Слайд 3
Каждая национальность по-своему уникальна, ведь все традиции отличаются
друг от друга, и каждая народность обладает своими, характерными
только ей, обычаями. Пожалуй, не секрет, что разные народы богаты не только традициями и обычаями, но и имеют свою национальную одежду – яркие, колоритные костюмы.
Очень красивый костюм есть и у народов такого чудесного региона, как Осетия. Осетины уважают и соблюдают свои традиции, а также по-настоящему гордятся своей национальной одеждой.
Слайд 4
Основные черты традиционной одежды
Национальный костюм осетин, несмотря на
свою яркую, красочную расцветку, является довольно сдержанным в крое
и фасоне, прежде всего потому, что осетины не приемлют даже самые малые проявления вульгарности и пошлости в одежде.
Слайд 5
В былые времена, ввиду отсутствия широкого выбора материалов,
предназначенных для изготовления национальной одежды, осетинские женщины выкрашивали доступные
ткани в необходимые им цвета. Стоит отметить, что краски также изготавливались собственноручно.
Слайд 6
Национальные костюмы осетин имеют многовековую историю и соответствующую
историческую значимость. Традиционный наряд состоит не только из одежды,
но и включает в себя разного рода украшения. Сам фасон практически не подвергался изменениям и по сей день сохранил основные характерные черты.
Слайд 7
Женский осетинский национальный наряд включает в себя:
легкую сорочку;
корсет
или специальный декоративный нагрудник;
платье в пол, пошитое из светлой
струящейся ткани;
велюровое или бархатное платье-халат без застежек, которое фиксируется при помощи ремня или пояса (кафтанчик);
платок;
шапочку, которую именуют «худ»;
специальную мягкую обувь – «чувяки»
Слайд 8
На талии повязывался красивый, декорированный позолотой и камнями,
широкий пояс. Такой элемент особенно красиво смотрелся на стройных
осетинских девушках, подчеркивая статность и изящность фигуры.
Слайд 9
Обязательным дополнением к женскому национальному
костюму являлась шапочка. Головной
убор осетинки менялся с ее
возрастом. Девушка дома и на
дворе могла ходить без головного
убора; собираясь на танцы или в путь, она накидывала легкую
шаль, под которую обычно надевала шапочку или белую вязаную
шелковую косынку. После замужества она уже больше не имела
права появляться без головного убора.
Фата невесты (чындзы хыз) будто окутывает девушку со всех
сторон. Фата считалась оберегом невесты от внешних
враждебных сил.
А основанием для этой сложной конструкции служит шапочка
(чындзы худ), расшитая серебряными и золотыми нитями.
По мнению исследователей, шапку одевали на невесту, с одной
стороны, чтобы защитить еѐ от порчи, с другой,- шапка
подчѐркивала высокое положение невесты в свадебном обряде.
Слайд 12
Рукава и подол платья украшены растительным и геометрическим
орнаментом, который, как и нагрудные застежки, символизировали древо жизни
и служил в качестве магического оберега
Слайд 13
МНЕ ПОНРАВИЛСЯ ОСЕТИНСКИЙ КОСТЮМ СВОЕЙ ГРАЦИОЗНОСТЬЮ, ЭЛЕГАНТНОСТЬЮ. ОДЕВАЯ
ТАКОЙ НАРЯД ЧУВСТВУЕШЬ СЕБЯ СТРОЙНОЙ ДЕВУШКОЙ