Слайд 2
2. Принцип учёта особенности восприятия информации с экрана.
Известно, что глаз и мозг способны работать в двух
режимах: в режиме быстрого панорамного обзора с помощью периферийного зрения в режиме медленного восприятия детальной информации с помощью центрального зрения. При работе в режиме периферийного зрения система глаз-мозг почти мгновенно воспринимает большое количество информации, при работе в режиме центрального зрения – производится тщательный последовательный анализ. Именно поэтому мы старались свести чтение текста к минимуму, заменив их фотографиями, фрагментами. Хороший результат по переключению внимания даёт применение фотофрагментов, особенно озвученных. Они почти всегда вызывают оживление в аудитории. Дети устают от долговременного голоса диктора, а здесь внимание переключается, и тем самым поддерживается острота восприятия.
Очень важным является соотношение количества различных элементов фотофильма и их последовательность. Понятно, что необходимо чередовать статичные изображения, музыку. Однако практика показывает, что простое последовательное чередование элементов не совсем оправданно – дети привыкают к нему, и внимание рассеивается. Правильнее будет использовать эффект неожиданности и разнообразить приемы показа.
Слайд 3
3. Принцип занимательности.
Включение (без ущерба содержанию) в
презентацию знакомых объектов оживляет занятие, создаёт положительный эмоциональный настрой,
что способствует усвоению материала и более прочному запоминанию.
Слайд 4
4. Принцип эстетичности.
Немаловажную роль в положительном восприятии
фотофильма для младших школьников играет музыкальное сопровождение, т. к.
они мыслят формами, красками, звуками. Именно отсюда вытекает необходимость наглядного обучения вообще, которое строится не на отвлечённых понятиях и словах, а на конкретных фактах (факт наличия красивой природы, цветов, рек и озёр), непосредственно знакомых детьми, но пока неосознанных.
Слайд 5
5. Принцип динамичности.
Необходимо подобрать оптимальный для восприятия
темп смены фотографий. Оптимальное время, необходимое для восприятия образной,
звуковой информации, представленной на каждом фотографии, а также время, необходимое на усвоение ключевых понятий, определяется опытным путём с учётом особенностей восприятия информации с экрана возраста детей. При этом необходимо избежать как неоправданной торопливости в смене фотографий, затрудняющей полноценное восприятие конкретным возрастом, так и потери темпа урока, что может привести к отвлечению учащихся от занятия и потере интереса к содержанию учебного материала.
Слайд 6
План содержания фотофильма
1. Титульный лист. Первый слайд содержит
название кожууна, школы, название предмета «Тыва чанчыл», класс, название
темы.
2. Содержание. Тут расписывается весь ход фотофильма.
3. Конец содержит имена создателей фильма (авторы текста, диктор, компьютерный дизайнер, консультанты, участники этнопедагогических экспедиций, автор музыки, записи «Тонген», год создания.