Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Пьер Абеляр

Биография Сын Люси дю Пале (до 1065 — после 1129) и Беренгера (до 1053 — до 1129), Пьер Абеляр родился в деревушке Пале близ Нанта, в провинции Бретань в рыцарской семье. Первоначально предназначен был для военной службы, но непреодолимая любознательность и
Пьер АбелярВыполнила студентка 3-го курсаГруппы 141ДОлейник лолита Биография Сын Люси дю Пале (до 1065 — после 1129) и Беренгера (до БиографияАбеляр был всеми признанный глава диалектиков и ясностью и красотой своего изложения Любовь – одно из зол, которое нельзя скрыть: одно слово, один нескромный БиографияНедовольный монастырскими порядками, Абеляр по совету друзей возобновил чтение лекций в Мезонвильском Могила Абеляра и Элоизы на кладбище Пер-ЛашезАбеляр удалился в Клюни, где умер в ФилософияБольшинство учёных считают Абеляра представителем концептуализма. Религиозное учение Абеляра состояло в том, что Есть правила без исключений, как, например: в любом философском обсуждении авторитет ставится Литературное и музыкальное творчество Для истории литературы особый интерес представляют трагическая история Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 Биография
Сын Люси дю Пале (до 1065 — после

Биография Сын Люси дю Пале (до 1065 — после 1129) и Беренгера

1129) и Беренгера (до 1053 — до 1129), Пьер Абеляр

родился в деревушке Пале близ Нанта, в провинции Бретань в рыцарской семье. Первоначально предназначен был для военной службы, но непреодолимая любознательность и в особенности стремление к схоластической диалектике побудили его посвятить себя изучению наук. Он также отказался от права майората и стал школяром-клириком. В юном возрасте слушал лекции Иоанна Росцелина, основателя номинализма. В 1099 году прибыл в Париж, чтобы учиться у представителя реализма — Гийома де Шампо, который привлекал слушателей со всех концов Европы.
Однако вскоре стал соперником и противником своего учителя: с 1102 года Абеляр уже сам учил в Мелюне, Корбеле и Сен-Женевьеве, и число его учеников все более и более возрастало. В итоге, он приобрёл себе непримиримого врага в лице Гийома из Шампо. После того как последний был возведён в звание шалонского епископа, Абеляр в 1113 году принял управление училищем при церкви Богоматери и в это время достиг апогея своей славы. Он был учителем многих знаменитых впоследствии людей, из которых наиболее известны: папа римский Целестин II, Пётр Ломбардский и Арнольд Брешианский.


Слайд 3 Биография
Абеляр был всеми признанный глава диалектиков и ясностью

БиографияАбеляр был всеми признанный глава диалектиков и ясностью и красотой своего

и красотой своего изложения превзошёл прочих учителей Парижа, тогдашнего

средоточия философии и богословия. В то время в Париже жила 17-летняя племянница каноника Фульбера Элоиза, славившаяся красотой, умом и познаниями. Абеляр воспылал страстью к Элоизе, ответившей ему полной взаимностью. Благодаря Фульберу Абеляр стал учителем и домашним человеком у Элоизы, и оба влюблённых наслаждались полным счастьем, пока об этой связи не узнал Фульбер. Попытка последнего разлучить любовников привела к тому, что Абеляр переправил Элоизу в Бретань, в отчий дом в Пале. Там она родила сына Пьера Астролябия (1118-около 1157) и, хоть и не желая этого, втайне повенчалась. Фульбер заранее дал согласие. Вскоре, однако, Элоиза вернулась в дом дяди и отказалась от брака, не желая препятствовать Абеляру в получении им духовных званий. Фульбер же из мести приказал оскопить Абеляра, дабы таким образом по каноническим законам ему преграждён был путь к высоким церковным должностям. После этого Абеляр удалился простым монахом в монастырь в Сен-Дени, а 18-летняя Элоиза постриглась в Аржантейле. Позднее благодаря Петру Достопочтенному их сын Пьер Астролябий, воспитанный младшей сестрой отца Денизой, получил место каноника в Нанте.

Слайд 4 Любовь – одно из зол, которое нельзя скрыть:

Любовь – одно из зол, которое нельзя скрыть: одно слово, один

одно слово, один нескромный взгляд, иногда даже молчание выдают

ее. Надобно хранить истину в тайне, дабы избежать ее опошления.

©Пьер Абеляр


Слайд 5 Биография
Недовольный монастырскими порядками, Абеляр по совету друзей возобновил

БиографияНедовольный монастырскими порядками, Абеляр по совету друзей возобновил чтение лекций в

чтение лекций в Мезонвильском приорстве; но враги вновь стали

возбуждать против него преследования. Его сочинение «Introductio in theologiam» было предано в 1121 году сожжению на соборе в Суассоне, а он сам осуждён на заточение в монастыре св. Медарда. С трудом получив разрешение проживать вне монастырских стен, Абеляр покинул Сен-Дени.
Абеляр стал отшельником в Ножан-сюр-Сэн и в 1125 году выстроил себе в Ножане на Сене часовню и келью, названные Параклетом, где поселились после назначения его аббатом в Сен-Жильдас-де-Рюж в Бретани Элоиза и её благочестивые сестры по монашеству. Освобождённый наконец папой от затрудняемого ему кознями монахов управления монастырём, Абеляр наставшее время спокойствия посвятил пересмотру всех своих сочинений и преподаванию в Мон-Сен-Женевьев. Его противники с Бернардом Клервоским и Норбертом Ксантенским во главе достигли наконец того, что в 1141 году на соборе в Сансе его учение было осуждено и приговор этот утверждён папой с приказанием подвергнуть Абеляра заточению. Однако аббату в Клюни, преподобному Петру Достопочтенному, удалось примирить Абеляра с его врагами и с папским престолом.


Слайд 6 Могила Абеляра и Элоизы на кладбище Пер-Лашез
Абеляр удалился в

Могила Абеляра и Элоизы на кладбище Пер-ЛашезАбеляр удалился в Клюни, где умер

Клюни, где умер в монастыре Сен-Марсель-сюр-Сон в 1142 году в Жак-Марине.
Тело

Абеляра перевезли в Параклет, а затем похоронили на кладбище Пер-Лашез в Париже. Рядом с ним затем была похоронена его возлюбленная Элоиза, которая умерла в 1164 году.


Слайд 7 Философия
Большинство учёных считают Абеляра представителем концептуализма. Религиозное учение Абеляра

ФилософияБольшинство учёных считают Абеляра представителем концептуализма. Религиозное учение Абеляра состояло в том,

состояло в том, что Бог дал человеку все силы

для достижения благих целей, следовательно, и ум, чтобы удержать в пределах игру воображения и направлять религиозное верование. Вера, говорил он, зиждется непоколебимо только на убеждении, достигнутом путём свободного мышления; а потому вера, приобретённая без содействия умственной силы и принятая без самодеятельной проверки, недостойна свободной личности.
Абеляр утверждал, что единственными источниками истины являются диалектика и Священное писание. По его мнению, даже апостолы и отцы Церкви могли заблуждаться. Это означало, что любая официальная догма церкви, не основанная на Библии, в принципе могла быть ложной. Абеляр, как отмечает Философская энциклопедия, утверждал права свободной мысли, ибо нормой истины объявлялось мышление, которое не только делает понятным для разума содержание веры, но в сомнительных случаях приходит к самостоятельному решению. Энгельс высоко оценил эту сторону его деятельности: "У Абеляра главное – не сама теория, а сопротивление авторитету церкви. Не "верить, чтобы понимать", как у Ансельма Кентерберийского, а "п о н и м а т ь,   ч т о б ы   в е р и т ь"; вечно возобновляющаяся борьба против слепой веры". Основной труд „Да и нет“ („Sic et non“), показывает противоречивость суждений авторитетов церкви. Положил начало диалектической схоластике.


Слайд 8 Есть правила без исключений, как, например: в любом

Есть правила без исключений, как, например: в любом философском обсуждении авторитет

философском обсуждении авторитет ставится на последнее место или совсем

не принимается во внимание.

©Пьер Абеляр


Слайд 9 Литературное и музыкальное творчество
Для истории литературы особый интерес

Литературное и музыкальное творчество Для истории литературы особый интерес представляют трагическая

представляют трагическая история любви Абеляра и Элоизы, а также

их переписка.
Став уже в Средние века достоянием литературы на народных языках , образы Абеляра и Элоизы, любовь которых оказалась сильнее разлуки и пострига, не раз привлекали писателей и поэтов: Вийон, «Баллада о дамах былых времён» («Ballade des dames du temps jadis»); Фаррер, «La fumée d’opium»; Поуп, «Элоиза Абеляру» («Eloisa to Abelard»); намёк на историю Абеляра и Элоизы содержит и заглавие романа Руссо «Юлия, или Новая Элоиза» («Nouvelle Heloïse»).
Абеляр — автор шести обширных стихотворений в жанре плача (planctus; парафразы библейских текстов) и многих лирических гимнов. Возможно, он также является автором секвенций, в том числе весьма популярной в Средние века «Mittit ad Virginem». Все эти жанры были текстомузыкальными, стихи предполагали распев. Почти наверняка Абеляр сам писал музыку к своим стихам. Из его музыкальных сочинений почти ничего не сохранилось, а немногие плачи, записанные в системе адиастематической невменной нотации, не поддаются расшифровке. Из нотированных гимнов Абеляра сохранился один — «O quanta qualia».[7]
«Диалог между Философом, Иудеем и Христианином»[8] — последнее неоконченное произведение Абеляра. В «Диалоге» даётся анализ трёх способов рефлексии, имеющих этику в качестве общего основания


  • Имя файла: per-abelyar.pptx
  • Количество просмотров: 134
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Моя родословная