Слайд 2
Гопники
Ещё в начале 20-го века появилось выражение гопники.
Субкультура тогда ещё не была чётко сформирована и применялось
это определение только в пределах Санкт-Петербурга. В 20-х годах на окраине города (который уже носил название Ленинград) был район для беспризорных детей и подростков-хулиганов. "Городское общежитие пролетариата" среди жителей города именовалось по аббревиатуре ГОП. Отсюда и пошло название, которое постепенно распространилось по всему Советскому Союзу.
Слайд 3
Внешний вид гопника
спортивные штаны и куртка из синтетического
материала, реже — классические черные брюки, часто чуть большего
размера
особо продвинутые гопники носят спортивные костюмы фирмы «адидас» (но настоящим шиком считается подделка названной фирмы: всевозможноые «абибасы» , «абидасы» и проч. )
короткая куртка из кожи, кожезаменителя или ткани, часто воротник поставлен «стойкой»
шести, восьмиклинная кепка с коротким козырьком
помимо кепок у гопников весьма популярны так называемые шапки-пидорки, как правило фирмы «адидас» , «пума» , «найк» (не настоящей) ,
туфли или кроссовки.
барсетка или поясная кожаная сумочка (пустая) .
Такая относительно лёгкая одежда носится и в холодную погоду
Места обитания и привычки
Парки, скверы, старые дворы — излюбленные места сбора гопников района
Часто гопника видят сидящим на корточках. Данная привычка пришла в мирную жизнь или из мест не столь отдаленных, так как присесть в камере бывает просто негде, или с целью сохранения здоровья по причине холодных поверхностей.
Гопника часто можно встретить с семечками и бутылкой пива.
Гопники чаще всего заправляют свитер в спортивные штаны.
Слайд 4
Рэперы
Рэп в его современном виде появился
в 1970-х годах среди афроамериканцев района Бронкс куда его
«экспортировали» приезжие ямайские ди-джеи. В частности, родоначальником рэпа называют диджея Kool Herc Читали рэп изначально не в коммерческих целях, а ради удовольствия и делали это поначалу в основном ди-джеи. Это были незамысловатые рифмованные куплеты, обращённые к аудитории.
Распространению рэпа сильно поспособствовало негритянское любительское радио, которое крутило музыку, модную среди чернокожих, и быстро подхватило новый стиль. Слова «рэп» и «рэперы» прочно закрепились за стилем благодаря треку The Sugarhill Gang «Rapper’s Delight» (1979). Одним из первых людей, которого начали называть «рэпером», был радиоведущий Джек Гибсон по прозвищу Джек-Рэпер. Он организовал один из первых конвентов, посвящённых рэпу.
Исполнение рифмованных речёвок прямо на улицах по сей день остается традицией чёрных кварталов. Кроме того, устраивались т. н. «баттлы» — словесные поединки, в которых два рэпера переругивались, сохраняя рифму и ритм. Баттлы могут быть и не только руганью, это может быть подача зарифмованного текста на определённую тему
Слайд 5
Рэперы: символика и внешний вид
Элементом символики хип-хоп движения
могут быть надписи, выполненные в стиле граффити. Они могут
встречаться на различных элементах одежды представителей движения
В качестве сопутствующих атрибутов могут выступать различные детали, связанные с увлечениями рэперов или обычные предметы обихода, оформленные в стиле хип-хоп. Брелки для ключе, бейджкиперы, соксы — разноцветные вязанные шапочки. Очки с черными стеклами сочетании с надвинутой на глаза шапкой могут быть ярким элементом имиджа рэпера.
Могут встречаться серьги, носимые в одном ухе. Браслеты довольно распространены. На джинсах или штанах часто носится длинная толстая цепь :
Слайд 6
Рокеры
Рокеры — представители субкультуры,
зародившейся в конце 50-х в
начале 60-х годов в
Великобритании. В то время – это
молодые люди,
лихо рассекающие по улицам на мотоциклах.
Именно любовь к скоростной езде, а в дальнейшем
и к рок-музыке, способствовала распространению
новой субкультуры.
Слайд 7
Внешний вид рокеров
Рокеры носят кожаные мотоциклетные куртки, украшенные
заклёпками, нашивками, значками и булавками, выглядят достаточно оригинально для
того времени. На головах у них нередко довольно модные кожаные кепки
Слайд 8
Готы
Готы — представители готической субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов
20-го века на волне пост-панка. В дальнейшем готический имидж и эстетика формировались
под сильным влиянием вампирского образа.
В целом готы характеризуют свое мировоззрение как «романтично-депрессивный взгляд на жизнь». Эталонному образу гота присущи: замкнутость, «частые депрессии», меланхолия, повышенная ранимость, мизантропия, эстетство, мистицизм, неприятие стереотипов поведения и стандартов внешнего вида, восприятие смерти как фетиша.
Слайд 9
Готы: символика
Помимо всепоглощающего черного цвета, символами готов считаются:
Анкх
– символ возрождения
Кельтский крест
Черепа, летучие мыши, гробы
Глаз Ра –
символ светил:
правый – Солнце, левый - Луна
Слайд 10
Внешний вид готов
Направлений готической субкультуры очень много, но
у них есть общие черты:
черные одежды,
волосы и губы.
Корсеты,
шнуровка и
викторианский стиль
Кружева, кофты-сетки
Слайд 11
Панки
Панки — молодёжная субкультура, возникшая в конце 1960-х годов, характерными особенностями
которой являются критическое отношение к обществу и политике. Слово
панк переводится с разговорного английского, как «дрянной, грязь, подонок». Распространенными воззрениями являются стремление к личной свободе и полной независимости (индивидуализм), нонконформизм, принципы «не продаваться», «полагаться на самого себя».
Слайд 12
Внешний вид панков
Помимо характерного для панков ирокеза, их
внешний вид еще отличается наличием:
косухи (кожаная куртка с
косым запахом)
пирсинга
кожаных ошейников, браслетов и т.п. с шипами
берцов (большие шнурованные до середины лодыжки кожаные ботинки)
Слайд 13
Панки: символика
Главным символом панков является ирокез – прическа,
в виде поднятых над головой и сильно зафиксированных волос.
Также
панки используют символ анархии и лозунги: Do it yourself («Делай сам») и Punks not dead («Панки не умерли»)