уголок мастерской живописца. Раньше художники сами готовили краски из
сухих порошков. Они разводили эти порошки специальным маслом поэтому и краски называются масляными.
- Что же мы видим в мастерской художника? Деревянный стол, а на нем стеклянные банки и в них сухие краски разных цветов. Какие краски вы увидели, каких цветов? Вот красная, желтая, синяя, оранжевая, розовая. В жестяных прямоугольных банках — масло, чтобы разводить краски. В бутылках и колбах — лаки и разные растворители, они тоже нужны живописцу. На дальнем плане, в белом кувшине, торжественно выстроились в ряд разные масляные кисти, они возвышаются над всем остальным. На переднем плане лежит тюбик готовой масляной зеленой краски, рядом воронка, через краски. А вот и палитра. Все предметы светлее, чем фон из темной сине-фиолетовой материн.
Картина как будто напоминает нам, что с таких вот неказистых банок, бутылок, жестянок начинается искусство живописи. Сначала художник должен потрудиться у стола, приготовить себе масляные краски, и только потом он подходит к холсту и начинает писать картину. Правда, интересный натюрморт? Оказывается, натюрморт может быть составлен и из таких, внешне не очень-то красивых предметов. И он может рассказать об интересных, неизвестных нам вещах.
«Сухие краски» П. П. Кончаловский