Слайд 2
Нравственность
Правила, определяющие поведение; духовные и душевные
качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих
правил, поведение.
Слайд 3
Этот термин чаще всего употребляется в речи и
литературе как синоним морали, иногда —этики. В ряде философских систем понятие
нравственности обособляется от морали, хотя такая концептуализация носит авторский характер и не всегда соответствует обыденному словоупотреблению. В таком, более узком, смысле понятие нравственности используется для обозначения части или уровня морали в целом.
Слайд 4
Согласно философии Гегеля, дух, достигнув в теоретическом мышлении и в
свободе воли настоящего самоопределения в своей внутренней сущности, возвышается
над своей субъективностью; он может и должен проявить свою сущность предметно-действительным образом, стать духом объективным.
Слайд 6
Первое объективное проявление свободного духа есть право. Оно есть
осуществление свободной личной воли.
Слайд 7
Осуществление свободной личной воли:
по отношению к
внешним вещам — право собственности
по отношению к другой воле — право договора
по отношению
к своему собственному отрицательному действию через отрицание этого отрицания — в праве наказания.
Слайд 8
Нарушение права, лишь формально и абстрактно восстанавливаемого наказанием,
вызывает в духе моральное требование реальной правды и добра, которые противополагаются
неправедной и злой воле как долг, говорящий ей в её совести.
Слайд 9
Из этой раздвоенности между долгом и недолжной действительностью
дух освобождается в действительной нравственности, где личность находит себя внутренне
связанной или солидарной с реальными формами нравственной жизни, или, по гегелевской терминологии, субъект сознаёт себя как одно с нравственной субстанцией на трёх ступенях ее проявления.
Слайд 13
Государство, по Гегелю, — высшее проявление объективного духа, совершенное
воплощение разума в жизни человечества; Гегель называет его даже
богом. Как осуществление свободы каждого в единстве всех, государство вообще есть абсолютная самоцель .Национальные же государства, как и тот народный дух , который в этих государствах воплощается, суть особые проявления всемирного духа, и в их исторических судьбах действует диалектическая мощь этого духа, который через их смену избавляется постепенно от своих ограниченностей и односторонностей и достигает своей безусловной самосознательной свободы.
Слайд 14
философская категория, выражающая высший тип мыслительной деятельности, способность мыслить всеобще, способность анализа, отвлечения и обобщения.
Разум
Слайд 15
Одно из самых лучших, что исходит от разума
- высокая нравственность и культура. Не бывает культуры без
разума, и разум не достигнет совершенства без культуры. Поэтому обучением культуре и этике обогащается разум. Людей делят на две категории: тех, кто имеет нравственность и тех, кто ее не имеет.
Слайд 16
Нравственность бывает у некоторых людей как врожденное качество,
но все равно человек должен обогащать свои знания путем
постоянного изучения этики и морали
Слайд 17
Безнравственность также бывает врожденной и необходимо ее искоренять
путем самоконтроля, путем приобретения знаний и овладением этикой и
культурой.
Слайд 18
способность человека принимать решения на основе мыслительного процесса и
направлять свои мысли и действия в соответствии с принятым
решением. Одна из высших психических функций. Воля как активный процесс принятия решения противопоставляется пассивной неосмысленной реакции на окружающие раздражители.
Воля
Слайд 20
Понятие воли родилось в философии, где воля определяется как
способность разума к самоопределению, в том числе моральному, и порождению
специфической причинности. Перейдя в психологию и неврологию, определение воли утратило моральный аспект и стало трактоваться только как психическая функция.
Слайд 21
В общем философско-психологическом понимании воля представлена у С. Л. Рубинштейна. Рубинштейн
пишет: «действия, регулируемые осознанной целью и отношением к ней
как к мотиву, — это и есть волевые действия»
Слайд 22
Воля – это та энергия, которая побуждает Вас что-либо делать. Безусловно,
она обладает определенной силой и у каждого человека эта сила своя. В принципе, она так
и называется Сила Воли. Это сила, способная преодолеть инертность человека, которая может быть вызвана ленью, страхомили чем-нибудь другим. В общем, это именно то, что позволяет Вам встать с дивана и начать что-либо делать продуктивное, но что делать изначально не очень хочется.
Слайд 23
Воля – это та энергия, которая побуждает Вас что-либо делать.
Слайд 24
Безволие проявляется во многих аспектах жизни. Это и вредные привычки,
и потакание своим низменным желаниям и еще множество других факторов.
Как я уже сказал у каждого эта сила своя. Для одного человека этой силы хватит на то, чтобы встать с дивана и забить гвоздь в стену, для другого – сходить в спортзал, для третьего — создать многомиллиардную корпорацию и так далее. Однако одной Воли недостаточно, она всегда взаимодействует в связке с Разумом.
Слайд 25
Разум – второй бесценный подарок. Именно он руководит нашими поступками и
направляет нашу Волю в нужное русло. Даже если у Вас очень
сильно развита Сила Воли, все равно ничего продуктивного не получится без понимания, куда ее необходимо направлять. Можно с волевым упорством вбивать гвозди в стену или выполнять другой сизифов труд, который в лучшем случае никому кроме Вас не навредит.
Слайд 26
Под Разумом в данном случае понимается не только работа сознания-интеллекта(способность получать,
анализировать и интерпретировать информацию, строить стратегии и планы, обдумывать
свои действия и искать более простые и рациональные решения ), но и работа подсознания-интуиции (способность находить и принимать креативные и нестандартные решения, умение работать со своим подсознанием, слушать интуицию, распознавать знаки и так далее).
Слайд 27
«НРАВСТВЕННОСТЬ - ЭТО РАЗУМ ВОЛИ»
Эта фраза может быть
истолкована, как "мораль общества должна двигать (оживлять, одухотворять) нашу индивидуальную,
суверенную волю ( действенную и активную).
Слайд 28
Нравственность — это, несомненно, самое важное в жизни; она, возможно,
сама воля к жизни.
Томас Манн