Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Лекция 13

Содержание

Основы средневековой медициныРазвитие медицины в Западной и Восточной Римских империях в некоторых областях различалось. Но в основе лежали медицинские знания античного мира, в первую очередь «Гиппократов сборник» и сочинения Галена.Важной составляющей частью средневековой европейской медицины стало
Лекция 13Медицинские и фармацевтические знания средневековой Европы.Византийские медицина и фармация Основы средневековой медициныРазвитие медицины в Западной и Восточной Римских империях в некоторых Основы средневековой медициныМедицина развивалась в рамках двух направлений: светского и монастырского. Монастырская медицинаХристианская традиция помощи страждущим уходит в далекое прошлое. Этому, в частности, Монастырская медицинаПравила, по которым существовал монастырь, были созданы св. Пахомием Великим. Но Монастырская медицинаСвятой Василий Кесарийский в IV веке составил для всех монастырей единый Монастырская медицинаВ Западной Европе с VI в. начинают строится монастыри, сохранившие традиции Монастырская медицинаПри монастырях закладываются аптекарские сады и огороды, где выращиваются лекарственные растения. Монастырская медицинаКак центр аптечного дела был известен также монастырь в Рейхенау в Монастырская медицинаМедицина активно развивалась и в женских монастырях. Одной из известнейших врачевательниц Светская медицинаОдним из известнейших врачей Византии был Орибасий (Орибазий) из Пергама (325-403). Светская медицинаДругим известным врачом был Аэций (502-572), который также написал руководство по Светская медицинаС IХ в. византийские врачи использовали знания арабских и персидских медиков: Светская медицинаАристотелизм и христианская догматика повлияли на распространение медицинских учений в Западной Светская медицинаНакапливались знания о веществах растительного происхождения. В больших количествах получали уксус, Светская медицинаНа развитие медицины, в том числе монастырской, существенное влияние оказали эпидемии. Алхимические ученияНа византийскую фармацию сильное влияние оказало развитие алхимии, а также восточные Алхимические ученияС XIII в. и европейские алхимики начали заниматься не только рациональными
Слайды презентации

Слайд 2 Основы средневековой медицины
Развитие медицины в Западной и Восточной

Основы средневековой медициныРазвитие медицины в Западной и Восточной Римских империях в

Римских империях в некоторых областях различалось. Но в основе

лежали медицинские знания античного мира, в первую очередь «Гиппократов сборник» и сочинения Галена.
Важной составляющей частью средневековой европейской медицины стало и лекарствоведение. Главными трудами были «De materia medica» Педания Диоскорида и «Compositionnes medicamentorum» Скрибония Ларга.

Слайд 3 Основы средневековой медицины
Медицина развивалась в рамках двух направлений:

Основы средневековой медициныМедицина развивалась в рамках двух направлений: светского и монастырского.

светского и монастырского.


Слайд 4 Монастырская медицина
Христианская традиция помощи страждущим уходит в далекое

Монастырская медицинаХристианская традиция помощи страждущим уходит в далекое прошлое. Этому, в

прошлое. Этому, в частности, предшествовало образование среди иудеев множества

сект. Среди них особое значение для развития медицины имела секта ессеев или терапевтов. Члены этой аскетической секты, верившие в бессмертие души, помимо земледелия, зарабатывали себе лечением больных, заботливо ухаживая за ними.
Возникшее христианство утвердило практику отшельничества, в IV веке превратившуюся в практику совместного общежитийного служения монахов – киновии. Первые киновиальные монастыри стали возникать в Египте.

Слайд 5 Монастырская медицина
Правила, по которым существовал монастырь, были созданы

Монастырская медицинаПравила, по которым существовал монастырь, были созданы св. Пахомием Великим.

св. Пахомием Великим. Но они не распространялись на все

монашеские общины.
Важную роль в становлении христианства сыграл епископ Василий Кесарийский (IV в.). Он явился законодателем монастырского больничного и странноприимного строения.


Слайд 6 Монастырская медицина
Святой Василий Кесарийский в IV веке составил

Монастырская медицинаСвятой Василий Кесарийский в IV веке составил для всех монастырей

для всех монастырей единый монастырский Устав – «Киновиальный устав»,

который сохранил свою силу на протяжении будущих полутора тысячелетий. В этот устав он внес важнейшее положение о создании при монастырях приютов для страждущих, на основании которого возникли монастырские больницы, при них аптеки и аптекарские огороды.
Сам Св. Василий построил большую больницу в Кесарии с отдельными строениями для разных групп больных (включая лепрозорий – специальное помещение для прокаженных).
Помимо практической деятельности христианство перерабатывало и медицинские идеи. Примером была деятельность Немезия, епископа Эмесского (середина V в.). Он оставил труд «О природе человека», представляющий свод раннехристианской антропологии (человек – творение Бога), включая и медицинские воззрения.

Слайд 7 Монастырская медицина
В Западной Европе с VI в. начинают

Монастырская медицинаВ Западной Европе с VI в. начинают строится монастыри, сохранившие

строится монастыри, сохранившие традиции призрения больных и страждущих. При

монастырях стали создаваться странноприимные дома, больницы, лечебницы для больных проказой (лазареты, т.к. проказа называлась «болезнью Св. Лазаря)
Особенно активно они строятся на «Пути паломников» – маршруте, по которому верующие из европейских стран направлялись на поклонение Гробу Господню.
В XI в. возник старейший духовный рыцарский орден – иоаннитов, предшественников Мальтийских рыцарей. Они получили название «Госпитальеров», так как при их монастырях существовали больницы и аптеки, а один из классов рыцарей-монахов специально посвящал себя уходу за больными и для охраны паломников.

Слайд 8 Монастырская медицина
При монастырях закладываются аптекарские сады и огороды,

Монастырская медицинаПри монастырях закладываются аптекарские сады и огороды, где выращиваются лекарственные

где выращиваются лекарственные растения. Первым таким монастырем был монастырь

Святого Галла в Швейцарии (Санкт-Галлен), основанный около 820 г., где над приготовлением лекарств трудились специальные монахи-фармацевты. Монастырские аптеки функционировали в большинстве обителей Европы.

Слайд 9 Монастырская медицина
Как центр аптечного дела был известен также

Монастырская медицинаКак центр аптечного дела был известен также монастырь в Рейхенау

монастырь в Рейхенау в Германии, настоятель которого Валафрид Страбон

написал фармацевтическую поэму «Садик».


Слайд 10 Монастырская медицина
Медицина активно развивалась и в женских монастырях.

Монастырская медицинаМедицина активно развивалась и в женских монастырях. Одной из известнейших

Одной из известнейших врачевательниц была Хильдегарда Бингенская, аббатиса монастыря

Рупертсберг.
Её перу принадлежит написанная около 1150—1160 гг. «Книгу о внутренней сущности различных природных созданий» («Liber subtilitatum diversarum naturarum creaturarum»), которая сохранилась в виде двух частей, «Книги о простой медицине» («Liber simplicis medicinae»), известной обычно как «Физика», и «Книга об искусстве исцеления» («Liber compositae medicinae», или «Causae et curae»). В «Физике» описываются растения, минералы, деревья, камни, животные и металлы с присущими им лечебными и не лечебными свойствами. Многое из медицинских наставлений Хильдегарды не потеряло свою актуальность и сегодня. В сочинении «Causae et curae» Хильдегарда обращается к человеческому телу, его органам и функциям, причинам и методам лечения болезней.

Слайд 11 Светская медицина
Одним из известнейших врачей Византии был Орибасий

Светская медицинаОдним из известнейших врачей Византии был Орибасий (Орибазий) из Пергама

(Орибазий) из Пергама (325-403). Получивший образование в Александрии, он

стал врачом и советником императора Юлиана Отступника. По его просьбе Орибасий составил одну из первых медицинских энциклопедий «Врачебное собрание» (“Collecta medicinalia”, “Synagoge iatrike”) в 72 книгах, из которых до нас дошли лишь 27. В нем он обобщил все медицинское и фармацевтическое наследие античности от Гиппократа до Галена и Диоскорида. О многих трудах античных медиков мы знаем лишь из книги Орибасия.
Сокращенные варианты этой книги – «Синопсис» и «Общедоступные лекарства» (Euporista), – стали первыми учебниками и практическими пособиями по медицине и фармации. Они были переведены на латынь и были распространены до эпохи Возрождения.
Труды Орибасия включили медицину и фармацию в свод других подобных трудов энциклопедического характера, которые сделали византийскую цивилизацию эпохой суммаций и обобщений.

Слайд 12 Светская медицина
Другим известным врачом был Аэций (502-572), который

Светская медицинаДругим известным врачом был Аэций (502-572), который также написал руководство

также написал руководство по медицине – энциклопедию «Четверокнижие», по

трудам древних врачей.
Александр из Тралла (526-606 написал энциклопедию о лечении внутренних болезней «Об искусстве медицины», которая была переведена на несколько языков и которой пользовались в Европе до эпохи Возрождения. Его книга уже не была простым пересказом трудов предшественников – Александр не во всем соглашался с галенистами и развивал собственные взгляды.
Книга Павла из Эгины (625-690) стала самым известным руководством по хирургии, которое использовали в университетах Европы как учебник до XVII в.

Слайд 13 Светская медицина
С IХ в. византийские врачи использовали знания

Светская медицинаС IХ в. византийские врачи использовали знания арабских и персидских

арабских и персидских медиков: Симеон Сиф (IX в.) написал

сочинение о свойствах пищи, а Николай Мирепс (XIII в.) труд по лекарствоведению, который также использовался как учебник в Европе до XVII в.
Энциклопедические труды, связанные с медициной, были характерны и для других разделов знания. Так «Геопоника» Кассиана Басса (VII в.) была сводом сельскохозяйственных рекомендаций, имевших значение и для поддержания аптекарских садов.

Слайд 14 Светская медицина
Аристотелизм и христианская догматика повлияли на распространение

Светская медицинаАристотелизм и христианская догматика повлияли на распространение медицинских учений в

медицинских учений в Западной Европе.
Главным авторитетом оставался Гален, с

его представлениями о целесообразности, целенаправленности жизненных процессов. Было воспринято его учение о пневме – животворящем духе, в сопряжении с христианским учением о душе. Для объяснений жизненных процессов использовали учение Галена о силах, чаще рассматривая их как сверхъестественные. Все это стало основой средневекового галенизма.
На развитие медицины существенное влияние оказывала первоначально мало заметная связь между наукой и ремеслами, прежде всего металлургией и фармацией. В Европе начался медленный процесс развития практической химии. Химические знания, в виде алхимии, проникли в Европу из Византии и Арабских Халифатов.


Слайд 15 Светская медицина
Накапливались знания о веществах растительного происхождения. В

Светская медицинаНакапливались знания о веществах растительного происхождения. В больших количествах получали

больших количествах получали уксус, в том числе для фармацевтических

целей. В Европе получило развитие производство эфирных масел, с лечебными целями, а также для производства духов. Первый рецепт духов – «венгерской воды», “aqua hungarica” – спиртового розмаринового дистиллята, – записал Раймунд Луллий в XIV в.
В этот же период был открыт спирт и способы его получения. Считается, что действительно впервые спирт был получен в Италии перегонкой вина, хотя весьма вероятно, что нечто подобное было осуществлено и в Испании, и в Арабских халифатах. Спирт в Италии использовали для производства лечебных ликеров.
Лечебным средством сначала, в X-XII вв. считали сахар, его использовали только в медицинских целях. В Европу его привозили готовым и только в XIII в. Фридрих II Гогенштауфен пытался создать сахарное производство на Сицилии.

Слайд 16 Светская медицина
На развитие медицины, в том числе монастырской,

Светская медицинаНа развитие медицины, в том числе монастырской, существенное влияние оказали

существенное влияние оказали эпидемии. Первая, так называемая Юстинианова чума,

обрушилась на Европу в VI в. В XIV в. по Европе пронеслась опустошительная «Черная смерть» – эпидемия чумы, унесшая жизни четверти населения континента. Все это, так же как распространение других болезней, привело к попыткам совершенствования медицинской помощи и содействовало распространению приемов санитарии. Впервые были открыты карантины (в Италии).
На развитие медицины и фармации сильное влияние оказали Крестовые походы. Крестоносцы собирались перед отплытием в Палестину близ Салерно, где в IX в. возникла самая знаменитая медицинская школа. Салерно прославил Арнольд из Виллановы (Арнальдо де Вилланова) (1235-1311 гг.), профессор университета в Монпелье, собравший рекомендации салернских врачей в «Салернском кодексе здоровья» – сборнике стихотворных медицинских и диетических рецептов.
Столь же прославленным центром медицины стал университет в Монпелье (основан в 1140 г. – третий университет в Европе), где работал Арнальдо де Вилланова, и который сыграл позднее важную роль в фармацевтическом образовании.
Однако корпоративная, замкнутая система подготовки врачей, присуждения ученых степеней, исключение из врачебного сословия хирургов, – все это делало затруднительным распространение новых знаний и идей.

Слайд 17 Алхимические учения
На византийскую фармацию сильное влияние оказало развитие

Алхимические ученияНа византийскую фармацию сильное влияние оказало развитие алхимии, а также

алхимии, а также восточные и иудаистские мистические учения.
Идейные корни

алхимии уходят к текстам подобным «Книге Еноха» (II в. до н.э.) и трудам Климента Александрийского (150-211/216), развивавшего идею трансмутации металлов (возможности превращения неблагородных металлов в серебро и золото).
Практическая алхимия поддерживалась металлургией и фармацией – в основном поисками чудодейственных лекарств. Общим средством для получения золота из меди и «панацеи» – средства от всех болезней, считался «философский камень» или «магистерий».

  • Имя файла: lektsiya-13.pptx
  • Количество просмотров: 112
  • Количество скачиваний: 0