Слайд 2
Колизей – это одно из самых известных
сооружений планеты,
построенных в период Римской империи, и самый большой театр под открытым небом. В1980 г. Колизей признан культурным достоянием ЮНЕСКО. 7 июля 2007 г. Колизей выбран одним из Семи новых Чудес света. Даже в современном мире небоскребов он производит неизгладимое впечатление и по-прежнему вызывает огромный интерес посетителей.
Слайд 3
Цель работы:
Изучить историю возникновения, архитектурно -инженерные
особенности строения, значение Колизея для древних римлян и наших
современников.
Выяснить, почему Колизей приобрел славу сооружения, намного опередившего свою эпоху.
Доказать, что амфитеатр Флавиев по праву является грандиознейшим сооружением древнего мира и одним из ярких представителей семи новых Чудес Света.
Задачи работы:
Изучить исторические материалы (Интернет и тематическую литературу).
Собрать сведения, интересные факты, подобрать иллюстрации по теме.
Проанализировать, какие задачи стояли перед древнеримскими инженерами.
Оценить роль инженерных, архитектурных приемов и изобретений для применения в наше время.
Рассмотреть значение Колизея для древнего мира и для наших современников.
Слайд 4
В 72 г. н.э. римский император из династии
Флавиев Веспасиан начинает строительство огромного амфитеатра, который должен был
превзойти всех невиданными размерами и красотой. Он был возведен на месте искусственного водоема на территории Золотого дома императора Нерона. Строительство Колизея должно было показать жителям Рима заботу Веспасиана о своем народе, отвлечь их от борьбы, помочь удержать народ под контролем, дав ему «хлеба и зрелищ».
Слайд 5
Размеры Колизея впечатляют. Он имеет размеры в диаметре
(по осям) 156 и 188 метров. Высота стен –
50 метров. Здание имело 80 входов и выходов и могло вместить 50 000 зрителей и 3 000 гладиаторов одновременно.
Слайд 6
Строительство Колизея ставило перед древнеримскими инженерами ряд важных
задач:
- во-первых, нужно было осушить озеро. Для этого была
продумана система гидростоков, наклонов и желобов. Они использовались также и для отведения ливневых потоков.
Слайд 7
- во-вторых, нужно было сделать конструкцию настолько прочной,
чтобы она не разрушилась под собственным весом. Для этого
ее сделали арочной. Это было гениальное решение, при котором сооружение могло удержать колоссальный вес, а также приобретало внешнюю легкость.
Слайд 8
-в-третьих, нужно было правильно подобрать строительный материал. Для
строительства использовали травертиновый мрамор и камень, а для внутренней
отделки – туф и кирпич. В качестве скрепляющих элементов были использованы бетон и стальные скобы.
Слайд 9
- в-четвертых, нужно было продумать внутреннюю планировку так,
чтобы со всех зрительных мест сохранялся отличный обзор сцены.
Был просчитан даже угол наклона сидений. Угол был 30*, а на самых верхних сидениях угол составлял уже 35*. Форма арены в виде эллипса не давала гладиаторам отступать в угол, тем самым зритель был «ближе» к действию. Такой дизайн имеет почти каждое современное спортивное сооружение.
Слайд 10
Уровень пола также можно было регулировать с помощью
инженерных конструкций. Под деревянным полом арены находились многочисленные подземные
ходы. Во время представлений при помощи специальных лифтов(их было 38) поднимались декорации, клетки с животными, снаряжение гладиаторов. Лифты поднимались рабами с помощью тросов и цепей.
Слайд 11
-в-пятых, наличие 80 входов и выходов, сложная система
лестниц и проходов обеспечивали легкий и быстрый доступ на
трибуны к пронумерованным местам. 50 000 зрителей могли за 10-15 минут заполнит Колизей, не создавая неудобств друг другу. Это изобретение древнего мира до сих пор используется при строительстве стадионов.
Слайд 12
При необходимости (в жару или в дождь) арена
Колизея накрывалась парусиновым тентом, которым управляли матросы с помощью
специальных тросов. Для этого была сооружена сложная конструкция из 240 столбов, поддерживающих гигантскую материю.
Слайд 13
В Колизее проводились бои гладиаторов, их предпочитала римская
знать. Простолюдины любили зрелища с животными. Проводились также имитации
морских сражений (навмахии) с красочными декорациями кораблей. Для этого арена полностью заполнялась водой из специального аведука. Для этой цели была построена сложная гидравлическая система.
Слайд 14
Вход в амфитеатр был бесплатным, но по специальным
билетам (тессерам), которые раздавались различным римским обществам. Места же
распределялись согласно социального статуса. 1-й нижний ярус (самый лучший) был для представителей высших слоев общества ( император, сенаторы, консулы, жрецы и весталки); 2-й ярус – для знатных граждан и всадников; 3-й ярус – для граждан Рима; 4-й ярус – для простолюдинов ( плебеи, женщины и пр.)