Слайд 2
«Мороз»
Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом,
быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему
и не толкаясь.-
Описание.
Выбирается Мороз. Дети идут кругом и поют:
Дед Мороз! Дед Мороз!
У тебя красный нос.
Вместе с нами погуляй,
Не морозь, а догоняй!
Указания к проведению
Дети разбегаются в разные стороны. Мороз бежит за ними и старается дотронуться до кого-нибудь рукой. Тот, до кого дотронулся Мороз, считается замороженным. Он должен остановиться и развести руки в стороны. Остальные участники игры могут его разморозить, дотронувшись рукой до плеча. Игра проводится несколько раз. После каждых 3-5 пойманных выбирается новый Мороз. Выигрывает Мороз, который сумел заморозить больше детей.
Слайд 3
«Пилоты»
Цель. бегать, не задевая друг друга, увертываться от
ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть
осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Описание.
Дети разделены на 3-4 звена. Они стоят в колоннах друг за другом за командиром звена. Звенья расположены в разных местах площадки, отмеченных цветными флажками, - это аэродромы. По сигналу воспитателя «Пилоты, готовьте самолеты к полету!» дети разбегаются в разных направлениях по площадке, останавливаются каждый у своего самолета, наливают бензин (наклоняются), заводят моторы (кружат руками перед грудью), расправляют крылья (разводит руки в стороны) и летят (быстро разбегаются в разных направлениях по площадке). Самолеты находится в воздухе до сигнала воспитателя «На посадку!». После этого сигнала командиры собирают свои звенья (дети на бегу строятся в звенья) и ведут их на посадку на аэродромы. Выигрывает то звено, которое первым приземлится.
Указания к проведению.
В игре целесообразно использовать различные атрибуты. Воспитатель может незаметно для пилотов переменить флажки, которыми обозначены аэродромы. Командиры должны правильно посадить звенья на свои аэродромы.
Слайд 4
«Космонавты»
Цель. бегать, не задевая друг друга, быстро убегать;
приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Описание.
Взявшись
за руки, дети идут по кругу и приговаривают:
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
Указания к проведению.
Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты обозначено до 5 кружков. Это место для участника. Но кружков в ракетах меньше, чем участников. Опоздавшие на ракету становятся в общий круг. Им можно дать задание показать какое-нибудь упражнение.
Слайд 5
«Водяной»
Цель. бегать, не задевая друг друга, быстро убегать;
приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Описание.
Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Водящий «водяной» становится в центре круга, закрывает глаза и вытягивает одну руку вперед. Это указатель. Играющие идут по кругу и хором громко произносят:
«Водяной - Водяной, что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку -поиграем чуточку: раз, два, три - гори!»
Указания к проведению.
После слова «гори!» Водяной открывает глаза и старается осалить кого-нибудь из убегающих играющих. Осаливать можно только в пределах ограниченного круга
Слайд 6
«Птички и кошка»
Цель. бегать, не задевая друг друга,
увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать
детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Описание.
На земле обозначается круг. В центр становится выбранный воспитателем ребенок - это кошка. Остальные дети находятся за кругом - они птички. Кошка засыпает. Птички влетают в круг, клюют зернышки. Кошка просыпается, видит птичек и начинает ловить их. Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого коснулась кошка в кругу, считается пойманным и идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птички, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные птички присоединяются ко всем играющим. Игра повторяется 4-5 раз.
Указания к проведению.
Кошка осторожно ловит птичек (не хватает их, а лишь слегка прикасается). Если кошка долго не может никого поймать, воспитатель выбирает ей в помощь еще одну кошку. Кот и мыши. Коту (водящему) завязывают глаза и несколько раз вращают вокруг собственной оси, чтобы он потерял ориентировку. Остальные участники игры - мыши, находясь на безопасном расстоянии от кота, начинают его поддразнивать:
- Кот, кот, на чем спишь?
- На мосту.
- Чего пьешь?
- Квас.
- Тогда лови скорее нас!
И все разбегаются. Задача кота - поймать хотя бы одну мышку. Когда мышка попалась, кота освобождают от повязки, и он становится мышкой, а пойманная мышка - котом. И все начинается сначала.
Слайд 7
«Усатый сом »
Цель. бегать, не задевая друг друга,
увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать
детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Описание.
На земле чертят линию - это “берег”, с одной стороны суша, с другой стороны вода. Считалкой выбирают водящего - это Сом. Сом стоит в воде на расстоянии 6-7 метров от “берега”. Все остальные играющие стоят там же, но на расстоянии 3, 5-5 метров, лицом к “берегу”, и произносят слова:
“Под камнями сом не спит, Он усами шевелит,
Рыбки, рыбки не зевайте, Все на берег выплывайте”.
Указания к проведению.
После этих слов Рыбки убегают от Сома, а он пытается их осалить. Сом не должен выходить за линию “берега”. Рыбки могут отдыхать несколько секунд на берегу. Пойманные в “воде” Рыбки выходят из игры. Игра повторяется.
Слайд 8
«Козленок. »
Цель. Учить детей двигаться в соответствии с
текстом , увертываться от ловящего, находить свое место; приучать
детей быть осторожными.
Описание.
Перед началом игры выбирается «козленок», который становится в середину круга, образованного остальными ребятами. Ребята берутся за руки и начинают ходьбу по кругу, произнося текст:
Выходи, козленок мой, пободаемся с тобой. (дети идут по кругу, «козленок» идет противоходом)
«Ме-ме-ме, - звучит ответ, - а у вас и рожек нет». («козленок» останавливается, отвечает, показывает рожки)
Выходи, козленок мой, (дети сужают круг, подходя к «козленку»)
Поиграем мы с тобой. (Отходят от него)
«Ме-ме-ме, играть люблю, вот возьму и догоню» (Дети останавливаются, «козленок», ответив, догоняет детей).
Дети, которых осалил «козленок», выбывают из игры.
Указания к проведению.
Они могут наблюдать за игрой в указанном месте, а могут организовать спокойную игру – поиграть в ладошки, передавать мяч.