Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему О моделях коммуникации

Содержание

Модель Антонио Грамши (марксистская) Главная идея: идея гегемонии, которую при этом исследователи привязывают к лозунгам российского социал-демократического движения.ГЕГЕМОНИЯ (от греч. hegemonia - предводительство - господство), руководство, первенствующее положение.
МОДЕЛИ КОММУНИКАЦИИ  Выполнила:Дильман В., ФЖ-414 Модель Антонио Грамши (марксистская) Главная идея: идея гегемонии, которую при этом исследователи Буржуазия держится на двух основаниях:экономическое доминирование интеллектуальное/моральное лидерство Буржуазия выступает в качестве Модель Виктора Шкловского (литературная) Приём остранения - не приближение значения к нашему Литературное произведение - чистая форма, не вещь, не материал, а отношение материалов.Основа Пример схемы литературного произведения I. Ожидание, разговор о прежних делах, анализ. II. Модель Николая Евреинова (театральная) Универсальный взгляд на разнообразные явления действительности, который сопровождается Театральные роли человека в жизниУличная рольРоль в домашней обстановкеВнутреннее урбанствоВ евреиновской концепции ТЕАТРОТЕРАПИЯ  - использование участия в театральных инсценировках в терапевтических целях в расчёте Модель Густава Шпета (герменевтическая) Цель герменевтического метода - понимание смысла текста в На пути к единственности интерпретациилежит разграничение значение и смысла: Значение - многозначный Перспективы в сфере коммуникаций в результате рассмотрения идей Густава Шпета:  Коммуникативный Слово с коммуникативной точки зренияСлово является принципом и архетипом культуры;Слово может выполнять ЗнакЗнак не может существовать вне контекстаЗнаки не только направляют нас на объекты, СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Слайды презентации

Слайд 2 Модель Антонио Грамши (марксистская)
Главная идея: идея гегемонии, которую

Модель Антонио Грамши (марксистская) Главная идея: идея гегемонии, которую при этом

при этом исследователи привязывают к лозунгам российского социал-демократического движения.

ГЕГЕМОНИЯ

(от греч. hegemonia - предводительство - господство), руководство, первенствующее положение.

Слайд 3 Буржуазия держится на двух основаниях:
экономическое доминирование
интеллектуальное/моральное лидерство

Буржуазия держится на двух основаниях:экономическое доминирование интеллектуальное/моральное лидерство Буржуазия выступает в

Буржуазия выступает в качестве референтной группы, на которую ориентируются

другие в своем выборе

Слайд 4 Модель Виктора Шкловского (литературная)
Приём остранения - не приближение

Модель Виктора Шкловского (литературная) Приём остранения - не приближение значения к

значения к нашему пониманию, а создание особого восприятия предмета,

создание „ви́дения“ его, а не „узнавания“. При остранении вещь не называется своим именем, а описывается как в первый раз виденная.

Слайд 5 Литературное произведение - чистая форма, не вещь, не

Литературное произведение - чистая форма, не вещь, не материал, а отношение

материал, а отношение материалов.
Основа строения художественного произведения: задержки и

торможения

Слайд 6 Пример схемы литературного произведения
I. Ожидание, разговор о

Пример схемы литературного произведения I. Ожидание, разговор о прежних делах, анализ.

прежних делах, анализ.
II. Появление клиента.
III. Улики, приводимые

в рассказе.
IV. Ватсон дает уликам неверное истолкование.
V. Выезд на место преступления (иногда будущего).
VI. Казенный сыщик дает ложную разгадку.
VII. Интервал заполняется размышлениями Ватсона, не понимающего в чем дело.
VIII. Развязка, по преимуществу, неожиданная.
IX. Анализ фактов, делаемый Шерлоком Холмсом.


Слайд 7 Модель Николая Евреинова (театральная)
Универсальный взгляд на разнообразные явления

Модель Николая Евреинова (театральная) Универсальный взгляд на разнообразные явления действительности, который

действительности, который сопровождается безапелляционной уверенностью в том, что общий

смысл явлений ясен и понятен. Все сводится к вездесущей театральности и к мощнейшему, изначально существующему в каждом инстинкту преображения, то есть к власти театра над миром.

Слайд 8 Театральные роли человека в жизни
Уличная роль
Роль в домашней

Театральные роли человека в жизниУличная рольРоль в домашней обстановкеВнутреннее урбанствоВ евреиновской

обстановке
Внутреннее урбанство


В евреиновской концепции театральность, творческое преображение каждого в

какой-либо другой роли, является одним из законов человеческой деятельности.

Слайд 9 ТЕАТРОТЕРАПИЯ - использование участия в театральных инсценировках в терапевтических

ТЕАТРОТЕРАПИЯ - использование участия в театральных инсценировках в терапевтических целях в расчёте

целях в расчёте на то, что та или иная

роль в спектакле окажет благотворное воздействие на личность пациента, поможет ему справиться со своими внутренними проблемами.

лечебный эффект театротерапии достигается единственно возможностью преображения, инстинктом театральной игры
вытеснение театрального инстинкта и отрицание желания к перевоплощению являются симптомом, от которого необходимо избавиться
еще более «горячее» желание испытать что-либо посредством игры.


Слайд 10 Модель Густава Шпета (герменевтическая)
Цель герменевтического метода - понимание

Модель Густава Шпета (герменевтическая) Цель герменевтического метода - понимание смысла текста

смысла текста в его социокультурном контексте.
Теоретической задачей герменевтики является

раскрытие законов понимания.

Два направления в герменевтике:
признает многозначность интерпретации,
ведет к однозначности

Герменевтика - искусство толкования, теория интерпретации и понимания текстов, в том числе, текстов классической древности


Слайд 11 На пути к единственности интерпретации
лежит разграничение значение и

На пути к единственности интерпретациилежит разграничение значение и смысла: Значение -

смысла:

Значение - многозначный набор, который фиксируется словарями
Смысл

- лежит в плоскости того единственного понимания, которое возникает в данном речевом контексте

Слайд 12 Перспективы в сфере коммуникаций в результате рассмотрения идей

Перспективы в сфере коммуникаций в результате рассмотрения идей Густава Шпета: Коммуникативный

Густава Шпета:
Коммуникативный аспект лежит в основе герменевтики
Рассматривает слово

с семиотической точки зрения детально: при этом не приравнивает семиотику к только словарной семиотике
Предлагает новый взгляд на человека в аспекте семиотики
Переход от многозначности к однозначности

Слайд 13 Слово с коммуникативной точки зрения
Слово является принципом и

Слово с коммуникативной точки зренияСлово является принципом и архетипом культуры;Слово может

архетипом культуры;
Слово может выполнять функции любого знака, и любой

знак может выполнять функции слова;
Теория слова как знака есть задача формальной онтологии, или учения о предмете, в отделе семиотики;
Чувственное восприятие любой пространственной и временной формы может рассматриваться слово;


Слайд 14 Знак
Знак не может существовать вне контекста
Знаки не только

ЗнакЗнак не может существовать вне контекстаЗнаки не только направляют нас на

направляют нас на объекты, но и имеют дополнительное значение
Знак

понимается путем расшифровки
Знак является сообщением о предмете


  • Имя файла: o-modelyah-kommunikatsii.pptx
  • Количество просмотров: 107
  • Количество скачиваний: 0