждениях, дали ему бесценный материал для творчества.

12 апреля 1823 года по новому стилю в семье частного адвоката родился писатель и драматург, чьё творчество произвело революцию в русском театре – Александр Николаевич Островский.
Отец мечтал видеть сына юристом, но Островский на юридическом факультете Московского университета не доучился и восемь лет проработал в канцеляриях различных судов. Впечатления детства и жизненный опыт, полученный в судебных учреждениях, дали ему бесценный материал для творчества.


Слайд 3 История создания драмы «Гроза»
История создания драмы «Гроза»
Пьеса была

История создания драмы «Гроза»История создания драмы «Гроза»Пьеса была написана быстро: начатав

написана быстро: начата
в июле, а окончена в октябре 1859

года.
Драматург воссоздал необычайно яркие, живые и узнаваемые в жизни характеры. Жители нескольких поволжских городов спорили, где же на самом деле происходили события, показанные в драме «Гроза».

«Волга дала Островскому обильную пищу,
указала ему новые темы для драм и комедий
и вдохновила его…» (участник «Литературной
экспедиции» С.В.Максимов).


Слайд 4 Жанровое своеобразие пьесы
Жанровое своеобразие пьесы

Жанровое своеобразие пьесыЖанровое своеобразие пьесы    Драма:  1)

Драма:
1)

жанр;
2) литературный род, принадлежащий одновременно театру и литературе.
Особенность драмы:
конфликт, членение сюжета на
сценические эпизоды, сплошная
цепь высказываний персонажей, отсутствие повествовательного
начала.

Слайд 5 Основной конфликт
Основной конфликт
А.Н.Островский показал, как «зреет протест против

Основной конфликтОсновной конфликтА.Н.Островский показал, как «зреет протест против вековых традицийи как

вековых традиций
и как старозаветный уклад начинает рушиться
под напором

требований жизни».

Конфликт между «темным царством» и новым
человеком, живущим по законам совести.


Слайд 6 Система художественных образов
Система художественных образов

Литературные персонажи



«Темное царство»

Кабанова Марфа

Система художественных образовСистема художественных образовЛитературные персонажи«Темное царство»Кабанова Марфа ИгнатьевнаДикой Савел Прокофьичстранница

Игнатьевна
Дикой Савел Прокофьич
странница Феклуша
мещанин Шапкин
служанка Глаща
Жертвы
«темного царства»
Катерина
Борис
Кулигин
Варвара
Кудряш
Тихон


Слайд 7 Значение имен в драме
Значение имен в драме
Екатерина –

Значение имен в драмеЗначение имен в драмеЕкатерина – разговорное Катерина, в

разговорное Катерина,
в переводе с греческого: чистая, благородная.
Варвара –

в переводе с греческого: иноземка, чужестранка.

Марфа – от арамейского: госпожа.


Борис – сокращение имени Борислав, от болгарского:
борьба, от славянского: слова.

Савел – от Савелий, из древнееврейского: испрошенный
(у бога).

Тихон – от греческого: удачный, спокойный.


Слайд 8 Город Калинов и его обитатели
Город Калинов и его

Город Калинов и его обитателиГород Калинов и его обитателиДействие происходит в

обитатели
Действие происходит в городе
Калинове, расположенном на
берегу Волги. В

центре города-
Базарная площадь, неподалеку
старая церковь. Кажется все мирно и спокойно, но грубостью
и жестокостью отличаются
хозяева города.



Слайд 9 Быт и нравы «темного царства»
Быт и нравы «темного

Быт и нравы «темного царства»Быт и нравы «темного царства»«Ничего святого, ничего

царства»
«Ничего святого, ничего чистого,
ничего правого в этом темном
мире: господствующее

над ним
самодурство, дикое, безумное,
неправое, прогнало из него всякое
сознание чести и права…» (Н.Добролюбов)

Слайд 10 «Самодуры русской жизни»
«Самодуры русской жизни»
Дикой Савел Прокофьич -

«Самодуры русской жизни»«Самодуры русской жизни»Дикой Савел Прокофьич - типичныйпредставитель «темного царства».Более

типичный
представитель «темного царства».
Более полное, на мой взгляд, представление о

человеке может дать его речь, то есть привычные и специфические выражения, присущее только данному герою. Мы видим, как Дикой как ни в чем не бывало просто так может обидеть человека. Он ни во что не ставит не только окружающих, но даже своих родных и близких.

Домашние живут в постоянном страхе перед его гневом. Дикой всячески издевается над своим племянником.

Дикой – «значительное лицо» в городе, купец. Вот как говорит о нём Шапкин: «Уж такого-то ругателя, как у нас Савел Прокофьич, поискать ещё. Ни за что человека оборвёт».


Слайд 11 Дикой Савел Прокофьич – «пронзительный мужик»,

Дикой Савел Прокофьич – «пронзительный мужик», «ругатель», «самодур», что значит


«ругатель», «самодур», что значит дикий, крутой сердцем,
властный человек.

Цель его жизни – обогащение. Грубость,
невежество, брань, ругань привычны для Дикого. Страсть
к ругательству становится еще сильнее, когда у него просят денег.

Дикой Савел Прокофьич – «пронзительный мужик»,
«ругатель», «самодур», что значит дикий, крутой сердцем,
властный человек. Цель его жизни – обогащение. Грубость,
невежество, брань, ругань привычны для Дикого. Страсть
к ругательству становится еще сильнее, когда у него просят денег.

Сделаем вывод


Слайд 12 «Самодуры русской жизни»

«Самодуры русской жизни»
Кабанова Марфа Игнатьевна –

«Самодуры русской жизни»«Самодуры русской жизни»Кабанова Марфа Игнатьевна – типичная представительница «темного

типичная представительница «темного царства».
Кабаниха отличается эгоистическими наклонностями, она думает

только о себе. Жители города Калинова говорят о Диком и Кабанихе очень часто, и это даёт возможность получить о них богатый материал.

Кулигин называет её «ханжой» и говорит, что она «нищих оделяет, а домашних заела совсем». Это характеризует купчиху с плохой стороны.

Кабаниха, как никто, отражает всю приверженность этого города к старым традициям.


Слайд 13 Сделаем вывод
Сделаем вывод
Кабанова Марфа Игнатьевна - воплощение деспотизма,
прикрытого

Сделаем выводСделаем выводКабанова Марфа Игнатьевна - воплощение деспотизма,прикрытого ханжеством. Как верно

ханжеством. Как верно ее охарактеризовал
Кулигин: «Ханжа…Нищих оделяет, а

домашних заела совсем!» Для нее не существует любви, материнских чувств
к своим детям. Кабаниха - точное прозвище, данное ей людьми. Она «блюстительница» и защитница обычаев и
порядков «темного царства».

Кабанова считает себя центром внимания, она не может представить себе, что будет со всем миром после её смерти. Кабаниха же до абсурда слепо предана своим старым традициям, заставляя всех домашних плясать под свою дудку.


Слайд 14 Молодые герои пьесы
Молодые герои пьесы
Катерина
Борис
Тихон
Варвара
Кудряш

Молодые герои пьесыМолодые герои пьесыКатеринаБорисТихонВарвараКудряш

Слайд 15 Сделаем вывод
Сделаем вывод
Тихон - добрый, искренне любит Катерину.

Сделаем выводСделаем выводТихон - добрый, искренне любит Катерину. Измученныйукорами и приказаниями

Измученный
укорами и приказаниями матери, думает о том, как бы


вырваться из дома. Он безвольный, покорный человек.

Борис - мягкий, добрый, действительно понимает
Катерину, но помочь ей не в силах. Он не способен
бороться за свое счастье, выбирает путь смирения.

Варвара - понимает бессмысленность протеста, для нее
ложь - защита от законов «темного царства». Она убежала
из дома, но не покорилась.

Кудряш – отчаянный, хвастливый, способен на искренние чувства, не боится своего хозяина. Он всеми
путями борется за свое счастье.


Слайд 16 Островский раскрывает в речи Катерины не только её

Островский раскрывает в речи Катерины не только её страстную, нежно-поэтическую натуру,

страстную, нежно-поэтическую натуру, но и волевую силу. Волевая сила,

решительность Катерины оттеняются синтаксическими конструкциями резко утверждающего или отрицательного характера.

Островский раскрывает в речи Катерины не только её страстную, нежно-поэтическую натуру, но и волевую силу. Волевая сила, решительность Катерины оттеняются синтаксическими конструкциями резко утверждающего или отрицательного характера.

Основные источники языка Катерины - народное просторечие, народная устная поэзия и церковно-житейская литература.

Общая Характеристика Катерины

Глубокая связь её языка с народным просторечием сказывается и в лексике, и в образности, и в синтаксисе.

Её речь пестрит словесными выражениями, идиомами народного просторечия: «Чтоб не видеть мне ни отца, ни матери»; «души не чаяла»; «успокой ты мою душу»; «долго ли в беду попасть»; «быть греху», в смысле несчастья.

Но эти и подобные им фразеологизмы – общепонятны, общеупотребительны, ясны. Лишь в виде исключения в ее речи встречаются морфологически неправильные образования: «не знаешь ты моего характеру»; «после этого разговору-то».


Слайд 17 Смысл названия драмы «Гроза»
Смысл названия драмы «Гроза»
Свою драму

Смысл названия драмы «Гроза»Смысл названия драмы «Гроза»Свою драму “Гроза”, Александр Николаевич

“Гроза”, Александр Николаевич написал под впечатлением от путешествия по

Волге. И не случайно он избрал именно такое название для своей пьесы. В слове “гроза” заключен огромный смысл. Гроза— это не только природное явление, но это и символ перемен в “темном царстве”, в том жизненном укладе, который существовал в течение нескольких веков в русской жизни.

  • Имя файла: prezentatsiya-po-literature-anostrovskiy-groza.pptx
  • Количество просмотров: 119
  • Количество скачиваний: 0