Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Эпоха Просвещения и ее философия

Содержание

Философия эпохи Просвещения18 век, Просвещение (франц. Lumière, нем. Aufklärung, англ. Enlightenment) Важнейшие идеи:1) Разум - единственное средство и способ познания человека и общества.2) Разум один и тот же для всех мыслящих субъектов, для всех наций,
Философия  эпохи Просвещения18 век, Просвещение (франц. Lumière, нем. Aufklärung, англ. Enlightenment) Философия  эпохи Просвещения18 век, Просвещение (франц. Lumière, нем. Aufklärung, англ. Enlightenment) Философия  эпохи Просвещения«Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел» (1751–1780) Философия  эпохи ПросвещенияВажнейшие понятия:разум; природа; воспитание; суверенная личность;- здравый смысл.Учение о природеСоциальные теории Философия  эпохи Просвещения1. Учение о природеМатериализм АтеизмПоль Гольбах (1723 – 1789)Вселенная, Философия  эпохи Просвещения2. Социальные теории1) Человек – естественное, природное существо, все Философия  эпохи Просвещения2. Социальные теорииТеория общественного договораестественное состояние Философия  эпохи Просвещения2. Социальные теорииТеория общественного договораестественное состояние Философия  эпохи Просвещения2. Социальные теорииТеория общественного договораестественное состояние Философия  эпохи Просвещения2. Социальные теорииЖан-Жак Руссо (1712-1778) «Нетипичный» просветитель«Золотой век»Появление частной собственностиВозникновение государстваНесправедливость, злоба, неравенство Немецкая классическая философияГеорг Вильгельм Фридрих Гегель (1770— 1831)Иммануил Кант (1724—1804)Иоганн Готлиб Фихте Немецкая классическая философияИммануил Кант (1724—1804)Периоды творчества:1) докритический (до 1770 г.);Естественнонаучные проблемы. Немецкая классическая философияИммануил Кант (1724—1804)Гносеология«Коперниканский переворот»:Раньше: «от предмета опыта к субъекту»Кант:«от субъекта Немецкая классическая философияИммануил Кант (1724—1804)Гносеология«Коперниканский переворот»:Предмет опыта ≠ объектПредмет опыта – это Немецкая классическая философияИммануил Кант (1724—1804)ГносеологияАналитическое суждение – суждение, в котором содержание логического Немецкая классическая философияИммануил Кант (1724—1804)ГносеологияАналитическое суждение  Синтетическое суждениеS     PSP Немецкая классическая философияИммануил Кант (1724—1804)ГносеологияАналитическое суждение: Синтетическое суждение:Треугольник – это геометрическая фигура Немецкая классическая философияИммануил Кант (1724—1804)ГносеологияАприорное суждение – суждение, истинность которого устанавливается независимо Немецкая классическая философияИммануил Кант (1724—1804)ГносеологияВсё познание должно строиться не в соответствии с Немецкая классическая философияИммануил Кант (1724—1804)ГносеологияВсё познание должно строиться не в соответствии с Немецкая классическая философияИммануил Кант (1724—1804)ГносеологияВсё познание должно строиться не в соответствии с Немецкая классическая философияИммануил Кант (1724—1804)ГносеологияВсё познание должно строиться не в соответствии с Немецкая классическая философияИммануил Кант (1724—1804)ГносеологияРассудокАприорные категории Немецкая классическая философияИммануил Кант (1724—1804)ГносеологияВсё познание должно строиться не в соответствии с Немецкая классическая философияИммануил Кант (1724—1804)ГносеологияВсё познание должно строиться не в соответствии с Немецкая классическая философияИммануил Кант (1724—1804)ЭтикаВ мире явлений – несвободен В мире вещей Немецкая классическая философияИммануил Кант (1724—1804)ЭтикаЛегальныепо субъективным мотивам Моральныетолько из чувства долгаЛишь добрая Немецкая классическая философияИммануил Кант (1724—1804)ЭтикаМаксимыличные принципы поведенияИмперативытребования, повеления,общезначимые предписанияЛишь добрая воля добра Немецкая классическая философияИммануил Кант (1724—1804)ЭтикаЛишь добрая воля добра сама по себе; всё Немецкая классическая философияИммануил Кант (1724—1804)ЭтикаЛишь добрая воля добра сама по себе; всё Немецкая классическая философияГеорг Вильгельм Фридрих Гегель (1770— 1831)Система абсолютного логического идеализмаИдея тождества Немецкая классическая философияГеорг Вильгельм Фридрих Гегель (1770— 1831)Система абсолютного логического идеализма Немецкая классическая философияГеорг Вильгельм Фридрих Гегель (1770— 1831)Диалектика «Это постижение противоположностей в Немецкая классическая философияГеорг Вильгельм Фридрих Гегель (1770— 1831)Диалектика «Это постижение противоположностей в Немецкая классическая философияГеорг Вильгельм Фридрих Гегель (1770— 1831)Диалектика «Это постижение противоположностей в Немецкая классическая философияГеорг Вильгельм Фридрих Гегель (1770— 1831)Законы диалектики Фридрих Энгельс(1820 – Немецкая классическая философияГеорг Вильгельм Фридрих Гегель (1770— 1831)Законы диалектики Фридрих Энгельс(1820 – Немецкая классическая философияГеорг Вильгельм Фридрих Гегель (1770— 1831)Законы диалектики Фридрих Энгельс(1820 – Немецкая классическая философияГеорг Вильгельм Фридрих Гегель (1770— 1831)Законы диалектики 3) Закон отрицания отрицания ТезисАнтитезисСинтезОтрицаниеотрицает Немецкая классическая философияГеорг Вильгельм Фридрих Гегель (1770— 1831)ЛогикаПриродаДухСистемаМетод∞Противоречие Немецкая классическая философияЛюдвиг Андреас Фейербах(1804— 1872)?1. Сущность религииИ создал Господь Бог человека из праха земного, Немецкая классическая философияЛюдвиг Андреас Фейербах(1804— 1872)?1. Сущность религии~ Немецкая классическая философияЛюдвиг Андреас Фейербах(1804— 1872)?1. Сущность религии~Свою собственную человеческую сущность человек Немецкая классическая философияЛюдвиг Андреас Фейербах(1804— 1872)?2. Сущность религииРелигия любви к БогуРелигия любви к человекуЧеловек человеку Бог! Немецкая классическая философияЛюдвиг Андреас Фейербах(1804— 1872)?2. Учение о природеБога нет, но есть МарксизмКарл Маркс (1818 – 1883)Фридрих Энгельс(1820 – 1895) Исторический материализм(учение об обществе)Диалектический материализм МарксизмКарл Маркс (1818 – 1883)Фридрих Энгельс(1820 – 1895) Диалектический материализм (учение о природе МарксизмКарл Маркс (1818 – 1883)Фридрих Энгельс(1820 – 1895) Исторический материализм(учение об обществе)Это распространение МарксизмКарл Маркс (1818 – 1883)Фридрих Энгельс(1820 – 1895) Исторический материализм(учение об обществе)Это распространение МарксизмКарл Маркс (1818 – 1883)Фридрих Энгельс(1820 – 1895) Исторический материализм(учение об обществе)Это распространение МарксизмКарл Маркс (1818 – 1883)Концепция отчужденного труда1) Отчуждение от продукта труда (он Неомарксизмв широком смысле:направления, которые так или иначе использовали идеи Маркса в узком НеомарксизмФранкфуртская школаМакс Хоркхаймер(1895 - 1973) Теодор Адорно(1903 – 1969)Герберт Маркузе(1898 - 1979) Эрих Фромм НеомарксизмМакс Хоркхаймер(1895 - 1973) Теодор Адорно(1903 – 1969)Книга «Диалектика Просвещения» (1947) Идеология Просвещения НеомарксизмГерберт Маркузе(1898 - 1979) Эрих Фромм (1900 – 1980)Книги «Эрос и цивилизация» (1955)«Одномерный
Слайды презентации

Слайд 2 Философия эпохи Просвещения
18 век, Просвещение
(франц. Lumière,
нем.

Философия эпохи Просвещения18 век, Просвещение (франц. Lumière, нем. Aufklärung, англ. Enlightenment)

Aufklärung,
англ. Enlightenment)
Важнейшие идеи:
1) Разум - единственное средство

и способ познания человека и общества.

2) Разум один и тот же для всех мыслящих субъектов, для всех наций, эпох и культур.

3) разум – это ключ к решению не только научных и философских, но и социальных проблем.

Слайд 3 Философия эпохи Просвещения
«Энциклопедия, или
Толковый словарь наук, искусств

Философия эпохи Просвещения«Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел» (1751–1780)

и ремесел»
(1751–1780)
Жан Лерон Д'Аламбер
(1717–1783)
Дени Дидро
(1713-1784)
Вольтер
(Мари

Франсуа Аруэ)
(1694-1778)

Клод Адриан Гельвеций
(1715-1771)

Жан-Жак Руссо 
(1712-1778) 


Слайд 4 Философия эпохи Просвещения
Важнейшие понятия:
разум;
природа;
воспитание;
суверенная личность;
-

Философия эпохи ПросвещенияВажнейшие понятия:разум; природа; воспитание; суверенная личность;- здравый смысл.Учение о природеСоциальные теории

здравый смысл.
Учение о природе
Социальные теории


Слайд 5 Философия эпохи Просвещения
1. Учение о природе
Материализм
Атеизм
Поль Гольбах

Философия эпохи Просвещения1. Учение о природеМатериализм АтеизмПоль Гольбах (1723 – 1789)Вселенная,


(1723 – 1789)
Вселенная, это колоссальное соединение всего существующего, повсюду

являет нам лишь материю и движение. Ее совокупность раскрывает перед нами лишь необъятную и непрерывную цепь причин и следствий.
П.Гольбах «Система природы»

Жюльен Офре
де Ламетри
(1709-1751) 

Деизм


Слайд 6 Философия эпохи Просвещения
2. Социальные теории
1) Человек – естественное,

Философия эпохи Просвещения2. Социальные теории1) Человек – естественное, природное существо, все

природное существо, все его свойства определены природой;

2) им движет

«любовь к себе», забота о себе;

3) разум позволяет понять, что нужно ограничить себя, учесть интересы других людей для собственной же выгоды.

Теория разумного эгоизма

Клод Адриан Гельвеций
(1715-1771)


Слайд 7 Философия эпохи Просвещения
2. Социальные теории
Теория общественного договора


естественное состояние

Философия эпохи Просвещения2. Социальные теорииТеория общественного договораестественное состояние

государство

Джон Локк (1632—1704)

Томас Гоббс
(1588 – 1679)

Жан-Жак Руссо 
(1712-1778) 

- часть свободы


Слайд 8 Философия эпохи Просвещения
2. Социальные теории
Теория общественного договора


естественное состояние

Философия эпохи Просвещения2. Социальные теорииТеория общественного договораестественное состояние

государство

Томас Гоббс
(1588 – 1679)

- часть свободы


Слайд 9 Философия эпохи Просвещения
2. Социальные теории
Теория общественного договора


естественное состояние

Философия эпохи Просвещения2. Социальные теорииТеория общественного договораестественное состояние

государство

Джон Локк (1632—1704)

- часть свободы

Полная свобода
+
риск

Частичная свобода
+
гарантия соблюдения естественных прав


Слайд 10 Философия эпохи Просвещения
2. Социальные теории
Жан-Жак Руссо 
(1712-1778) 

«Нетипичный» просветитель
«Золотой век»


Появление

Философия эпохи Просвещения2. Социальные теорииЖан-Жак Руссо (1712-1778) «Нетипичный» просветитель«Золотой век»Появление частной собственностиВозникновение государстваНесправедливость, злоба, неравенство

частной собственности



Возникновение государства



Несправедливость, злоба, неравенство


Слайд 11 Немецкая классическая философия
Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770— 1831)
Иммануил

Немецкая классическая философияГеорг Вильгельм Фридрих Гегель (1770— 1831)Иммануил Кант (1724—1804)Иоганн Готлиб

Кант
(1724—1804)
Иоганн Готлиб Фихте
(1762— 1814)
Фридрих Вильгельм Шеллинг
(1775—1854)
Людвиг Андреас

Фейербах
(1804— 1872)

?


Слайд 12 Немецкая классическая философия
Иммануил Кант
(1724—1804)
Периоды творчества:

1) докритический (до

Немецкая классическая философияИммануил Кант (1724—1804)Периоды творчества:1) докритический (до 1770 г.);Естественнонаучные проблемы.

1770 г.);
Естественнонаучные проблемы.
"Всеобщая естественная история и теория неба".

2) критический.

«Критика

чистого разума»
«Критика практического разума»
«Критика способности суждения»

Слайд 13 Немецкая классическая философия
Иммануил Кант
(1724—1804)
Гносеология


«Коперниканский переворот»:

Раньше:
«от предмета

Немецкая классическая философияИммануил Кант (1724—1804)Гносеология«Коперниканский переворот»:Раньше: «от предмета опыта к субъекту»Кант:«от

опыта
к субъекту»
Кант:
«от субъекта
к предмету опыта»
Предмет опыта ≠

объект

Предмет опыта – это явление
(для нас, в нашем сознании)

Объект – это «вещь в себе»
(как оно на самом деле, само по себе)


Слайд 14 Немецкая классическая философия
Иммануил Кант
(1724—1804)
Гносеология

«Коперниканский переворот»:

Предмет опыта ≠

Немецкая классическая философияИммануил Кант (1724—1804)Гносеология«Коперниканский переворот»:Предмет опыта ≠ объектПредмет опыта –

объект
Предмет опыта – это явление
(для нас, в нашем

сознании)

Объект – это «вещь в себе»
(как оно на самом деле, само по себе)


Слайд 15 Немецкая классическая философия
Иммануил Кант
(1724—1804)
Гносеология
Аналитическое суждение – суждение, в котором содержание логического

Немецкая классическая философияИммануил Кант (1724—1804)ГносеологияАналитическое суждение – суждение, в котором содержание

сказуемого (предиката) заключено в содержании логического подлежащего (субъекта).
Синтетическое суждение – суждение, в котором содержание логического сказуемого (предиката) не заключено в содержании логического

подлежащего (субъекта).

Слайд 16 Немецкая классическая философия
Иммануил Кант
(1724—1804)
Гносеология
Аналитическое суждение







Синтетическое суждение








S

Немецкая классическая философияИммануил Кант (1724—1804)ГносеологияАналитическое суждение Синтетическое суждениеS   PSP


P
S
P


Слайд 17 Немецкая классическая философия
Иммануил Кант
(1724—1804)
Гносеология
Аналитическое суждение:








Синтетическое суждение:









Треугольник – это

Немецкая классическая философияИммануил Кант (1724—1804)ГносеологияАналитическое суждение: Синтетическое суждение:Треугольник – это геометрическая

геометрическая фигура на плоскости, ограниченная тремя
пересекающимися
прямыми, образующими

три внутренних угла

Молекула SO3 имеет форму треугольника, в центре которого находится атом серы


Слайд 18 Немецкая классическая философия
Иммануил Кант
(1724—1804)
Гносеология
Априорное суждение – суждение, истинность которого устанавливается независимо от

Немецкая классическая философияИммануил Кант (1724—1804)ГносеологияАприорное суждение – суждение, истинность которого устанавливается

опыта.
Апостериорное суждение – суждение, истинность которого удостоверена опытом.
Вопрос: как возможны
априорные синтетические суждения?
(Наука должна

бы основываться на априорных синтетических суждениях, т.к. законы науки всеобщи, необходимы, но не следуют из опыта)

Слайд 19 Немецкая классическая философия
Иммануил Кант
(1724—1804)
Гносеология
Всё познание должно строиться

Немецкая классическая философияИммануил Кант (1724—1804)ГносеологияВсё познание должно строиться не в соответствии

не в соответствии с предметами, скорее предметы должны строиться

в соответствии с нашими познавательными способностями.
И.Кант

Познавательные способности человека


Слайд 20 Немецкая классическая философия
Иммануил Кант
(1724—1804)
Гносеология
Всё познание должно строиться

Немецкая классическая философияИммануил Кант (1724—1804)ГносеологияВсё познание должно строиться не в соответствии

не в соответствии с предметами, скорее предметы должны строиться

в соответствии с нашими познавательными способностями.
И.Кант

Познавательные способности человека

Чув-ствен-ность

Рассудок

Разум

«Вещь в себе»


Слайд 21 Немецкая классическая философия
Иммануил Кант
(1724—1804)
Гносеология
Всё познание должно строиться

Немецкая классическая философияИммануил Кант (1724—1804)ГносеологияВсё познание должно строиться не в соответствии

не в соответствии с предметами, скорее предметы должны строиться

в соответствии с нашими познавательными способностями.
И.Кант

Познавательные способности человека

Чувственность

Априорные формы созерцания:
пространство и время

«Вещь в себе»


Слайд 22 Немецкая классическая философия
Иммануил Кант
(1724—1804)
Гносеология
Всё познание должно строиться

Немецкая классическая философияИммануил Кант (1724—1804)ГносеологияВсё познание должно строиться не в соответствии

не в соответствии с предметами, скорее предметы должны строиться

в соответствии с нашими познавательными способностями.
И.Кант

Познавательные способности человека

Чув-ствен-ность

Рассудок
Априорные категории

«Вещь в себе»


Слайд 23 Немецкая классическая философия
Иммануил Кант
(1724—1804)
Гносеология
Рассудок
Априорные категории

Немецкая классическая философияИммануил Кант (1724—1804)ГносеологияРассудокАприорные категории

Слайд 24 Немецкая классическая философия
Иммануил Кант
(1724—1804)
Гносеология
Всё познание должно строиться

Немецкая классическая философияИммануил Кант (1724—1804)ГносеологияВсё познание должно строиться не в соответствии

не в соответствии с предметами, скорее предметы должны строиться

в соответствии с нашими познавательными способностями.
И.Кант

Познавательные способности человека

Чув-ствен-ность

Рассудок

Разум
Выход
за пределы опыта
Три идеи:
мир, душа, бог

«Вещь в себе»


Слайд 25 Немецкая классическая философия
Иммануил Кант
(1724—1804)
Гносеология
Всё познание должно строиться

Немецкая классическая философияИммануил Кант (1724—1804)ГносеологияВсё познание должно строиться не в соответствии

не в соответствии с предметами, скорее предметы должны строиться

в соответствии с нашими познавательными способностями.
И.Кант

Слайд 26 Немецкая классическая философия
Иммануил Кант
(1724—1804)
Этика
В мире явлений –

Немецкая классическая философияИммануил Кант (1724—1804)ЭтикаВ мире явлений – несвободен В мире


несвободен
В мире вещей в себе –
свободен
Этика возможна


Слайд 27 Немецкая классическая философия
Иммануил Кант
(1724—1804)
Этика
Легальные
по субъективным мотивам
Моральные
только

Немецкая классическая философияИммануил Кант (1724—1804)ЭтикаЛегальныепо субъективным мотивам Моральныетолько из чувства долгаЛишь

из чувства долга
Лишь добрая воля добра сама по себе;

всё прочее, считающееся благом, может быть и вредным, будучи соединено со злой волей.
И.Кант

Внешне «хорошие» поступки


Слайд 28 Немецкая классическая философия
Иммануил Кант
(1724—1804)
Этика
Максимы
личные принципы поведения
Императивы
требования, повеления,
общезначимые предписания
Лишь добрая

Немецкая классическая философияИммануил Кант (1724—1804)ЭтикаМаксимыличные принципы поведенияИмперативытребования, повеления,общезначимые предписанияЛишь добрая воля

воля добра сама по себе; всё прочее, считающееся благом,

может быть и вредным, будучи соединено со злой волей.
И.Кант

Нравственные предписания


Слайд 29 Немецкая классическая философия
Иммануил Кант
(1724—1804)
Этика
Лишь добрая воля добра

Немецкая классическая философияИммануил Кант (1724—1804)ЭтикаЛишь добрая воля добра сама по себе;

сама по себе; всё прочее, считающееся благом, может быть

и вредным, будучи соединено со злой волей.
И.Кант

Категорический императив

1. Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время иметь силу принципа всеобщего законодательства.


Слайд 30 Немецкая классическая философия
Иммануил Кант
(1724—1804)
Этика
Лишь добрая воля добра

Немецкая классическая философияИммануил Кант (1724—1804)ЭтикаЛишь добрая воля добра сама по себе;

сама по себе; всё прочее, считающееся благом, может быть

и вредным, будучи соединено со злой волей.
И.Кант

Категорический императив

2. Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своём лице, и в лице всякого другого также как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству.


Слайд 31 Немецкая классическая философия
Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770— 1831)
Система

Немецкая классическая философияГеорг Вильгельм Фридрих Гегель (1770— 1831)Система абсолютного логического идеализмаИдея


абсолютного
логического
идеализма
Идея тождества субстанции и субъекта.

Принцип тождества бытия

и мышления.

В основе бытия –
Абсолютная идея.

Она хочет познать саму себя.

Развитие бытия есть процесс самопознания Абсолютной идеи.


Слайд 32 Немецкая классическая философия
Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770— 1831)
Система

Немецкая классическая философияГеорг Вильгельм Фридрих Гегель (1770— 1831)Система абсолютного логического идеализма


абсолютного
логического
идеализма


Слайд 33 Немецкая классическая философия
Георг Вильгельм Фридрих Гегель
(1770— 1831)
Диалектика

Немецкая классическая философияГеорг Вильгельм Фридрих Гегель (1770— 1831)Диалектика «Это постижение противоположностей


«Это постижение противоположностей в их единстве»
1. Качество есть определённость, тождественная

с бытием.

Нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество.

«Качество в естественном языка

«качество» в философском языке


Слайд 34 Немецкая классическая философия
Георг Вильгельм Фридрих Гегель
(1770— 1831)
Диалектика

Немецкая классическая философияГеорг Вильгельм Фридрих Гегель (1770— 1831)Диалектика «Это постижение противоположностей


«Это постижение противоположностей в их единстве»
1. Качество есть определённость, тождественная

с бытием.

Нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество.

2. Количество есть определённость бытия, не тождественная с самим бытием.

При его изменении нечто остается собой.


Слайд 35 Немецкая классическая философия
Георг Вильгельм Фридрих Гегель
(1770— 1831)
Диалектика

Немецкая классическая философияГеорг Вильгельм Фридрих Гегель (1770— 1831)Диалектика «Это постижение противоположностей


«Это постижение противоположностей в их единстве»
1. Качество есть определённость, тождественная

с бытием.

Нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество.

2. Количество есть определённость бытия, не тождественная с самим бытием.

При его изменении нечто остается собой.

3. Мера
есть единство качество и количества

Качественное количество

+

=


Слайд 36 Немецкая классическая философия
Георг Вильгельм Фридрих Гегель
(1770— 1831)
Законы

Немецкая классическая философияГеорг Вильгельм Фридрих Гегель (1770— 1831)Законы диалектики Фридрих Энгельс(1820

диалектики
Фридрих Энгельс
(1820 – 1895) 
Понятие есть сущность вещи




«Законы эти

были впервые развиты всеобъемлющим образом, но в мистифицированной форме, Гегелем».

Материалистическая
диалектика

Идеалистическая
диалектика 

1) Закон перехода количества в качество и обратно 


Слайд 37 Немецкая классическая философия
Георг Вильгельм Фридрих Гегель
(1770— 1831)
Законы

Немецкая классическая философияГеорг Вильгельм Фридрих Гегель (1770— 1831)Законы диалектики Фридрих Энгельс(1820

диалектики
Фридрих Энгельс
(1820 – 1895) 
Понятие есть сущность вещи




«Законы эти

были впервые развиты всеобъемлющим образом, но в мистифицированной форме, Гегелем».

Материалистическая
диалектика

Идеалистическая
диалектика 

2) Закон взаимного проникновения противополож-ностей (единства и борьбы противополож-ностей). 


Слайд 38 Немецкая классическая философия
Георг Вильгельм Фридрих Гегель
(1770— 1831)
Законы

Немецкая классическая философияГеорг Вильгельм Фридрих Гегель (1770— 1831)Законы диалектики Фридрих Энгельс(1820

диалектики
Фридрих Энгельс
(1820 – 1895) 
Понятие есть сущность вещи




«Законы эти

были впервые развиты всеобъемлющим образом, но в мистифицированной форме, Гегелем».

Материалистическая
диалектика

Идеалистическая
диалектика 

3) Закон отрицания отрицания 


Слайд 39 Немецкая классическая философия
Георг Вильгельм Фридрих Гегель
(1770— 1831)
Законы

Немецкая классическая философияГеорг Вильгельм Фридрих Гегель (1770— 1831)Законы диалектики 3) Закон отрицания отрицания ТезисАнтитезисСинтезОтрицаниеотрицает

диалектики
3) Закон отрицания отрицания 
Тезис
Антитезис
Синтез
Отрицание
отрицает


Слайд 40 Немецкая классическая философия
Георг Вильгельм Фридрих Гегель
(1770— 1831)
Логика
Природа
Дух
Система
Метод

Противоречие

Немецкая классическая философияГеорг Вильгельм Фридрих Гегель (1770— 1831)ЛогикаПриродаДухСистемаМетод∞Противоречие

Слайд 41 Немецкая классическая философия
Людвиг Андреас
Фейербах
(1804— 1872)
?
1. Сущность религии
И создал

Немецкая классическая философияЛюдвиг Андреас Фейербах(1804— 1872)?1. Сущность религииИ создал Господь Бог человека из праха

Господь Бог человека из праха земного, ивдунул в лице его дыхание жизни, и стал

человек душею живою. (Бытие, 2.7)

Человек создал Бога


Слайд 42 Немецкая классическая философия
Людвиг Андреас
Фейербах
(1804— 1872)
?
1. Сущность религии
~

Немецкая классическая философияЛюдвиг Андреас Фейербах(1804— 1872)?1. Сущность религии~

Слайд 43 Немецкая классическая философия
Людвиг Андреас
Фейербах
(1804— 1872)
?
1. Сущность религии
~
Свою

Немецкая классическая философияЛюдвиг Андреас Фейербах(1804— 1872)?1. Сущность религии~Свою собственную человеческую сущность

собственную человеческую сущность человек воспринимает как чужую — божественную.
Не

Бог создал
человека,
а человек Бога.

отчуждение

отчуждение


Слайд 44 Немецкая классическая философия
Людвиг Андреас
Фейербах
(1804— 1872)
?
2. Сущность религии
Религия

Немецкая классическая философияЛюдвиг Андреас Фейербах(1804— 1872)?2. Сущность религииРелигия любви к БогуРелигия любви к человекуЧеловек человеку Бог!

любви
к Богу
Религия любви к человеку
Человек человеку Бог!


Слайд 45 Немецкая классическая философия
Людвиг Андреас
Фейербах
(1804— 1872)
?
2. Учение о

Немецкая классическая философияЛюдвиг Андреас Фейербах(1804— 1872)?2. Учение о природеБога нет, но

природе
Бога нет, но есть природа.

Природа – причина самой себя.
Она

бесконечна в пространстве и времени.

Природа – базис человека.

3. Теория познания

Сенсуализм

4. Антропология

Человек – единство материального и духовного

5. Этика

Разумный эгоизм

Антропологический материализм


Слайд 46 Марксизм
Карл Маркс
(1818 – 1883)
Фридрих Энгельс
(1820 – 1895) 
Исторический

МарксизмКарл Маркс (1818 – 1883)Фридрих Энгельс(1820 – 1895) Исторический материализм(учение об обществе)Диалектический

материализм
(учение об обществе)
Диалектический материализм
(учение о природе и познании)


+


Слайд 47 Марксизм
Карл Маркс
(1818 – 1883)
Фридрих Энгельс
(1820 – 1895) 
Диалектический

МарксизмКарл Маркс (1818 – 1883)Фридрих Энгельс(1820 – 1895) Диалектический материализм (учение о

материализм
(учение о природе и познании)
У Гегеля диалектика

стоит на голове. Надо ее поставить на ноги, чтобы вскрыть под мистической оболочкой рациональное зерно.
К.Маркс

Диалектика Гегеля

Материя (природа) первична, а человеческое сознание (это свойство высокоорганизованной материи);

Развитие материи идет по трем законам диалектики, и это законы природы (а только потом – сознания);

Познание есть отражение действительности.


Слайд 48 Марксизм
Карл Маркс
(1818 – 1883)
Фридрих Энгельс
(1820 – 1895) 
Исторический

МарксизмКарл Маркс (1818 – 1883)Фридрих Энгельс(1820 – 1895) Исторический материализм(учение об обществе)Это

материализм
(учение об обществе)
Это распространение на общество законов материалистической диалектики.
Общественно-экономическая


формация

Конфликт

Бытие
определяет
сознание


Слайд 49 Марксизм
Карл Маркс
(1818 – 1883)
Фридрих Энгельс
(1820 – 1895) 
Исторический

МарксизмКарл Маркс (1818 – 1883)Фридрих Энгельс(1820 – 1895) Исторический материализм(учение об обществе)Это

материализм
(учение об обществе)
Это распространение на общество законов материалистической диалектики.
Развитие

общества

Конфликт

Производительные силы

Производственные отношения

Новая формация


Слайд 50 Марксизм
Карл Маркс
(1818 – 1883)
Фридрих Энгельс
(1820 – 1895) 
Исторический

МарксизмКарл Маркс (1818 – 1883)Фридрих Энгельс(1820 – 1895) Исторический материализм(учение об обществе)Это

материализм
(учение об обществе)
Это распространение на общество законов материалистической диалектики.
Развитие

общества

Слайд 51 Марксизм
Карл Маркс
(1818 – 1883)
Концепция отчужденного труда
1) Отчуждение

МарксизмКарл Маркс (1818 – 1883)Концепция отчужденного труда1) Отчуждение от продукта труда

от продукта труда (он властвует над рабочим) и от

внешнего мира, природы вообще.

2) Отчуждение от собственной деятельности (она воспринимается как не принадлежащая рабочему) и, в итоге, самоотчуждение.

3) Отчуждение от родовой жизни.
Родовая жизнь человека – это производственная жизнь, а для рабочего она становится лишь средством поддержания индивидуального физического существования.
«Сама жизнь оказывается лишь средством к жизни».

4) Отчуждение человека от человека.


Слайд 52 Неомарксизм
в широком смысле:
направления, которые так или иначе использовали

Неомарксизмв широком смысле:направления, которые так или иначе использовали идеи Маркса в

идеи Маркса
в узком смысле:
идеи представителей
Франкфуртской школы
30-е-60-е годы

XX века

Макс Хоркхаймер
(1895 - 1973) 

Теодор Адорно
(1903 – 1969)

Герберт Маркузе
(1898 - 1979) 

Эрих Фромм
(1900 – 1980)


Слайд 53 Неомарксизм
Франкфуртская школа
Макс Хоркхаймер
(1895 - 1973) 
Теодор Адорно
(1903 – 1969)
Герберт

НеомарксизмФранкфуртская школаМакс Хоркхаймер(1895 - 1973) Теодор Адорно(1903 – 1969)Герберт Маркузе(1898 - 1979) Эрих

Маркузе
(1898 - 1979) 
Эрих Фромм
(1900 – 1980)
Главная задача –

анализ современного капиталистического общества.

Хотели вернуться к Марксу как к философу, опирались на его
концепцию отчуждения.

Свою социальную теорию назвали «критической теорией».

Слайд 54 Неомарксизм
Макс Хоркхаймер
(1895 - 1973) 
Теодор Адорно
(1903 – 1969)
Книга «Диалектика

НеомарксизмМакс Хоркхаймер(1895 - 1973) Теодор Адорно(1903 – 1969)Книга «Диалектика Просвещения» (1947) Идеология

Просвещения» (1947)
Идеология Просвещения – это «тоталитарная система».

Происходит

«овеществление» человеческой личности, распространяется товарный фетишизм и т.д.
Одни мифы заменяются другими.

Теодор Адорно
(1903 – 1969)

Книга "Негативная диалектика« (1966)

Философская классика считала важнейшими категории «единство», «целостность», «тотальность», «тождество».

Нужно ставить акцент на уникальности, неповторяемости, инаковости.


  • Имя файла: epoha-prosveshcheniya-i-ee-filosofiya.pptx
  • Количество просмотров: 126
  • Количество скачиваний: 0