Слайд 2
Невербальный имидж включает в себя все формы самовыражения
человека, которые не опираются на слова. Невербальные сигналы:
Подаются и
оцениваются на подсознательном уровне.
Обычно неконтролируемый сознанием кинетический язык проявляет подсознательные установки человека, его систему отношений.
Невербальные сигналы способствуют установлению и закреплению личностных связей.
Используя язык тела, можно «замаскировать» чувства.
Позволяют понять истинные чувства и мысли собеседника.
Формируют «первое впечатление».
Слайд 3
Невербальное общение включает в себя 5 подсистем:
Пространственная (межличностное
пространство).
Взгляд.
Оптико-кинетическая подсистема (внешний вид собеседника, мимика, пантомимика).
Паралингвистическая или околоречевая
система (вокальные качества, диапразон, тональность, тембр голоса).
Экстралингвистическая или внеречевая подсистема (темп речи, паузы, смех и т.д.).
Слайд 4
Виды невербальных проявлений
Подтверждение и повторение вербального сообщения.
Отрицание или
запутывание вербального сообщения
Усиление и акцентирование вербального сообщения, придание ему
эмоциональной окраски.
Контроль и регуляция вербального сообщения.
Слова дают содержание, невербальная часть - контекст, а все остальное - смысл сообщения.
Слайд 5
Мета-сообщение - это общее восприятие «языка тела», общего
настроения, общей невербальной информации. Обычно мета-сообщение выражается с помощью
«прямой речи».
В случае построении заведомо
негативного типа имиджа
упор делается именно
на невербальные
формы поведения.
Слайд 6
Голова «агрессора»
можно и даже нужно иметь голову агрессора,
когда в разговоре с собеседником вы осуждаете нечто такое,
к чему у собеседника отрицательное отношение
Слайд 7
Голова «Властелина»
негативное положение головы
Слайд 8
Голова «Внимающего»
большинство людей считают, что такое положение головы
вызывает чувство приятного из-за внимания и уважения, которое содержит
такая кинетика
Слайд 9
Голова «Президента»
Не следует иметь голову президента при общении
с:
1) С детьми.
2) С запуганными людьми.
3) С униженными,
обиженными, оскорбленными.
Следует иметь голову президента в тех случаях, когда надо показать свою значимость, и при этом не обидеть, не ущемить присутствующих.
Слайд 10
Повороты головы демонстрируют направление интереса
Слайд 11
Имиджформирующая кинетика лица – это мимика
Слайд 12
Правила использования взгляда
Во время общения желательно чаще смотреть
в глаза, когда мы слушаем собеседника, чем когда говорим
сами.
Если смотреть в сторону, слушая собеседника и смотреть в глаза отвечая собеседнику, то создается ощущение утомленности от чужой точки зрения и словоохотливости при изложении своей.
Если во время разговора смотреть на рот, это может быть воспринято как флирт.
Если пристально смотреть на нос, вы можете вызвать у собеседника острое чувство дискомфорта.
В процессе разговора можно не смотреть на собеседника, когда сознание осуществляет интеллектуальную работу.
Контакт глазами следует поддерживать 1/3 времени коммуникации.
Слайд 13
Руки сложенные в замок. В такой позе проявляют
подсознательное, а иногда осознаваемое отчуждение от ситуации.
Слайд 14
Положение ног демонстрирует направление интереса (в сочетании с
поворотом корпуса, головы, направлением взгляда)
Слайд 15
МоноКанальную Аналоговую Информации (МКАИ) человек может продемонстрировать только
всем телом (дыхание, потоотделение, голос, поза, покраснение и т.д.).
СтереоКанальная
Аналоговая Информация (СКАИ) может передаваться правой и левой сторонами человека и контролируется правым и левым полушариями (движения рук, ног, искривленная поза, наклон головы, несимметричность улыбки, большее напряжение мышц с одной стороны и т.д.).
Слайд 16
Психологическое пространство – это физическое расстояние между субъектами,
которое определяется их осознанным или неосознанным отношением друг к
другу. Чем это пространство меньше, тем теплее фактические или демонстрируемые чувства людей друг к другу.
область ПУБЛИЧНЫХ КОНТАКТОВ. В ней человек чувствует себя комфортно с большинством незнакомых людей.
область СОЦИАЛЬНЫХ КОНТАКТОВ. Это то расстояние, которое человек старается держать с людьми, знакомыми, но не очень хорошо.
область – ДРУЖЕСКИХ КОНТАКТОВ. Это то расстояние, которое человек старается поддерживать.
область ИНТИМНЫХ КОНТАКТОВ. Отведена для возлюбленных и ближайших членов семьи.
Слайд 17
Волевая поза
Чтение через плечо, стоя за спиной кого-то,
в то время как он или она работает.
Попытка наклониться
над чьим-либо рабочим столом.
Сидение за чужим рабочим столом.
Приветствие вошедшего сидя.
Согнутая в локте рука, поданная для рукопожатия.
Слишком сильное рукопожатие, с причинением боли человеку.
Разговор с вторжением на территорию собеседника.
Курение в чужом личном пространстве.
Выкрикивание приказов.
Запугивание.
Продолжение работы, когда коллега с вами разговаривает.
Постукивание пальцами при выслушивании коллег.
Откинувшись в кресле, положить руки за голову.
Класть ноги на стол.
Смотреть, не отрывая глаз любое несоответствующее прикосновение.
Слайд 18
Сигналы, посылаемые телом, являются утечкой информации.
Кинетики условно делят на «позитивные» и «негативные». Условно, т.к.
впечатление от кинетической продукции зависит от ситуации общения.
К «позитивным» кинетикам относят кинетики, демонстрирующие внимание к собеседнику, доброжелательность, стандарты вежливости.
К «негативным» кинетикам относят кинетики, выражающие агрессивные чувства и равнодушие к собеседнику, а откровенно нарушающие этические нормы.
Конгруэнтность – это совпадение информации, идущей по разным каналам восприятия (визуальный, аудиальный, кинестетический).
Симметричность – это совпадение право и левосторонней аналоговой информации.
Стресс – это реакция на несоответствие.
Подстройкой называется заимствование элементов поведения собеседника для того, чтобы стать для него более «своим».
Слайд 19
ВЕРБАЛЬНЫЙ ИМИДЖ - ЭТО МНЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ, КОТОРОЕ
ФОРМИРУЕТСЯ НА ОСНОВЕ ЕГО ВЕРБАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ (культура общения, публичные
выступления, доклады интервью, статьи, деловая переписка, умение вести беседу по телефону)
Слайд 20
Способы Ф.Лесли, улучшающие коммуникацию
Прогнозировать восприятие сообщения.
Показать заинтересованность в
собеседнике.
Делать упор на самовыражение.
Установить связь с характеристиками,
нуждами и интересами аудитории.
Следить за соответствием вербального и неверебального сообщений.
Слайд 21
Представители четырех репрезентативных систем
Слайд 25
«Врата сортировки» (ВС) – жизненные ориентиры человека
Люди (кто?).
Для представителя с такими ВС важны люди, кто и
с кем. Говорит в основном о людях, предпочитает профессии, связанные с общением.
Действия, вещи (что?). Такие люди обращают много внимания на вещи и предметы. Для них важны «овеществленные процессы» - действия. Слова, описывающие их, глаголы, превращенные в существительные, называются номинализациями (любовь, счастье, дружба, вера, надежда…). В речи употребляет много существительных, номинализаций и мало глаголов и вообще описаний процессов или последовательности действий.
Ценности (зачем?). Для таких людей важны ценностные представления о мире, ценности. При разговоре он обращает внимание в первую очередь на них и говорит с этих позиций. Он пытается определить причину или смысл действий. В речи такой человек употребляет много номинализаций, но в отличие от «ВС-вещи», он говорит о том, как это важно и ценно.
Процесс (как?). Для людей «ВС-процесс» очень важно, как что-либо делать. В речи это может быть представлено как некая последовательность событий.
Время (когда?). Для таких людей важно время, когда что было, в какой день недели, часы, минуты. Они ориентируются на время и хорошо в нем разбираются.
Место (где?). Скорее всего, этот человек с большим удовольствием будет рассказывать о местах, где он побывал или собирается побывать. Ему важно место где будет что-либо происходить, его собственное местоположение.
Слайд 26
Модель эго-состояний Э.Берна
Родитель – это живущая в нас
система стереотипов, впитанных в детстве и воспитанных социумом, это
комплекс традиций, предрассудков и норм поведения. Девиз Родителя – «так полагается».
Взрослый – присущая в той или иной манере человеку способность к самостоятельному и непредвзятому принятию решений, объективному восприятию и взвешенному анализу ситуации. Девиз Взрослого – «разумно».
Ребенок – спонтанное поведение, фантазия, творчество и эмоции. Основное слово – «хочу».
Слайд 31
Классификация людей, основанная на их различии по эмоциональности
и личностному темпераменту
Холерик (от греческого chole – желчь) –
это экстраверт, склонный к сменам настроения, порывистый, вспыльчивый, нетерпеливый, подвержен эмоциональным срывам, агрессии, эмоционально нестабилен, беспокоен, импульсивен, переменчив, но в то же время оптимистичен. Темп речи и движения быстрые.
Сангвиники эмоционально более устойчивы, уравновешены, общительны, интересуется и увлекается тем, что ему приятно, что доставляет удовольствие, но чувства его недолги и непостоянны, легковерны и доверчивы. Темп речи и движения быстрые.
Меланхолики эмоциональны, пессимистичны, обидчивы, быстро утомляются, плохо переносят длительное напряжение, перегрузки и стрессы, обладают хорошей интуицией, имеют замедленный темп речи.
Флегматики миролюбивы, уравновешены, малоэмоциональны, скептичны, рациональны, заторможены.
Слайд 32
Классификация типов людей по поведению в стрессовых ситуациях
«Заискивающий»
старается понравиться, часто извиняется, не выражает несогласия. Он говорит
так, будто ему всегда необходима поддержка других людей. Употребляет в речи ограничительные слова: если, только, даже и т.д. и сослагательное наклонение: мог бы, следовало бы.
«Обвиняющий» всем недоволен, диктатор и самодур, высокомерен, как бы говорит: «Если бы не ты – все было бы в порядке». Голос жесткий, натянутый, часто громкий и пронзительный. Употребляет в речи кванторы всеобщности: все, каждый, любой, всякий раз и т.д. и вопросы в отрицательной форме: почему вы не… как вы не…
«Расчетливый» корректен, рассудителен, спокоен, хладнокровен и собран. Голос звучит сухо и монотонно, в речи употребляются абстрактные слова. В речи опускает именные аргументы, обозначающие лицо. Использует имена без референтных индексов: это, люди, они и т.п. Использует номинализации: разочарование, напряжение, беспокойство.
«Отстраненный» не дает ответа по существу, эта категория представляет собой быстрое чередование трех предыдущих.
Слайд 33
Речевые техники, провоцирующие симпатию
«Не говорить, а разговаривать».
Техника заочной
формы диалога .
Техника активного использования слов – обращений.
«Говорить, то,
что хотят услышать».
Провоцирование улыбки.
Преодоление социального табу.
Слайд 34
ПАРАВЕРБАЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ТОЛЬКО УСТНОЙ РЕЧИ ЧЕЛОВЕКА
и включает в себя такие показатели, как темп, громкость,
интонацию, паузы в речи и так называемые смысловые ударения.
ИНТОНИРОВАНИЕ – ЭТО ДЕМОНСТРАЦИЯ ВОВЛЕЧЕННОСТИ ГОВОРЯЩЕГО В СОДЕРЖАНИЕ СКАЗАННОГО ИЛИ НЕБЕЗРАЗЛИЧИЕ.
Слайд 35
Функции пауз
Пауза как СМЫСЛОВОЕ УДАРЕНИЕ – привлечет внимание
к тому, что будет сказано, «заякорит» информацию.
Паузы –
для осмысления только что сказанного. Скорость поступления информации не должна превышать скорость обработки этой информации человеком.
Слайд 36
СУБЛИМАЦИЯ – ЭТО ЗАМЕНА КАКОЙ-ЛИБО СОЦИАЛЬНО НЕПРИЕМЛЕМОЙ ФОРМЫ
ПОВЕДЕНИЯ ПОВЕДЕНИЕМ ОБЩЕПРИНЯТЫМ.
Слайд 37
Габитарный имидж
«Одежда очень многое говорит о вас. То,
как вы подбираете различные предметы одежды, характеризует вас не
меньше, чем ваша речь. Все в вашем костюме символично. Если вы одели футболку с логотипом Шанель, это многое говорит о вас. Но если вы надели ее с комуфляжными брюками, такой костюм говорит о вас совсем другое» Дезире Мейер
Слайд 38
Классически красивым в человеке является то, что
целесообразно для его жизнедеятельности.
Функции одежды и макияжа:
1) демонстрация
природной целесообразности;
2) демонстрация приобщенности к определенной социальной группе, эталонной для данного человека.
ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ГАБИТАРНОГО ИМИДЖА ЧЕРЕЗ ОДЕЖДУ: одежда в подсознании реципиентов:
не должна ассоциироваться с той социальной группой, к которой аудитория имиджа относится негативно,
должна ассоциироваться с той социальной группой, к которой аудитория имиджа относится позитивно.
Слайд 39
При выборе одежды необходимо учитывать следующий набор факторов:
ожидания
аудитории;
принятая культура;
восприятия, связанные с профессией;
расположение места работы;
тип труда, его
физические аспекты;
желаемый тип имиджа;
личный стиль, темперамент, цели и оценки, уровень амбициозности.
Слайд 40
Приемы формирования костюма:
Однотонность (использование материалов одного цвета, тона
и фактуры);
Разнофактурность (использование материалов одного цвета, тона, но разных
фактур);
Разнооттеночность (игра оттенков одного цвета);
Цветная разнооттеночность (игра оттенков разного цвета, но одного тона)
Соотношение основного цвета и вспомогательного – 75% : 25%
Вертикали и горизонтали
Пропорциональность (соотношение 1/3 к 2/3)
Несмешение пастельной и насыщенной цветовой гаммы
Слайд 47
Стили дресс-кода
свободный стиль — каждый волен приходить на
работу в чем пожелает;
неофициальный стиль, «саsual» — удобная
и практичная повседневная одежда, разрешаются джинсы и пуловеры, пиджаки без галстуков;
деловой стиль — костюмы строгого покроя и расцветок, обязательные галстуки для мужчин, минимум аксессуаров, скромные украшения. В последние годы популярными стали послабления, допускаемые в деловом стиле по пятницам Fгее Fгidау, или Саsual Fгidау: тем, у кого не запланированы встречи с клиентами, разрешается одеваться более свободно;
униформа — все сотрудники одеваются в специально разработанную фирменную одежду.
Слайд 48
Факторы выбора дресс-кода
Направление деятельности организации.
Целевая аудитория.
Место работы.
Особенности
системы управления, стиля руководства.