Слайд 2
Контекстная реклама
Преимущества:
Быстрый эффект
Целевые посетители
Возможность контролировать все параметры рекламы
Недостатки:
Продавать
можно только то, что ищут
Высокая стоимость клика в конкурентных
нишах
Слайд 3
Принцип показа рекламы в ЯД
поисковая выдача
спецразмещение
1-10
позиции
блок гарантированных показов
количество кликов
CTR =
100(%) количество показов
Слайд 5
Эффективность РК
Зависит от:
Аудитории, которой будет показана реклама
Слайд 7
Эффективность РК
Зависит от:
- Аудитории, которой будет показана реклама
Ключевых
фраз, которые будут работать в РК
Слайд 8
Типы ключевых запросов
(по степени интересов пользователей)
Купить мультиварку redmond
Мультиварка redmond отзывы
Бытовая техника для кухни
горячие
теплые
холодные
Слайд 9
Основное правило контекстной рекламы
Поисковый запрос
Контекстное объявление
Страница сайта
Слайд 11
Составляем портрет ЦА
Целевая аудитория (ЦА) – это аудитория,
которая наиболее заинтересована в продукте, которая готова купить этот
продукт здесь и сейчас.
Слайд 13
Портрет ЦА
Пол
Возраст
Основной вид деятельности
Финансовое положение
Регион проживания
О чем мечтают
при покупке продукта:
- Для чего покупают этот
товар
- Какую потребность покупателя он удовлетворяет
- У кого возникает такая потребность и почему
Чего боятся при покупке товара
Слайд 14
Сегментирование аудитории
Метод 3W
1W – что продаем, тип товара
(конкр.свойства)
Например, сахар рафинад, кусковой, в коробах
и т.д.
2W – кто, тип потребителя. Это портрет ЦА
3W – почему у нас? В чем выгода? Чем покупатели руководствуются при выборе? (цена, необходимость, оригинальные свойства и т.д.)
Слайд 15
Подбор ключевых слов
Wordstat.yandex.ru
Слайд 17
Типы ключевых слов
(по частотности)
Высокочастотные
(Свыше 1500 показов)
Среднечастотные
(от 150 до
1500 показов)
Низкочастотные
(от 1 до 150 показов)
Слайд 18
Разделение фраз между РК
Для показа рекламы на поиске
Яндекса используем низкочастотные и среднечастотные уточненные фразы
Для показа на
РСЯ используем высокочастотные фразы, обработанные минус-словами
Слайд 19
Подбор однословных ВЧ слов-направлений для РК
Выписываем однословные ВЧ
слова-направления для РК
Просматриваем «эхо» Wordstat в поиске схожих по
тематике ВЧ слов. Полученные слова проверяем на соответствие их тематике РК
К выбранным однословным ВЧ словам-направлениям для РК подбираем синонимы и проверяем их на соответствие тематике РК
В помощь: http://wordassociations.ru/associations?hl=ru
https://sm.ashmanov.com/
Слайд 20
Подбор ключевых фраз для РСЯ
Будем использовать только целевые
2-х словные запросы с частотностью более 1500 показов
Будем использовать
вкладку «Прогноз бюджета»
Слайд 21
Используем вкладку «Прогноз бюджета»
Слайд 23
Вводим однословное ключевое слово из списка
Слайд 26
Нажимаем кнопку «Подобрать»
В открывшемся окне отмечаем подходящие
по тематике 2-х словные ключевые фразы с частотностью более
1500 показов. Нажимаем кнопку «Добавить»
Удаляем 1-словное ключевое слово
Слайд 27
Возле каждого оставшегося 2-х словного ключевика нажимаем
кнопку «Уточнить». Цель данного действия – отсечь нецелевую часть
трафика, обработав ключевик «минус-словами»
После того, как будут обработаны все 2-х словные ключевики, сохраняем результаты. Для этого либо делаем экспорт в xls, либо сохраняем через «Список фраз»
Слайд 29
Переходим к следующему слову-направлению из списка. Повторяем
с ним все описанные выше операции.
Аналогичным образом обрабатываем все
слова-направления из списка.
Все результаты группируем в один Excel-файл.
Список ключевиков для РСЯ готов!
Слайд 30
Подбор ключевых фраз для поиска ЯД
Для работы на
поиске используем многословные (min.3-х словные) запросы.
Используем средне- и низкочастотные
запросы.
Запросы используем «горячие» и «теплые»
Слайд 31
Используем вкладку «Прогноз бюджета»
Слайд 33
Вводим однословное ключевое слово из списка
Слайд 36
Нажимаем кнопку «Подобрать»
В открывшемся окне отмечаем подходящие
по тематике все 2-х словные ключевые фразы. Нажимаем кнопку
«Добавить» (находится внизу открывшегося окна) и закрываем окно.
Нажимаем кнопку «Уточнить» рядом с обрабатываемым однословником.
Слайд 38
В открывшемся окне отмечаем все ключевые фразы из
списка
Слайд 39
Нажимаем внизу кнопку «Применить»
Слайд 40
Однословник теперь обработан «минус-словами». Нажимаем опять кнопку «Подобрать»
и повторяем цикл до тех пор, пока не обработаем
все страницы выдачи по однословнику.
Слайд 41
Удаляем 1-словное ключевое слово,
которое мы обрабатывали
Слайд 42
Просматриваем все страницы выдачи.
Сохраняем результаты. Для этого либо
делаем экспорт в xls, либо сохраняем через «Список фраз»
Слайд 43
Сохраняем результаты. Для этого либо делаем экспорт в
xls, либо сохраняем через «Список фраз»
Слайд 44
Результатом на этом этапе является то, что
по конкретному слову-направлению мы выбрали все 2-х словные ключевики,
относящиеся к нашей теме.
Далее надо провести аналогичные операции по каждому выбранному 2-х словному ключевику.
Слайд 45
Работа с 2-х словным ключевиком
Очищаем страницу выдачи на
вкладке «Прогноз бюджета»
Вносим 2-х словный ключевик из списка в
окно и нажимаем «Посчитать».
Выделяем данное слово в выдаче, если оно «серое»
Нажимаем «Подобрать» и на открывшейся странице выделяем все слова по теме.
Нажимаем «Добавить» и закрываем окно.
Слайд 46
Рядом с 2-х словником нажимаем «Уточнить» и
в открывшемся окне выделяем все слова на странице. Внизу
нажимаем «Применить» и закрываем страницу.
Рядом с 2-х словником нажимаем «Подобрать» и повторяем цикл до тех пор, пока не дойдем до конца выдачи.
В результате из 2-х словника выделим все ключевики по нашей тематике.
2-х словник удаляем, результат сохраняем.
Слайд 47
Далее на странице аналогичным образом проверяем каждый
ключевик на вложенные фразы и при необходимости его обрабатываем.
Нажимаем «выбрать позицию входа в спецразмещение (это нужно в дальнейшем)
Слайд 48
Сохраняем результат в xls.
В результате по выбранному
2-х словному ключевику получили все вложенные фразы.
Очищаем страницу выдачи
и повторяем цикл по следующему 2-х словнику до тех пор, пока не переберем все выбранные 2-х словники.
После этого переходим к следующему однословному слову-направлению.
Слайд 49
Полезные ссылки
http://advse.ru/wordstat - сервис, позволяющий найти вложеные фразы,
которых не показывает Wordstat.
http://ppcpanel.ru/playground - сервис перекрестной минусовки
Слайд 50
Настройка РК в ЯД
Direct.yandex.ru
Слайд 51
Создаем РК в Яндекс.Директ
При настройке нового пользователя обязательно
выбирать вариант Яндекс.Директа – «Профессиональный»
Чтобы начать новую РК, нажимаем
«Дать объявление»
Затем «В новую кампанию»
Слайд 52
Выбор стратегии РК
Виды стратегий
Стратегия максималиста
-
максим.кол-во ключевых фраз (целевых и смежных)
-
показ на поиске на максим.позициях
- использование РСЯ на 100%
Стратегия минималиста
- ключевые фразы – только целевые
- показ на поиске по минимальной цене
- использование РСЯ по минимуму
Слайд 53
Смешанная стратегия
- максим.кол-во ключевых
фраз (целевых и смежных)
- цена
клика рассчитывается из бюджета. Стратегия РК – показ в блоке по минимальной цене
- использование РСЯ на 25-40%
Слайд 54
Цель РК – получение максимального количества целевых действий
Виды
целевых действий:
Подписка
Посещение страницы сайта
Покупка или завершенная регистрация
Заполнение формы
Глубина просмотра
Скачивание
и т.д.
кол-во
цел.действий
Конверсия= х 100%
кол-во переходов
Конверсия «продажников» – 2%
Конверсия подписных страниц – 15%
Слайд 56
Формула стоимости целевого действия
бюджет
СРА= х100%
кол-во целевых действий
Слайд 57
Стратегия действий при работе РК
Углубленный статистический анализ РК
проводить после 1000 кликов.
Контролировать стоимость клика, бюджета и СРА
Контролировать
число переходов, коэффиц. конверсии, число целевых действий
Из всех ключевых запросов выбирать конверсион-ные или предположительно конверсионные
Останавливать фразу, если конверсия по ней =0%, а расходы по ней > максим.возможных.
Слайд 58
Примерный расчет max.цены клика на период расклика РК.
Предположим,
что прибыль с продажи составляет 30 у.е.
Предположим, конверсия =2%
Тогда
50кликов=1 прод. Max.цена кл.= 30/50=0.6 у.е.
Т.к. стратегия по миним.цене, берем 50% от 0.6 = 0.3 у.е.
Бюджет РК на 1000 показов = 300 у.е.
Суточный бюджет = 300/30 = 10 у.е.
Слайд 60
Определить конкурентные особенности и преимущества продукта
Выгода для конкретного
пользователя
Выделить самые существенные, которые будут иметь большую ценность по
сравнению с другими
Результатом является составление УТП – уникального торгового предложения
Слайд 61
Виды заголовков
Выгодные заголовки- информация об абсолютной выгоде
Вопросительные заголовки
- задают вопрос
Любопытные заголовки- вызывают любопытство, интригу
Смешанные заголовки -
и вопрос и призыв к действию
Слайд 62
Примеры (мультив. Redmond 4502)
1. Redmond 4502 – сэкономит
время и деньги
2. Искали мультиварку Redmond?
3. Redmond 4502 –
экономия налицо
4. Мультиварка Redmond? Выбирайте!
Слайд 63
Осн.правила при составлении заголовков
Первое слово должно быть ключевым
и нести основную смысловую нагрузку
Заголовок должен отличаться от заголовков
конкурентов и не повторять ключ.фразу
Не пугать людей страшными заголовками
Не писать «лучший», «Супер» и т.д.
Не учите и не указывайте
Слайд 64
Осн.правила при составлении текста
Использовать максимальное количество слов из
ключ.фразы
Использовать в тексте ключевую выгоду
Не обещать слишком много
Использовать призыв
к действию, например (Узнайте прямо сейчас, подробности здесь, убедитесь и т.д)
Не смешивать обращения на «вы» и «ты»
Слайд 65
Создание объявлений для РСЯ
Объявления создаем через Web-интерфейс
Обязательно использовать
изображения
Создаем 10-15 объявлений и отправляем их на модерацию
В заголовке
не обязательно использовать слова, из которых состоит ключевая фраза
Тексты должны быть яркими и эксклюзивными
Слайд 66
Заголовок может содержать призыв, а может перетекать
в текст, составляя с ним единое целое.
Использовать ретаргетинг (только
на РСЯ)
Цену назначаем как для объявления, так и для ретаргетинга.
Вновь созданную кампания запускаем с мин.ценой 3р.(0.1 у.е.)
Слайд 67
Методы увеличения CTR
1 ключевое слово – 1 объявление
Ключевики
в заголовке и тексте
Следить за кармой домена
Следить за кармой
аккаунта
Настройка по регионам показа
Настройка по времени показа
Исключить грамматические ошибки
Использовать только максим.обработанные ключевые фразы
Слайд 68
UTM-метки
utm_source=yandex источник трафика
utm_medium=cpc тип трафика
utm_campaign={campaign_id} название или номер кампании
utm_content={ad_id} идентификатор
(номер) объявления
utm_term={phrase_id} ключевое слово
sourse={source} название площадки РСЯ
Слайд 69
Шаблон utm-метки для основной ссылки объявления
?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=rsy&utm_content={ad_id}&utm_term={phrase_id}&sourse={source}
Шаблон utm
– метки для ретаргетинга
?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_term=retargeting&utm_content={ad_id}&utm_campaign=rsy&sourse={source}
Шаблон utm-метки для быстрых ссылок
?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_term={phrase_id}&utm_content=bs1_{ad_id}&utm_campaign={campaign_id}
Слайд 70
Управление кампанией с помощью Excel
Создаем одно тестовое объявление
без отправки на модерацию.
Нажимаем вкладку «Выгрузка в XLS/XLSX»
Выгружаем кампанию.
В
Excel работаем с кампанией, создавая тексты объявлений.
После того, как все сделано, сохраняем файл и загружаем его в кампанию.
Исправляем возможные ошибки.
После успешной загрузки в кампанию отправляем объявления на модерацию.
Слайд 71
Домашнее задание
Составить портрет ЦА
Проработать список однословных слов-направлений
Одно
слово-направление проработать на вложенные 2-х словные ключевики
Обработать полностью 2
2-х словных ключевика.
Создать новую РК, создать одно объявление (черновик) и выгрузить в Excel
В Excel на обработанные ключевики создать объявления, загрузить в кампанию и пройти модерацию.
Слайд 72
Создать кампанию в РСЯ. Для этого:
- Создать новую РК только на РСЯ.
-
Обработать один однословник по методике.
- Создать 10 объявлений и пройти модерацию