Древний Египет оставил огромное культурное наследие для мировой цивилизации, важной частью которого являются храмы. Египетский храм — священное пространство, которое представляет собой идеальную картину мира.
Слайд 2
Древний Египет оставил огромное культурное наследие для мировой
цивилизации, важной частью которого являются храмы. Египетский храм —
священное пространство, которое представляет собой идеальную картину мира.
Слайд 3
Древнеегипетский храм представляет собой модель пути, где каждая
часть отражает определенный этап подготовки человека к встречи с
Божественным. Являясь образом Вселенной и человека, египетский храм имеет семь основных частей:
Слайд 4
Дорога, ведущая к храму, — аллея, вдоль которой
иногда стояли сфинксы, иногда солнечные бараны или просто каменные
глыбы. Они олицетворяли физическое начало, показывая своим постоянством и сосредоточенностью, каким должен быть путь, ведущий к храму.
1
Слайд 5
Пилоны - один или несколько. Они представляли собой
двери, которые одновременно соединяли и разъединяли человеческий мир и
мир божественного. Это подступы к Священному.
2
Слайд 6
Открытый дворик, окруженный многочисленными колоннами, на которых были
высечены и расписаны сцены из жизни, со всеми ее
переживаниями, с победами и поражениями.
3
Слайд 7
Гипостильный зал, обычно небольшой и уединенный. Здесь игра
света и тени отражала двойственность человеческого сознания и переход
от внешнего к внутреннему. Зал заканчивался стеной с маленькой дверкой. За ней начинался Мир Таинств.
4
Слайд 8
Зал Ладьи. Здесь хранилась ритуальная ладья. Она переносила
в другое измерение, и поэтому в зале больше нет
великолепия проявленной жизни. Часто ладья была прикрыта полупрозрачным покрывалом, а вокруг нее курились фимиам и благовонные смолы, создавая ощущение изменчивых вод.
5
Слайд 9
Святилище. Здесь находилась статуя божества. Это священное место,
где высшими жрецами храма совершались тайные обряды, давались обеты
служения Богу.
6
Слайд 10
Эти семь принципов были представлены в основных характеристиках
храмов. А поскольку храмы были одновременно пристанищами и богов,
и людей, которые хотели вновь стать богами, планы этих сооружений были сходными.
Слайд 11
Отверстия в потолке, обычно выполненные в форме воронки
и расположенные в особом порядке, позволяли лучам солнца в
разное время дня освещать изображения разных богов или определенные участки пола, освещая скрытые знаки на полу.