Слайд 2
История создания
История галереи Уффици ведет свое начало с
середины 16 века. Правивший тогда тосканский герцог Козимо I
Медичи решил начать грандиозное строительство просторного дворца, в котором он планировал объединить все административные службы города, а именно 13 флорентийских министерств. Само название галереи происходит от предназначения здания: слово «уффици» (Uffizi) переводится с итальянского языка на русский, как «канцелярия».
Слайд 3
История создания
В 1559-м году строительство было поручено известнейшему
в те времена архитектору, художнику и писателю Джорджо Вазари,
который и начал воплощать проект в жизнь в 1560-м году. В 1574-м году Вазари умирает, так и не дожив до того момента, когда дворец полностью готов будет принять представителей администрации города. С этого момента строительство было поручено преемнику Вазари Бернардо Буонталенти, а чуть позже Альфонсо Париджи. Все работы были завершены в 1575-м году.
Слайд 4
Дворец Уффици представляет собой два стоящих друг напротив
друга продолговатых здания, образующие, так называемый коридор, и соединенные
между собой крытой аркой.
Слайд 5
Становление музея
Уже в 1581-м году Медичи выступает с
инициативой отвести часть помещений под музей, где предлагает разместить
редкие шедевры живописи. Как известно из истории, Медичи был страстным коллекционером, который отлично разбирался в искусстве. Именно по его приказу в Уффици из других флорентийских дворцов были перенесены наиболее ценные экспонаты будущего музея. Причем, Медичи дополнил имеющееся собрание картинами из семейной коллекции. Именно с того момента и начинается история музея-выставки Уффици.
Слайд 6
Планировка здания
Вестибюль входа в Уффици состоит из трех
вестибюлей. В первом есть бюсты из мрамора и порфира
Медичи, Фрэнсис I, в то время, как в прямоугольном вестибюле на первом этаже свод украшен Джованни да Сан Джованни. В эллиптическом вестибюле находятся римские статуи, саркофаги и древние рельефы. Дверь в галерею украшают две собаки мастиффов, и венчает бюст Петра Леопольда.
Слайд 7
Планировка здания
Три коридора, соответствующие трем частям здания с
украшенными потолками и большими окнами, содержат коллекцию древних скульптур,
начатых Лоренцо Великолепным, а позже расширенных за счет Козимо I. Скульптуры в коридорах имеют большую историческую и культурную ценность, с еще древних времен с многочисленными копиями греческих оригиналов. Среди наиболее важных работ здесь хранится «Геракл и кентавр».
Слайд 8
Планировка здания
Своды трех коридоров расписаны фреской с причудливым
орнаментом, так называемыми гротесками, изображающими аллегорические, мифологические и фантастические
сцены. Цикл берет свое начало от искуснейших и примечательных своим декоративным изяществом гротесков, написанных Алессандро Аллори и его помощниками в 1581 году. Завершает маршрут коллекция портретов.
Слайд 9
Залы
В 45-ти залах Галереи Уффици разместились произведения самых
известных европейских художников и скульпторов XIII-XX вв.
Например,
зал№1- археологии,
зал№7 – раннего Возрождения, зал№16 - карты,
зал№24 - выставочных миниатюр,
зал№42- Ниоба, и другие.
Слайд 10
Какие шедевры внутри?
Галерея Уффици, которая занимает общую
площадь в 13000 квадратных метров, предоставляет взору обычных туристов
и истинных ценителей искусства одну из самых важных и больших коллекций, которая охватывает работы как итальянских так и зарубежных художников, творивших с 13 по 18 века.
Слайд 11
В музее вы сможете лично насладиться творениями таких
мастеров с мировым именем как Микеланджело (Michelangelo), Леонардо да
Винчи (Leonardo da Vinci), Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), Рафаэля (Rafael), Рубенса (Rubens), Рембрандта (Rembrandt) и многих других.
Слайд 12
18 век
В 1737 году последняя из рода Медичи,
герцогиня Анна-Мария, передала в дар городу все родовые здания
с хранящимися там коллекциями, но при условии, что скульптуры и картины в Галерее Уффици, Палаццо Веккьо и Палаццо Питти никогда не покинут стен родного города. Именно поэтому увидеть «Весну» и «Рождение Венеры» С. Боттичелли, «Кающуюся Марию Магадалину» и «Венеру Урбинскую» Тициана, полотна кисти Вероккьо, Джорджоне, Тинторетто, Караваджо, ван Дейка и Рембрандта можно, только приехав во Флоренцию.
Слайд 14
Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
Слайд 15
Тициан «Кающаяся Марина Магдалина»
Слайд 17
Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов»
Слайд 19
Леонардо да Винчи «Благовещение»
Слайд 20
Наши дни
Сегодня, экспонаты размещены по принципу первоначального устройства,
предложенного эрц-герцогом Франческо I.
Галерея Уффици постоянно меняется. Работы
не имеют здесь фиксированного положения; они перемещаются по причине необходимых уборок, восстановления и так далее.
Слайд 21
Режим работы
Галерея работает со вторника по воскресенье с
8-15 до 19-00, входной билет обойдется в 8,00 евро.
Закрыта по понедельникам, в первый день нового года, 1 мая и на Рождество. Входной билет обойдется в 6,5 евро, льготный в 3,25 евро.