Слайд 2
Тема:
Типы данных. Переменные. Бинарные операции. Форматированный вывод.
Цель работы:
Ознакомиться
с типами данный C#, переменными и операциями над ними.
Слайд 4
Переменные
Переменная представляет числовое или строковое значение или объект
класса.
Значение, хранящееся в переменной, может измениться, однако имя
остается прежним.
Переменная представляет собой один тип поля.
Следующий код является простым примером объявления целочисленной переменной, присвоения ей значения и последующего присвоения нового значения.
Слайд 5
Переменные
В C# переменные объявляются с определенным типом данных
и надписью.
В C# необходимо указать тип переменной: int, float,
byte, short или другой из более чем 20 различных типов данных.
Тип указывает, помимо всего прочего, точный объем памяти, который следует выделить для хранения значения при выполнении приложения.
Слайд 6
Константы
Константа является другим типом поля.
Она хранит значение,
присваиваемое по завершении компиляции программы, и никогда после этого
не изменяется.
Константы объявляются помощью ключевого слова const; их использование способствует повышению удобочитаемости кода.
Слайд 7
Константы
Переменная readonly аналогична константе, однако значение ей присваивается
при запуске программы.
Это дает возможность задать значение на
основе каких-либо других условий, неизвестных до выполнения программы.
Однако после первого присваивания значение не может быть снова изменено пока выполняется программа.
Слайд 8
Приведение и преобразование типов
Поскольку в C# тип определяется
статически тип во время компиляции, после объявления переменной, она
не может быть объявлена вновь или использоваться для хранения значений другого типа, если этот тип не преобразуется в тип переменной.
Слайд 9
Неявные преобразование типов
Для встроенных числовых типов неявное преобразование
можно выполнить, когда сохраняемое значение может уместиться в переменной
без отбрасывания дробной части или округления до ближайшего целого.
Слайд 10
Преобразование типов
На схеме перечислены все арифметические типы. Стрелками
указаны направления, по которым автоматически осуществляется неявное преобразование (например,
из byte в double). Любое обратное приведение (против стрелок) должно быть явным!!!
Слайд 11
Операция «приведение к типу»
Эта операция используется тогда, когда
необходимо преобразовать значение одного типа в значение другого типа.
Это так называемое явное преобразование типов. Операция задаётся указанием имени типа в круглых скобках.
Например, (byte) – преобразовать в тип байт. Рассмотрим пример:
int n = 10;
double z;
z = n;
n = (int) z;
Слайд 12
Явное преобразование типов
Если преобразование не может быть выполнено
без риска потери данных, для компилятора требуется, чтобы пользователь
выполнил явное преобразование, которое называется приведением.
Для выполнения приведения заключите тип, в который производится приведение, в скобки перед преобразуемым значением или переменной.
Слайд 13
Строковые преобразования. Класс Convert
Не существует явного преобразования арифметических
типов в строки! Операция «приведение к типу» здесь невозможна.
Однако, в базовом классе Object имеется и определён метод ToString.
string s;
int n = 2010;
s = "Год "+ToString(n);
Слайд 14
Строковые преобразования. Класс Convert
Достаточно часто требуется обратное преобразование
– строку в число.
Для таких преобразований предусмотрен специальный
класс методов – класс Convert, встроенный в пространство имен System.
Этот класс содержит 15 статических методов вида To (ToBoolean, … ТоInt64), где Type может принимать значения от Boolean до UInt64.
System.DateTime dat = Convert.ToDateTime("15.03.2003");
Console.WriteLine("Date = {0}", dat);
Результатом вывода будет строка: Date = 15.03.2003 0:00:00
Слайд 15
Форматированный вывод
Строка составного формата состоит из нуля или
более фиксированного текста перемежаемых одним или несколькими элементами форматирования.
Во время выполнения, каждый элемент форматирования заменяется строковым представлением соответствующего аргумента в списке параметров.
Слайд 17
Операции отношения
Все операции отношения используются для сравнения значений
переменных или выражений.
Слайд 19
Задания на лабораторную работу №2
1. Даны два десятичных
числа введенные с клавиатуры. Вычислить их сумму, произведение, разность,
частное. Результат вывести на экран с соответствующими пояснениями.
2. Даны два числа, введенные с клавиатуры. Вычислить частное этих чисел. Результат вывести на экран с соответствующими пояснениями.
3. Дано ребро куба, введенное с клавиатуры. Вычислить объем куба и площадь его боковой поверхности.
4. Даны два действительных положительных числа, введенные с клавиатуры. Найти их среднее арифметическое и среднее геометрическое.
5. Даны катеты прямоугольного треугольника, введенные с клавиатуры. Вычислить и вывести на экран дину гипотенузы и площадь.
Слайд 20
Задания на лабораторную работу №2
6. Определить и вывести
на экран периметр правильного n-угольника, описанного около окружности радиуса
r. Радиус и количество углов вводится с клавиатуры.
7. Даны три сопротивления включенные параллельно. Вычислить и вывести на экран сопротивление соединения.
8. Даны значения гипотенуза и катета прямоугольного треугольника, вводимые с клавиатуры. Вычислить и вывести на экран значения второго катета и радиуса вписанной окружности.
9. Дана длина окружности, введенной с клавиатуры. Вычислить площадь круга, ограниченного этой окружностью.
10. Треугольник задан размерами углов и радиусом описанной окружности, вводимыми с клавиатуры. Вычислить и вывести на экран значения размеров его сторон.
11. Вычислить и вывести на экран период колебания маятника заданной длиной .