Слайд 2
Разделы работы
Логоритмика
Социо-игровая педагогика
Консультации, беседы и музыкальные игры с
участием родителей
Арттерапия
Слайд 3
Логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе
сочетания музыки и движения,
музыки и слова,
музыки, слова и движения,
направленная
на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач
Логоритмические занятия:
«Огонёк и туча» (старшая группа),
«Кто во что одет?» (старшая и подготовительные группы)
7 занятий «Музыка моя - слова»
Авторская логоритмическая игра «Как во дворике у нас»
Авторская методическая разработка «Логоритмически активная терапия»
Пальчиковые игры «Вышли пальцы погулять»
Слайд 4
логоритмические занятия
«Огонёк и туча» (старшая группа),
М.Боровая
«Кто во что одет?» (старшая и подготовительные группы), С.Рюмина
По материалам «Музыка в коррекционной работе» журнала «Музыкальный руководитель»
7 логоритмических, коррекционных занятий
«Музыка моя - слова», автор Т.Белоусова
Слайд 5
Авторская музыкальная логоритмическая игра
«как во дворике у
нас»
Слайд 6
Авторская методическая разработка
«Логоритмически активная терапия для детей
с нарушениями речи»
Раздел I упражнения на развитие:
Певческого дыхания;
Координации движений;
Мимики,
пантомимики, пластики;
Регуляции мышечного тонуса.
Раздел II упражнения на развитие:
Фонематического слуха;
Голосообразования;
Певческой артикуляции;
Творческой инициативы.
Раздел III танцевальные упражнения на развитие:
Слухового внимания;
Чувства ритма.
Слайд 7
Пальчиковые игры
«Вышли пальцы погулять»
Музыкальные пальчиковые игры.
Автор Ирина Бодраченко.
Журнал «МР»,№1, 2006г.
«Пальчик мой», «Сова», «Прогулка», «Мы по садику гуляем», «Утречко», «Божья коровка», «Мизинчик», «Здравствуй», «Ленивый жук», «Цветки», «Паучина»
Слайд 8
Социо-игровая педагогика
Основоположники
Е.Шулешко, А.Ершова и В.Букатов
Сущность социо-игрового стиля работы его основатели определили так: «Мы
не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки»
Плюсы применения социо-игровой технологии
Реализация потребности детей в движении
Сохранение их психологического здоровья
Формирование у дошкольников коммуникативных навыков
Отличительные особенности
социо-игрового стиля
Педагог(родитель) является равноправным партнёром
Дети самостоятельны и инициативны
Дети сами устанавливают правила игры
Дети обсуждают проблему, находят пути её решения
Дети договариваются, общаются
Слайд 9
«Золотые правила»
социо-игровой технологии
1 правило: «Работа в малых
группах»
2 правило: «Смена лидерства»
3 правило: «Двигательная активность и смена
мизансцен»
4 правило: «Смена темпа и ритма»
5 правило: «Интегрированное обучение в игре»
Социо-игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям. Обучение происходит в игровой форме для развития внимания, слуха, мышления, умения взаимодействовать друг с другом.
6 правило: «133 зайца»
Ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток». Ребёнку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, а педагогу (родителям) следует «не учить», а уметь слушать и слышать детей, доверять им.
Слайд 10
Консультации, беседы и музыкальные игры с родителями
Консультации:
«Как помочь
своему ребёнку петь чисто?»
«Вокальная импровизация»
«Пой и двигайся как я!»
(по материалам журнала «МР», №8, 2011г.)
Беседы:
«Музыкотерапия на все случаи»
«Целительная сила музыки»
«На сколько важно заниматься музицированием и пением?»
«Не разрушать истоки культуры» (по материалам различных интернет ресурсов и журнал «МР», №1, 2012г.)
Стенд и музыкальный уголок «Музыкальная капель»:
Регулярное и систематическое обновление полезной информации для родителей и воспитанников сада «Правильный подбор песенного репертуара»
Слайд 11
«Играем в музыку»
4 музыкальных игры с родителями:
Игры с
использованием инструментальной музыки
(сюжетные – «Кот и Мыши» Т.Ломова,
«Поездка» В.Герчик;
не сюжетные – «Будь ловким!» Н.Ладухина, «Кто скорее?» М.Шварц; инсценировки – «Козлята и волк» Т.Ломова, «Зимняя сказка» Е.Туманян)
Игры с пением (хороводы «Каравай», «Со вьюном я хожу», «В сыром бору тропина», инсценировки «Тень - тень» В.Калинникова, «Пошла млада за водой» р.н.п.)
Ритмические игры со словом («Барашеньки - крутороженьки», «Мыши водят хоровод»)
Игры-спектакли на основе певческих импровизаций («Колобок», «Репка» и др.) и на обрядовой основе (фольклорные праздники)
Слайд 12
Музыкально-дидактические игры
«У белочки день рождения» (старшая группа с
участием родителей), автор З.Роот
Группа детей разделена на 5 подгрупп
по количеству «гостей», у каждой из них ударные инструменты, все слова за кукол произносят родители. Музыкальный руководитель готовит кукол-гостей Белочки, Медведя, Лису, Зайца, Ежа и Мышку, а также тексты для героев, общее муз.оформление игры и заранее разученную песенку о дне рождения или о Белочке. В заключении игры исполняется эта песенка. На вступление или проигрыши ребята играют на муз.инструментах, выстукивая ритмический рисунок песни.
«Знакомство с муз.жанрами» (старшая группа с участием родителей), автор Т.Мартынова
Музыкальный руководитель готовит 3 куклы: Король – Марш, Король – Танец и Королева – Песня, а также текст сказки «Чудесная страна Музыка»
«Играем вместе с музыкой», автор И.Глухих
«Узнай по голосу», «Музыкальное лото», автор С.Мерзлякова (по материалам журнала «МР»,№1, 2014г.)
Слайд 13
Дидактическая игра
на развитие музыкального восприятия
«Играем в музыку», автор
Е.Боякова
Игры на развитие художественного словаря
«Копилка», «Волшебный сундучок», «Хитрая
шляпа», «Говорящий коврик»
Игры основанные на вокализации «Конкурс певцов», «Придумай песенку»
Игры основанные на двигательном и пантомимическом моделировании характера музыки
«Поющие руки», «Художники», «Скульптура», «Танцевальные звуки», «Живая картина»
Слайд 14
Арт-терапия
В детском саду арт-терапия выполняет следующие функции:
Воспитательная,
Коррекционная,
Психотерапевтическая,
Диагностическая,
Развивающая
Атмосфера
занятий напоминает увлекательное путешествие, проводится в форме игры, продолжительностью
не более 25 минут.
Единая сюжетная линия и частая смена видов деятельности на каждом занятии позволяет достигнуть максимальной эффективности восприятия и усвоения материала. Для достижения оптимальных результатов занятие строится с равномерным распределением психофизической нагрузки.
Активизация внимания, мотивация заинтересованности, побуждение к деятельности – три кита на которых стоит занятие.
Игра, сюрпризный момент и просьба о помощи – три спутника, которые сопровождают занятие.
В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только собственный путь
Слайд 15
музыкальная Гостиная
в клубе «Семь Я»
«Песня – душа
народа»
занятие по музыкотерапии в старшей группе «Соловушки» с участием
родителей, выпускников группы и учащихся 6 класса православной гимназии г.Вязники
Слайд 16
музыкальная Гостиная
в клубе «Семь Я»
«Песня – душа
народа»
занятие по музыкотерапии в подготовительной группе «Звоночки» с участием
родителей, выпускников группы и семьи Горшковых (Татьяна Горшкова-автор и исполнитель авторских песен ) из г.Вязники