Слайд 2
Более 95% российских школьников обладают современными высокотехнологическими «гаджетами»:
компьютеры, планшеты, мобильные телефоны с круглосуточным доступом к интернет.
В
учебном процессе сейчас повсеместно используются мультимедийное оборудование и телекоммуникационные технологии. Вместе с тем, высокая скорость развития технологий и соответственно короткий цикл жизни оборудования ставят перед образованием новые вызовы в борьбе за привлечение и удержания внимания учеников к процессу обучения. Современным трендом в образовательных технологиях, отвечающим всем требованиям и обладающим огромным потенциалом являются 3D-технологии.
Слайд 3
3D технологии
3D-технологии в образовании позволяют разнообразить уроки и
лекции, делать образовательный процесс эффективным и визаульно-объемным. Применение 3D-контента
в классе дает возможность наглядно объяснять ученикам школьную программу, способствует "погружению" в тему изучаемого предмета в ходе урока и позволяет мобильно переходить от целой структуры к отдельным ее элементам, от сложного к простому и наоборот. Учебный интерактивный контент для среднего школьного образования состоит из сочетания тестов, 3D-видео, моделирования, виртуальных лабораторий, интерактивных заданий, игр, а также текстов, изображений и гиперссылок.
Слайд 4
Преимущества использования 3D-технологии:
Вооружает учителя высококачественными учебными материалами,
экономя, таким образом, время на объяснение сложных понятий.
Визуализация
«сложных» тем школьной программы помогает ученикам лучше понимать изучаемый материал.
Включение 3D (трехмерных моделей) процессов и объектов в традиционные способы обучения вносит инновацию в «рутинный» процесс обучения, повышает мотивацию к обучению.
Облегчает систематизацию знаний.
Способствует усвоению большего объема информации, что положительно сказывается на результатах тестов и экзаменов.
Слайд 5
Основных направлений, в которых ведутся разработки, несколько. Их
можно условно разделить на две группы:
Активное 3D;
Пассивное 3D.
Как правило,
эти технологии предусматривают использование при просмотре TV специальных очков, которые с помощью разных способов фильтрации показывают каждому глазу свою картинку. Мозг человека соединяет увиденное в одно целое и воспринимает его как объемное изображение.
Методика опирается на природные особенности человеческого зрения: наши глаза видят один и тот же объект с разных позиций - с некоторым смещением, поскольку зрачки находятся на расстоянии друг от друга (примерно 65 мм). Принцип "бинокулярности" зрения реализован и здесь: без специальных очков 3D-изображение на экране будет двоиться.
Наряду с "очковыми" существуют и "безочковые" технологии 3D TV, и у них есть как свои плюсы, так и минусы.
Слайд 6
Активное и пассивное 3D TV
Выбирая новый телевизор, желательно
обращать внимание на один пункт в описании его характеристик:
какое 3D в нем используется - активное или пассивное. Важно понимать, что это разные технологии, которые по-разному воспринимаются людьми. Сказать, какая из них лучше, какая хуже - однозначно нельзя. Все зависит от субъективного восприятия.
Слайд 7
Активное 3D (затворная)
Активным называется способ поочередного показа изображения
каждому глазу с использованием "затворной" технологии в специальных очках.
Линзы таких очков в каждый момент времени прозрачны только для одного глаза, а для второго - закрыты. Смена открытия-закрытия линз происходит с колоссальной скоростью, поэтому заметить ее невозможно.
Слайд 8
Преимущества заключаются в следующем:
смотреть на экран можно в
любом положении и под любым углом - качество картинки
от этого не меняется;
высокая частота переключения затворного механизма не создает зрительного дискомфорта у большинства людей;
минимальное влияние на цветопередачу практически не искажает изображение на экране.
Слайд 9
А теперь взглянем на недостатки:
активные 3D-очки стоят весьма
недешево (70$ и выше), поэтому их приходится беречь с
особой тщательностью;
в комплекте с телевизором поставляется только 1 или 2 пары 3D-очков, поэтому посмотреть фильм большой семьей или вместе с гостями не удастся;
замечено, что на некоторых моделях TV изображение через очки выглядит намного темнее, чем без них;
некоторые люди отмечают головную боль при длительном просмотре фильма в 3D-очках, поскольку мерцание все-таки ощущается.
Слайд 10
При этой технологии изображение на экране делится на
две части, и одна накладывается другую (чётные строки пикселей
для одного глаза, нечётные - для второго). Половина изображения подается зрителю в одном ракурсе, а вторая половина - в другом. Оба ракурса воспроизводятся одновременно. Поляризационные очки имеют две различные линзы, каждая из которых пропускает только одну часть картинки. В результате каждый глаз видит различные изображения, вернее - одно и то же, но с разным смещением.
Поляризационное (пассивное) 3D
Слайд 11
Простой пример пассивной технологии 3D
Поляризационные очки имеют простую
конструкцию, в них нет активных движущихся частей, поэтому технология
и названа пассивной. За трехмерное восприятие здесь, по большей части, отвечает телевизор. Есть два типа поляризационного TV: с круговой (более продвинутой) и линейной поляризацией. Чаще встречается линейная.
Слайд 12
Схематичное представление круговой поляризационной технологии.
Слайд 13
Пользователи 3D имеют возможность для детального изучения как
внешних, так и внутренних характеристик стереоскопических моделей, кроме того,
имеется возможность путешествовать по нервной или пищеварительной системам, разъединять мышцы по слоям или проникать внутрь клетки, убирать внешние оболочки для детального изучения внутренностей объекта, а также ставить собственные метки на отдельные части для более глубокого понимания объекта. Интерактивность является важным методом обучения, так как биологические объекты очень трудно визуализировать.