Слайд 2
Притча о лоскутном шитье.
Одна женщина пришла к мудрецу
и говорит: "Учитель, все у меня есть: и муж,
и дети, и дом - полная чаша, но стала я думать: зачем все это? И жизнь моя развалилась, все не в радость!" Выслушал её мудрец, задумался и посоветовал для каждого происходящего с ней события подобрать соответствующий, большой или маленький, но обязательно цветной лоскуток, и сшить их вместе. Ушла женщина от мудреца в сомнении. Но попробовала.
Женщина долго трудилась, вспоминая и собирая кусочки своей жизни. Закончив работу и взглянув на свое лоскутное одеяло, она поняла, что жизнь у нее, на самом деле, яркая и полезная.
Слайд 3
Из истории лоскутного шитья
Лоскутное шитье зародилось и развивалось
в крестьянской среде. причиной его появления явилась бедность. Идеей
для создания лоскутной техники послужили обыкновенные заплаты на одежде. Женщины также вынуждены были создавать различные изделия окружающего быта. Они были и полезны, и красивы: лоскутные одеяла, коврики-кругляши, дорожки.
Принято считать, что зародилась эта техника в Англии, а затем постепенно распространилась в других местах. Изделия из лоскута стали появляться на Руси, в Европе, Америке, Австралии.
Слайд 4
История лоскутного шитья в России
Лоскутное шитье в России
стало известно в XVIII веке, но только в кругах
старообрядцев. Имеются свидетельства, что они использовали подручники – молитвенные коврики, рисунок которых состоял из лоскутов.
Слайд 5
История лоскутного шитья в России
В конце XIX
века эта техника широко распространилась еще и среди крестьян.
Благодаря развитию машинного производства в России, все больше начали входить в домашний обиход недорогие, пестрые, яркие хлопчатобумажные ткани. Ширина ситцевого полотна составляла 75-80 см, то есть была шире кроя одежды, и смекалистые хозяйки оставшимися лоскутками стали удлинять детскую одежду, украшать подолы рубах, рукава и оплечья. Самые же мелкие лоскутки и сохранившиеся части выношенной одежды сшивались в единое разноцветное полотно. Так появилось искусство лоскутного шитья и его символ — лоскутное одеяло и в нашей стране.
Слайд 6
С годами отношение к лоскутному шитью, как к
вынужденному выходу из трудных жизненных ситуаций, постепенно отошло в
прошлое. В настоящее время к этому виду рукоделия относятся как к виду искусства. Художественные изделия из лоскута по праву заняли достойное место среди произведений декоративно-прикладного творчества во многих странах мира.
Слайд 7
Сегодня искусство лоскутного шитья переживает свое второе рождение.
Появилось много мастеров, поднявших этот вид рукоделия на небывалую
высоту, созданы многочисленные клубы, студии, мастерские.
В настоящее время существует множество разновидностей техники шитья из лоскутов, но мастера придумывают все новые и новые направления.
Слайд 8
Основные техники лоскутного шитья
Техника «Спираль»
Техника «Полоска»
Изба
Слайд 9
Основные техники лоскутного шитья
Техника «Квадрат»
Слайд 10
Основные техники лоскутного шитья
Техника «Треугольник»
Слайд 11
Основные техники лоскутного шитья
Техника «Уголки»
Слайд 12
пэчворк — по европейски,
квилтинг — по американски,
а по русски — лоскутное шитье...
Слайд 13
Японское рукоделие из лоскутков ткани
Кинусайга — эта техника
напоминает лоскутное шитье или пэчворк, однако «сшивается» ткань без
иголки. Здесь мастеру для составления рисунка необходимо будет запастись деревянной доской или пенопластом , куда впоследствии будут «втыкаться» кусочки ткани. Кинусайга была придумана совсем недавно, в 80-е годы XX века. Японская мастерица Маэно Такаши создала оригинальный способ избавляться от старых кимоно: она просто начала делать из них удивительные картины.
Слайд 14
Что потребуется для рукоделия
Заготовки из пенопласта.
Ткани.
Ленты
и тесьма любой ширины, декоративные шнуры, кружева, пуговицы.
Ножницы.
Клей ПВА
для приклеивания ткани к основе.
Карандаш или тонкий маркер для того, чтобы нанести рисунок на пенопласт.
Маркер по ткани или швейные мелки для создания контура будущих лоскутков.
Канцелярский нож, чтобы делать прорези в пенопласте;
Копировальная бумага.
Стек (или что-то подобное), которым вы будете заправлять края ткани.
Слайд 15
Процесс
Для начала создается трафарет будущей картины, своеобразная мозаика,
под которую будут подбираться лоскутки. Далее рисунок переносится на
деревянную или пенопластовую панель. Пенопласт — материал, который выбирает в качестве основы большинство мастериц, поскольку в нем легко делать прорези.
Слайд 16
Процесс
Затем можно приступить к работе с лоскутами: накладываем
кусок ткани на его место в рисунке и выступающие
края затыкаем в прорези. Так, постепенно, и получается картина в технике кинусайга.
Слайд 17
Удовольствие от результата
Средняя группа
Слайд 18
Дети подготовительной группы за занятием кинусайгой