Слайд 2
Биография
Родилась в Сомюре в 1883 году, хотя утверждала, что появилась
на свет десятью годами позднее в Оверни. Мать умерла при
тяжелых родах. Когда Габриель едва исполнилось двенадцать, её с четырьмя родными братьями и сестрами оставил отец; дети были тогда на попечении родственников и провели некоторое время в приюте.
В 18 лет Габриель устроилась продавцом в магазин одежды, а в свободное время пела в кабаре. Выступала с песнями Ko Ko Ri Ko и Qui qu’a vu Coco, благодаря которым получила своё прозвище — Коко. Во время одного из таких выступлений Габриель заметил офицер Этьен Бальсан — она переехала жить к нему в Париж, но вскоре ушла к английскому промышленнику Артуру Кэйпелу, известному в кругу друзей по кличке «Бой».
В 1910 году Шанель открыла в Париже шляпный магазин — в течение года он переместился на улицу Камбон, 31, напротив отеля «Риц», где находится по сей день.
Шанель и её подруга Мися Серт были последними, кто посетил Дягилева накануне его смерти 19 августа 1929 года. Они же оплатили похороны на острове Сан-Микеле, так как ни у покойного, ни у бывшего при нём Лифаря, не было при себе денег.
Слайд 4
1.Духи Сhanel № 5
Первое, что приходит в голову
при упоминании имени Коко Шанель, это, конечно же,духи Chanel№5. Аромат,
изобретённый в 1921 году выходцем из Российской Империи Эрнестом Бо (на счету этого парфюмера известные духи императрицы «Букет Екатерины»), стал настоящей революцией в истории парфюмерного искусства и самым популярным парфюмом в мире. Кстати, Chanel № 5, как потом говорил Эрнест Бо, были навеяны воспоминаниями о России.
В чём же была уникальность аромата для того времени? До появления Chanel № 5 духи делались преимущественно из природных компонентов растительного или животного происхождения путём эмпирического смешения. Появление синтетических компонентов, которые усиливали стойкость запаха и заставляли его «вибрировать», перевернуло парфюмерный рынок.
Коко предложила Бо создать искусственный аромат, и парфюмер, экспериментировавший с альдегидами, предложил ей целую серию ароматов. Из них великая Шанель и выбрала аромат № 5.
Мировой триумф Chanel № 5 обеспечили новизна аромата, который не вызывал ассоциаций ни с одним из знакомых цветов, и простой флакон в форме параллелепипеда в противовес модным тогда фантазийным пузырькам.
Слайд 6
2. Маленькое чёрное платье
История создания маленького чёрного платья овеяна множеством
легенд. Биографы Габриэль пишут, что любящую простоту и аскетизм
законодательницу моды раздражало обилие ярких и пышных творений Поля Пуаре. Излишне нарядных дам она называла «ряжеными» и приняла решение переодеть всех в чёрное.
По другой версии, Шанель создала простое траурное платье в память о погибшем в автокатастрофе возлюбленном Бое Кейпеле. Появившись на свет в 1926 году, маленькое чёрное платье навсегда «поселилось» в гардеробах женщин.
Узкое прямое изделие из крепдешина с тщательно подогнанными рукавами американский Vogue окрестил «„фордом“ среди платьев».
Коко подхватила эту мысль: «Я создаю «форды», а не „роллс-ройсы“». Позволить себе маленькое чёрное платье могла даже дама со скромными доходами.
Слайд 8
3.Сумка 2.55
Культовая сумка 2.55 увидела свет в феврале
1955 года — дата «рождения» и дала название этому
аксессуару. Её популярность, несмотря на труднодоступность и высокую цену, растёт год от года, и даже во французских бутиках не продают больше одной сумочки 2.55 в одни руки в месяц.
До её появления дамам приходилось носить с собой в руках различные ридикюли, которые доставляли много неудобств. Коко Шанель избавила женщин от этих проблем, подарив им небольшую стёганую сумочку в форме прямоугольника на длинной цепочке.
Модель 2.55 можно было удобно носить на плече. Изначально Шанель придумала сумочку в своём любимом чёрном цвете, но позднее появились другие версии — самых разных оттенков и фактуры.
Слайд 11
4. Твидовый костюм
Твид и джерси считались грубыми тканями,
подходящими исключительно для пошива мужских костюмов. Но Шанель разрушила этот
стереотип и создала женский твидовый костюм, который стал воплощением роскоши и элегантности.
В него с удовольствием облачились «звёзды» кино и сцены и даже жёны президентов, например, Джеки Кеннеди — известная законодательница моды. Кстати, идея шить женские костюмы из грубой ткани возникла у Коко благодаря тому самому Бою Кейпелу, который заинтересовал её «английским стилем».
Несмотря на безусловную популярность, твидовый костюм из приталенного жакета и узкой юбки, который Коко презентовала в 1923 году в салоне на Рю Камбон, был встречен журналистами крайне холодно. Своё второе рождение он пережил в 1954 году — женщинам пришлись по душе простота кроя и элегантность линий.
Слайд 13
5.Брюки
Коко Шанель считала ,что женская одежда должна быть
не только красивой, но и удобной. Так , в
1920-х годах она «подсмотрела» у моряков еще одну модную идею – брюки-клеш . Они-то и стали прообразом ее нового творения- широких женских брюк, получившее название «парусные штаны» . Шанель первой примерила их, выйдя на прогулку по побережью французского курорта Довиль. Вскоре с ее легкой руки девушки сменили надоевшие корсеты и юбки на брюки, которые прежде считались элементом мужского гардероба. Сначала они выбирали их в качестве одежды для отдыха, но со временем стали смело носить их не только на пляже, но и в повседневной жизни.
Слайд 15
5. Двухцветная обувь
Габриэль Шанель была причастна не только
к созданию культовой одежды. Благодаря её безупречному вкусу появился
и такой тренд, как двухцветная обувь, которая стала ещё одним признаком фирменного стиля французского дома моды.
Мадемуазель предпочитала удобную обувь на небольшом каблуке, а сочетание бежево-чёрной гаммы считала одним из самых удачных. Обувь с бежевой основой и мысом из чёрной лакированной кожи решала две задачи: привлекала внимание и визуально уменьшала длину стопы и удлиняла ноги.
Сегодня дизайнеры всего мира активно используют эту идею, предлагая свои смелые и оригинальные сочетания цветов. Но бежевые босоножки с чёрным мысом и эластичной стяжкой, охватывавшей пятку, остаются нестареющей классикой от Chanel.
Слайд 18
6. Аксессуары и жемчуг
Шанель ненавидела вычурные и яркие
наряды, предпочитая простоту и аскетичность. Но аксессуары, которых, по
утверждению Коко, должно быть как можно больше, были её настоящей страстью.
Сама великая мадемуазель всегда носила их в большом количестве, начиная от нитки жемчуга и заканчивая головными уборами. Так, лаконичная нить жемчуга может дополнить как маленькое чёрное платье и твидовый костюм, так и матросскую тельняшку.
Она сделала жемчуг демократичным и модным, хотя раньше он считался достоянием только высшего круга. Более того, Коко показала, как можно без ущерба для репутации объединять драгоценности и бижутерию, которую до неё считали дешёвой подделкой. Достоинства бижутерии — доступность и возможность носить с повседневными нарядами — быстро сделали идею Коко популярной.
Слайд 20
7. Короткие стрижки
Коко Шанель, как пишет в биографической
книге Анри Гидель, «упрямо насаждает короткие волосы». До Шанель женщины
не носили стрижек, а по волшебному мановению её руки, француженки начинают нещадно стричь свои пышные шевелюры. У поселившегося на той же знаменитой Рю Камбон куафёра Антуана, создателя причёски «a la garcon», наблюдался постоянный аншлаг.
Новые тенденции в женских причёсках привели к появлению и нового фасона шляп в виде колокольчика. Этот головной убор надвигали до самых бровей, передний край прикрывал глаза. Так носила шляпку сама Коко и многочисленные поклонницы этого стиля.
Слайд 22
Смерть
10 января 1971 года в возрасте 87 лет Габриэль скончалась
от сердечного приступа в отеле «Риц», где жила долгое
время. Похоронена на кладбище Буа-де-Во в Лозанне (Швейцария); верхнюю часть надгробия украшает барельеф с изображением пяти львиных голов.