Слайд 2
Историческое развитие костюма обусловлено стилем эпохи и модой.
Стиль
- устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, выражающий ее культуру,
понятие красоты и отношение к окружающему миру
Слайд 3
Набедренная повязка - схенти – это фартук, который
носили фараоны и знать в Древнем Египте
Слайд 4
Древнегреческий стиль
Для одежды характерно выявление пластических свойств ткани,
которые умело используются в сложных ритмах драпировок.
Одежда состояла из
2-х частей: хитона и гиматия. Это были прямоугольные куски ткани, которые драпировались на фигуре и скреплялись пряжками. Эта одежда не подчеркивала форм тела, слегка проступавшего под одеждой. Прически украшались обручем или диадемой
Слайд 6
Способы ношения гиматия без хитона
Слайд 7
Готический стиль
Стиль средневековой Европы XII-XV веков
Стиль одежды заключается в подчеркивании
вертикальных линий в одежде. Платье имело очень высокие линии
талии, декольте удлиненной формы, узкие длинные рукава. Юбка расширялась книзу и переходила в длинный шлейф. Дополнял этот наряд конусообразный высокий (до 70 см.) головной убор, который напоминал башни готического собора, и остроносая обувь.
Мужчины носили короткую тунику с плащом, чулки-штаны разных цветов и остроносую обувь - пигаш.
Слайд 8
Ренессанс
От французского слова - “Возрождение”. Возникает в Италии
в XII-XIVвеках, где существовал идеал рыцаря и прекрасной дамы.
Характерно усиленное
внимание к устойчивости и монументальности фигуры. Женская одежда становится широкой и удобной. Обнажаются шея и руки.
В XVI в. образцом для подражания начинает служить испанский костюм. Мягкость силуэта исчезает, формы одежды создаются за счет всевозможных средств. В женском платье впервые появляется каркасная юбка. Прическа часто украшалась сеткой из золотых шнуров жемчужных нитей. Мужской костюм обильно украшался бантами, лентами, разрезами. Штаны набивались ватой, паклей, соломой. Удобством эта одежда не отличалась.
Слайд 9
Барокко
(Стиль XVII-XVIII веков)
Эта эпоха характеризовалась сложностью и многослойностью, время мушкетеров
и светских придворных.
Наряд женщин отличался контрастом форм: тонкий стройный
стан сочетался с пышной, куполообразной юбкой.
Мужской головной убор - широкополая шляпа, украшенная страусовыми перьями, дополнением служили сапоги с отворотами и шпага.
Слайд 11
Классицизм
(Конец XVIII века)
Одежда этой эпохи характеризуется строгостью линий, четкостью пропорций,
простотой форм.
Для женского силуэта характерна сильно раздутая в боках
юбка, украшенная рюшами и оборками. Нижние (каркасные) юбки назывались фижмы. Расцвет причесок и париков, сложные сооружения на голове. В мужской одежде появился камзол. С богатой вышивкой, кружевной воротник- жабо.
Слайд 12
Ампир
(XIX век)
Освободил женское тело от корсета. Платье легкое, прозрачное,
из воздушных муслиновых и батистовых тканей плотно облегало талию
под грудью, подчеркивая естественную стройность фигуры.
Слайд 13
Романтизм
(XIX век)
Вновь в платье появляется кринолин – бедра увеличиваются
до небывалых размеров, под пышными формами платья тело почти
скрывается.
В женском платье, низко опущенное плечо с широкими рукавами, узкая талия, ленты, кружева, оборки, дополнением служили шляпки в форме капора с искусственными или живыми цветами.
У мужчин появляются фрак, головной убор - цилиндр и трость в руках.