Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Надежда Александровна Тэффи(1872 — 1952)

ЮностьТэффи (настоящая фамилия — Лохвицкая, по мужу Бучинская) Надежда Александровна родилась в дворянской, профессорской семье 9 мая в Волынской губернии. Получила очень хорошее домашнее образование в гимназии на литейном проспекте. Первое ее произведение было напечатано в
Надежда Александровна Тэффи (1872 — 1952)Подготовил ученик 8 «А» классаЕгоров Владимир ЮностьТэффи (настоящая фамилия — Лохвицкая, по мужу Бучинская) Надежда Александровна родилась в ПсевдонимПроисхождение псевдонима Тэффи остается непроясненным. Как указано ею самой, он восходит к писательствоКак постоянный автор журналов «Сатирикон» и «Новый Сатирикон» (Тэффи печаталась в них ПутешествияВ конце 1918 вместе с популярным писателем-сатириконовцем А.Аверченко Тэффи уехала в Киев, ЭмиграцияВ прозе и драматургии Тэффи после эмиграции заметно усиливаются грустные, даже трагические КончинаВторую мировую войну и оккупацию Тэффи пережила, не покинув Париж. Время от
Слайды презентации

Слайд 2 Юность
Тэффи (настоящая фамилия — Лохвицкая, по мужу Бучинская)

ЮностьТэффи (настоящая фамилия — Лохвицкая, по мужу Бучинская) Надежда Александровна родилась

Надежда Александровна родилась в дворянской, профессорской семье 9 мая

в Волынской губернии. Получила очень хорошее домашнее образование в гимназии на литейном проспекте. Первое ее произведение было напечатано в 1901 году. Главные черты дарования (рисование карикатур и написание сатирических стихотворений) можно было увидеть с первых же литературных опытов.

Слайд 3 Псевдоним
Происхождение псевдонима Тэффи остается непроясненным. Как указано ею

ПсевдонимПроисхождение псевдонима Тэффи остается непроясненным. Как указано ею самой, он восходит

самой, он восходит к домашнему прозвищу слуги Лохвицких Степана

(Стеффи), но также и к стихам Р.Киплинга «Taffy was a walesman / Taffy was a thief». Рассказы и сценки, появлявшиеся за этой подписью, были настолько популярны в дореволюционной России, что даже существовали духи и конфеты «Тэффи».

Слайд 4 писательство
Как постоянный автор журналов «Сатирикон» и «Новый Сатирикон»

писательствоКак постоянный автор журналов «Сатирикон» и «Новый Сатирикон» (Тэффи печаталась в

(Тэффи печаталась в них с первого номера, вышедшего в

апреле 1908, до запрещения этого издания в августе 1918) и как автор двухтомного собрания Юмористических рассказов (1910), за которым последовало еще несколько сборников (Карусель, Дым без огня, оба 1914, Неживой зверь, 1916), Тэффи снискала репутацию писателя остроумного, наблюдательного и беззлобного. Излюбленный жанр Тэффи – миниатюра, построенная на описании незначительного комического происшествия. Краткий период революционных настроений, которые в 1905 побудили начинающую Тэффи сотрудничать в большевистской газете «Новая жизнь», не оставил заметного следа в ее творчестве. Не принесли весомых творческих результатов и попытки писать социальные фельетоны со злободневной проблематикой, которых ожидала от Тэффи редакция газеты «Русское слово», где она публиковалась начиная с 1910.

Слайд 5 Путешествия
В конце 1918 вместе с популярным писателем-сатириконовцем А.Аверченко

ПутешествияВ конце 1918 вместе с популярным писателем-сатириконовцем А.Аверченко Тэффи уехала в

Тэффи уехала в Киев, где предполагались их публичные выступления,

и после продолжавшихся полтора года скитаний по югу России (Одесса, Новороссийск, Екатеринодар) добралась через Константинополь до Парижа. В книге Воспоминания (1931), которая представляет собой не мемуары, а скорее автобиографическую повесть, Тэффи воссоздает маршрут своих странствий и пишет, что ее не оставляла надежда на скорое возвращение в Москву, хотя свое отношение к Октябрьской революции она определила с самого начала событий: «Конечно, не смерти я боялась. Я боялась разъяренных харь с направленным прямо мне в лицо фонарем, тупой идиотской злобы.

Слайд 6 Эмиграция
В прозе и драматургии Тэффи после эмиграции заметно

ЭмиграцияВ прозе и драматургии Тэффи после эмиграции заметно усиливаются грустные, даже

усиливаются грустные, даже трагические мотивы. Тональность рассказа Тэффи все

чаще соединяет в себе жесткие и примиренные ноты. В мире, где скомпрометированы или утрачены многие идеалы, которые казались безусловными, пока не грянула историческая катастрофа, истинными ценностями для Тэффи остаются детская неискушенность и естественная приверженность нравственной правде – эта тема преобладает во многих рассказах, составивших Книгу Июнь и сборник О нежности, – а также самоотверженная любовь. Под конец своего творческого пути – сборник Земная радуга (1952) она уже не успела сама подготовить к печати – Тэффи совсем отказалась от сарказма и от сатирических интонаций, достаточно частых как в ее ранней прозе, так и в произведениях 1920-х годов. Просветленность и смирение перед судьбой, которая не обделила персонажей Тэффи даром любви, сопереживания и эмоциональной отзывчивости, определяют основную ноту ее последних рассказов.

  • Имя файла: nadezhda-aleksandrovna-teffi1872-1952.pptx
  • Количество просмотров: 123
  • Количество скачиваний: 0