Рисуя предмет, художник переносит его из объемного мира на плоскость – лист бумаги. Чтобы рисунок выглядел «как в жизни», он должен передать 3D особенности изображаемого. Для этого и нужна перспектива – она передает объемность мира в
Слайд 2
Рисуя предмет, художник переносит его из объемного мира
на плоскость – лист бумаги. Чтобы рисунок выглядел «как
в жизни», он должен передать 3D особенности изображаемого. Для этого и нужна перспектива – она передает объемность мира в том визуальном искажении, в каком его видит человек, с художественным уточнением живописца или графика.
Слайд 4
Так что же такое перспектива? Перспектива – это принцип
перенесения действительного мира на картину с визуальными искажениями пропорций
тел, для передачи их положения в пространстве.
Слайд 5
Что это значит? Наблюдали когда-нибудь за дорогой во
время путешествия на машине? Границы дороги далеко впереди сходятся,
окруженные совсем маленькими деревьями. Но если подъехать ближе – дорога такая же широкая как на любом другом участке. Та же ситуация с дальним углом шкафа - он кажется меньше приближенного, хотя это не так. Это и есть визуальное искажение, которое помогает воспринимать мир.
Слайд 6
Это и нужно картине, чтобы передались пространственные соотношения
Слайд 13
Штриховка показывает тоновые соотношения. Значит вам нужно иметь
элементарные представления о том, что такое тень, блик, рефлекс
и так далее. Посмотреть примерно о чем я говорю можно на картинке ниже
Слайд 14
Если вы рисуете вертикально, возможно вам будет удобнее
следующее положение руки: карандаш держится как обычно, но рабочий
конец карандаша находится много дальше от пальцев. Этот способ позволяет получить большую свободу работы с карандашом.
Отставленный мизинец позволяет получать опору кисти, при этом не касаясь листа бумаги всей кистью, что защищает ваш рисунок от размазывания карандашных штрихов и засаливания поверхности листа.