Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по осетинской литературе на тему Коста-художник

Содержание

У подножия белоснежных вершин Кавказа, на могучем скалистом кряже, омываемом горными потоками, приютилось небольшое осетинское селение Нар, где в октябре 1859 года в семье прапорщика русской армии Левана Хетагурова и родился будущий поэт.
Коста - художник. У подножия белоснежных вершин Кавказа, на могучем скалистом кряже, омываемом горными потоками, Две страсти, две музы – поэзия и живопись – неотрывно сопровождали всю перевал Зикара Зачастую именно художнический дар вдруг пересиливает в нем влечение к поэзии. “...Жду Гора Столовая Ответ на вопрос о том, где и как развивался в Коста заложенный В стенах знаменитой Императорской академии Коста получает первые профессиональные навыки художника-рисовальщика и Природный мост в верховьях Кубани Однако до Санкт-Петербурга и Императорской академии в жизни юного Коста была еще Учителем рисования в Ставропольской гимназии был Василий Иванович Смирнов, отличный живописец и Он первым увидел в Коста его способности к рисованию, а затем Тебердинское ущелье (1900) Коста успешно сдает вступительные экзамены в академию и становится студентом. Руководил курсом В одно время с Коста в академии учились живописцы Серов, Врубель, Самокиш, Закончить академию юноше не удалось: выдачу стипендии власти Кубанской области прекратили, 2 Коста с радостью ждёт встречи с родной землёй, но увиденная жизнь простых В осетинской сакле (гонка араки) Тут же последовало крупное произведение Коста картина “Скорбящий ангел”.  “Терские ведомости” напишут Скорбящий ангел (1888)    Почти сразу же Коста создает еще одно крупное произведение – Дети-каменщики (На школьной скамье жизни) (1888) Тему детства затрагивает и другое полотно Коста – “За водой”, где художник Горянка, идущая за водой Возможно, в картине Коста предпринял опытку воссоздать образ своей матери, которую он Автопортрет Особо следует отметить “Автопортрет”, где художник воплощает свое сокровенное “я” и свое А герои портретов  («Тутти  Тхостова»,  «Анна Цаликова», «Мысырби Без надрыва, вовсе не позируя, они думают о будничном, борьба чувств отражена Портрет А.Я.Поповой (1901) Портрет А. А.Цаликовой (1898) Портрет Е.Ф.Крек-Носковой (1890) Портрет Тхостовой Портрет Мисибри Гутиева
Слайды презентации

Слайд 2 У подножия белоснежных вершин Кавказа, на могучем скалистом

У подножия белоснежных вершин Кавказа, на могучем скалистом кряже, омываемом горными

кряже, омываемом горными потоками, приютилось небольшое осетинское селение Нар,

где в октябре 1859 года в семье прапорщика русской армии Левана Хетагурова и родился будущий поэт.

Слайд 4 Две страсти, две музы – поэзия и живопись

Две страсти, две музы – поэзия и живопись – неотрывно сопровождали

– неотрывно сопровождали всю недолгую и многотрудную жизнь Коста

Хетагурова. “Я художник и народный поэт...” – пишет он в своих автобиографических заметках.

Слайд 5 перевал Зикара

перевал Зикара

Слайд 6 Зачастую именно художнический дар вдруг пересиливает в нем

Зачастую именно художнический дар вдруг пересиливает в нем влечение к поэзии.

влечение к поэзии. “...Жду не дождусь моих красок”... –

с отчаянием восклицает он в одном их своих писем из Херсонской ссылки.

Слайд 7 Гора Столовая

Гора Столовая

Слайд 8 Ответ на вопрос о том, где и как

Ответ на вопрос о том, где и как развивался в Коста

развивался в Коста заложенный в нем от природы талант

художника, сегодня вполне очевиден. Санкт-Петербург и Императорская академия художеств, в которой Коста учился 4 года, сыграли здесь свою главную роль.

Слайд 9 В стенах знаменитой Императорской академии Коста получает первые

В стенах знаменитой Императорской академии Коста получает первые профессиональные навыки художника-рисовальщика

профессиональные навыки художника-рисовальщика и живописца, проникается задачами и идеями

высокого искусства. 

Слайд 10 Природный мост в верховьях Кубани

Природный мост в верховьях Кубани

Слайд 11 Однако до Санкт-Петербурга и Императорской академии в жизни

Однако до Санкт-Петербурга и Императорской академии в жизни юного Коста была

юного Коста была еще Ставропольская классическая гимназия. Именно здесь

были выявлены первые ростки художественного дарования Коста.

Слайд 12 Учителем рисования в Ставропольской гимназии был Василий Иванович

Учителем рисования в Ставропольской гимназии был Василий Иванович Смирнов, отличный живописец

Смирнов, отличный живописец и рисовальщик. Смирнов стал для Коста

добрым учителем и наставником, верным другом.

Слайд 13 Он первым увидел в Коста его способности

Он первым увидел в Коста его способности к рисованию, а

к рисованию, а затем и помогал в его поступлении

в Петербургскую Академию художеств. 

Слайд 14 Тебердинское ущелье (1900)

Тебердинское ущелье (1900)

Слайд 15 Коста успешно сдает вступительные экзамены в академию и

Коста успешно сдает вступительные экзамены в академию и становится студентом. Руководил

становится студентом. Руководил курсом известный педагог и художник, профессор

академии Павел Чистяков.

Слайд 16 В одно время с Коста в академии учились

В одно время с Коста в академии учились живописцы Серов, Врубель,

живописцы Серов, Врубель, Самокиш, скульпторы Гинзбург, Беклемишев, которые стали

лучшими представителями русского изобразительного искусства XIX века.

Слайд 17 Закончить академию юноше не удалось: выдачу стипендии власти

Закончить академию юноше не удалось: выдачу стипендии власти Кубанской области прекратили,

Кубанской области прекратили, 2 года он посещает занятия в

академии вольнослушателем. Летом 1885 года был вынужден, вернутся в отчий дом

Слайд 18 Коста с радостью ждёт встречи с родной землёй,

Коста с радостью ждёт встречи с родной землёй, но увиденная жизнь

но увиденная жизнь простых людей больно ранит сердце поэта.


Слайд 19 В осетинской сакле (гонка араки)

В осетинской сакле (гонка араки)

Слайд 20 Тут же последовало крупное произведение Коста картина “Скорбящий

Тут же последовало крупное произведение Коста картина “Скорбящий ангел”.  “Терские ведомости”

ангел”.  “Терские ведомости” напишут о ней: “Картина – как живая,

и положительно всех приводит в восторг. Произведение г. Хетагурова может удовлетворить любой изящный вкус”.

Слайд 21 Скорбящий ангел (1888)

Скорбящий ангел (1888)

Слайд 22   Почти сразу же Коста создает еще одно

  Почти сразу же Коста создает еще одно крупное произведение –

крупное произведение – “На школьной скамье жизни” или “Дети-каменщики.

Как писал народный художник Осетии Махарбек Туганов картина “На школьной скамье жизни” была любимым детищем Коста

Слайд 23 Дети-каменщики (На школьной скамье жизни) (1888)

Дети-каменщики (На школьной скамье жизни) (1888)

Слайд 24 Тему детства затрагивает и другое полотно Коста –

Тему детства затрагивает и другое полотно Коста – “За водой”, где

“За водой”, где художник изобразил молодую горянку и маленького

босоногова карапуз, обладатель больших черных выразительных глаз, устремленных прямо на зрителей.

Слайд 25 Горянка, идущая за водой

Горянка, идущая за водой

Слайд 27 Возможно, в картине Коста предпринял опытку воссоздать образ

Возможно, в картине Коста предпринял опытку воссоздать образ своей матери, которую

своей матери, которую он потерял, когда ему было 2

месяца, и ее смутный лик не раз вставал у него перед глазами. 

Слайд 28 Автопортрет

Автопортрет

Слайд 29 Особо следует отметить “Автопортрет”, где художник воплощает свое

Особо следует отметить “Автопортрет”, где художник воплощает свое сокровенное “я” и

сокровенное “я” и свое отношение к миру. Из затемненного

пространства круга прямо в упор на зрителя смотрят глубоко посаженные глаза художника, в которых видны два начала: мудрость и печаль.

Слайд 30 А герои портретов («Тутти Тхостова»,

А герои портретов («Тутти Тхостова», «Анна Цаликова», «Мысырби Гутиев» и

«Анна Цаликова», «Мысырби Гутиев» и др.), за-стигнутые в момент психологического

напряжения, словно бы приглашают к размышлению.

Слайд 31 Без надрыва, вовсе не позируя, они думают о будничном,

Без надрыва, вовсе не позируя, они думают о будничном, борьба чувств

борьба чувств отражена на их лицах. Ни один мазок

не работает «специально» на зрителя, однако пройти мимо, не проникнувшись заботами героев, невозможно.

Слайд 32 Портрет А.Я.Поповой (1901)

Портрет А.Я.Поповой (1901)

Слайд 33 Портрет А. А.Цаликовой (1898)

Портрет А. А.Цаликовой (1898)

Слайд 34 Портрет Е.Ф.Крек-Носковой (1890)

Портрет Е.Ф.Крек-Носковой (1890)

Слайд 35 Портрет Тхостовой

Портрет Тхостовой

  • Имя файла: prezentatsiya-po-osetinskoy-literature-na-temu-kosta-hudozhnik.pptx
  • Количество просмотров: 135
  • Количество скачиваний: 0