Слайд 2
Цель проектирования:
учить применять теоретические
знания и практические умения;
развивать творческий потенциал
учить
умению добывать знания
самостоятельно, используя для
этого все доступные средства
информации, рассчитывать
стоимость и себестоимость
произведенной продукции;
развивать эстетический вкус,
интеллектуальный кругозор.
Слайд 3
Эпоха. Стиль. Мода
Мода всегда рядом
с нами шагает,
где-то
серьёзная,
где-то смешная.
Мода в делах и поступках,
но прежде –
главная мода – мода в одежде!
Слайд 4
Объекты творческих проектов, выбранных нами в 11 классе
– это модели одежды разных эпох и стран, выполненные
из подсобного материала (картон, бумага, лоскуты ткани, ленты, бусы и т.д.), что способствует экологическому воспитанию учащихся. Шаблоны одежды предложены в книгах, указанных в списке литературы. Один из вариантов разработки модели показан на этой странице.
Слайд 5
Практичный романтизм
Мода эпохи романтизма стала достоянием
более широких кругов общества, она приобрела буржуазный, мещанский характер.
Но по-прежнему моду продолжали диктовать Франция и Англия
Слайд 6
Греческий стиль
Во всем соблюдалась мера
в древней Греции. Одежда была свободной: её не кроили
и не сшивали –ткань просто собиралась в складки, подчиняясь линиям человеческого тела. Это были пеплосы, хитоны, гиматии.
Слайд 7
Рококо
Стиль утонченный и прихотливый. Женское белье
украшалось вышивкой и кружевами, в танце приподнималось платье, из-под
которого выглядывала нижняя юбка, отделанная лентами и воланами.
Слайд 8
Эпоха Реформации
В начале XVI века
в одежде появился новый стиль – разрезной. Разрезали всё,
что только можно: куртки, штаны, башмаки, береты. Тело требовало полной свободы движений. Такая мода подчеркивала раскрепощение тела и духовного мира человека.
Слайд 9
Эпоха Возрождения
Эпоха Возрождения не только заставила
вспомнить об античности – она создала новую культуру, центром
которой стал человек. В моду вошли нижнее шелковое платье и длинные узкие рукава.
Слайд 10
Готический стиль
Тонкие, застывшие в изящном изгибе
фигуры дам в длинных платьях со шлейфом и в
высоких чепцах, кавалеры, в костюмах которых сочетаются самые разные цвета…. А за ними тянутся к небу острые шпили соборов, словно стремясь оторваться от земли.
Слайд 11
Испанская мода
Испанская мода в XVI веке
была совершенным образцом искусного труда многих мастеров: портных, золотошвеек,
кружевниц, ювелиров. Поэтому костюм той эпохи стал настоящим драгоценным изделием, прославившимся на всю Европу.
Слайд 12
Императорский
стиль
В конце XVIII века вновь вошли в
моду элементы античности.
Во Франции поздний классицизм нашел своё
выражение в новом стили, который получил название «Ампир»
Слайд 13
Смешение стилей.
XIX век
Под этими
сложными и в то же время простыми туалетами, больше,
чем когда бы то ни было, нам является женщина так, как она создана, со всем очарованием её силуэта и прелестнейшими линиями своего тела.
Слайд 14
Модерн
В конце XIX века появился
новы вид платья – с расклешенной юбкой и широкими
рукавами. В моду вошли высокие воротники, закрывающие шею, и широкополые шляпы с перьями. Платья шились из атласа, шелка и узорчатых тканей. Украшались кружевами, мехами, вышивкой.
Слайд 15
Русский костюм XVI века.
Ярославская губерния
Неотъемлемой
частью русского костюма является головной убор. В костюме много
разных цветов, но преобладают оттенки красного.
Слайд 16
Русский костюм XVII века.
Орловская губерния
Распашная
понева (юбка) шилась из 3 полотнищ, которые спереди не
соединялись, и оставляли открытыми подол рубахи. Её левая пола богато украшалась, а правая подтыкалась за пояс и украшалась с изнанки. На голове повойник.
Слайд 17
Русский костюм XVI века.
Воронежская губерния
Накладной воротник,
длинные манжеты-нарушники, а также однодворческий кокошник, который надевался на
кичку (шапку) – были отличительными элементами женской одежды.