Слайд 2
Говорят, что правила созданы чтоб их нарушать.
Один
мудрый человек сказал , что если вы намереваетесь нарушать
правило, то стоит сначала его изучить.
Тогда вы можете быть уверенным, что нарушение правила сделает ваш снимок эффектнее!
Слайд 3
Основной принцип таков. Разбейте изображение на трети (и
горизонтально, и вертикально) таким образом, чтобы у вас получилось
9 частей.
Правило третей
Слайд 4
В процессе съемки делайте это в уме. Эта
сетка позволяет определить четыре точки, в которые лучше всего
помещать что-то интересное. Кроме того она позволяет определить 4 линии, которые также являются полезными позициями для элементов вашего снимка.
Слайд 5
Исследования показывают, что когда человек смотрит на изображение,
то его взгляд сам по себе направляется в точку
пересечения линий а не в центр снимка. Правило третей помогает подстроиться под естественный способ человека смотреть на фото.
На этом снимке фотограф умышленно разместил голову человека в точке пересечения линий (в частности его глаза являются смысловым центром портрета).
Слайд 6
На этой фотографии девушка расположена вдоль линии и
таким образом создана дополнительная точка интереса. Поместите её в
центр и вы получите заурядный снимок.
Слайд 7
При фотографировании пейзажей тоже используйте это правило.
Горизонт
расположен вдоль одной из наших линий.
Слайд 8
При изучении использования правила третей нужно задать себе
пару вопросов:
- Что является смысловым центром на этой фотографии?
-
Куда же их теперь поместить?
Ещё раз напоминаю — нарушение этого правила может быть оправдано в каком-то выдающемся снимке. После того как вы освоите правило — можете в целях эксперимента начинать нарочно его нарушать.
Ну и напоследок.
Держите в уме правило третей при постобработке.
Современные графические редакторы имеют на своем вооружении инструменты для кадрирования снимка.
Поэкспериментируйте со своими старыми фотографиями, чтобы оценить как они будут выглядеть при использовании правила третей.
Слайд 9
Портретист людей,
которые перевернули
мир
Слайд 10
Юсуф Карш (Yousuf Karsh)
Если, глядя на мои портреты,
вы узнаете об изображенных на них людях что-нибудь более
значительное, если они помогут вам разобраться в своих чувствах относительно кого-нибудь, чья работа оставила след в вашем мозгу – если вы взгляните на фотографию и скажете: «Да, это он» и при этом узнаете о человеке что-то новое – значит это действительно удачный портрет.
(23.12.1908 - 2002)
Слайд 11
Юсуф Карш (Yousuf Karsh) родился
23 декабря 1908 года в армянской семье в городе
Мардин на юго-востоке Турции.
Его детство никак нельзя назвать счастливым , оно прошло в самом центре геноцида армянского населения проводимой турецким правительством в первой четверти XX века.
Два его дяди были арестованы, позднее без суда и следствия казнены – живыми брошены в колодец. Он из тех, кто пережил погромы, погибал от многочисленных болезней – так, во время эпидемии тифа умерла сестра Юсуфа.
Удивительно, но позже он вспоминал эти времена не только как нечто ужасное, а как «странную смесь смерти и красоты, гонений и покоя».
Слайд 12
История фотографии
В 1936 году в Канаду
приехал американский президент Франклин Рузвельт и Карша пригласили фотографировать
важного гостя. Позднее он вспоминал, что это был его первый опыт в качестве фотожурналиста, но что еще важнее – во время этой работы он познакомился с премьер-министром Канады Маккензи Кингом; вскоре они подружились и Карш получил возможность фотографировать всех сколько-нибудь значимых политических деятелей своей второй родины, а также ее гостей.
Слайд 13
30 декабря 1941 года произошло событие,
о котором Элеонора Рузвельт шутливо сказала: «Это, вероятно, было
первым серьезным поражением Черчилля». И нанес это поражение всесильному премьер-министру Британии, как вы, наверное, догадались, Юсуф Карш, который был в то время достаточно известным в Канаде фотографом-портретистом, но не более того. Этот случай заслуживает того, чтобы рассказать о нем более подробно.
Слайд 14
Уинстон Черчилль -
Юсуф Карш
Карш узнал о приезде
Черчилля за несколько дней – и имел время
установить оборудование и сделать все необходимые приготовления. Он терпеливо ожидал пока Черчилль закончит свое выступление. В конце-концов, премьер-министр вошел в комнату для выступающих. Черчилль заметил приготовленное оборудование и грозно нахмурился: «Что происходит», – рявкнул он. Все, включая Кинга, в страхе молчали и тогда Карш сказал: «Сэр, надеюсь, вы разрешите мне сфотографировать вас в этот исторический момент?». «Почему меня не предупредили?» – продолжал возмущаться Черчилль. Кто-то из его окружения усмехнулся и фотограф на минуту подумал, что его сейчас вышвырнут из комнаты. Но видимо Черчилль решил, что не стоит накалять обстановку: «Хорошо. Две минуты и один снимок», – бросил он, закуривая сигару.
Юсуф Карш быстро окинул взглядом свою «модель». Осмотр вполне удовлетворил его, только сигара показалась лишней. А, может быть, фотограф вспомнил, что почти на всех изображениях у Черчилля была сигара в зубах, и не захотел, чтобы его снимок был «одним из многих». Он подождал минуту, потом пододвинул премьер-министру пепельницу, но тот не обратил на потуги фотографа никакого внимания. Тогда Карш подошел к Черчиллю и, пробормотав «Простите, сэр», выдернул сигару из губ не ожидающего такой наглости премьера. «Когда я вернулся к камере он выглядел настолько агрессивно и воинственно, словно хотел меня сожрать», – вспоминал Карш. В этот момент он и нажал на кнопку.
Фотография Черчилля сделала Юсуфа Карша знаменитым.
Слайд 15
В своих портретах Карш контрастно отличается от других
портретистов.
Он не использует драпировку или яркие фоны.
Карш
рисует фон светом.
Он четко понимает понятие «фотографія».
Карш – классик, но не фотограф-академист.
Карш – мастер.
Слайд 16
У фотографа в прямом смысле
слова не было отбоя от заказчиков – он фотографировал
королей и президентов, римских пап и космонавтов, ученых и врачей, художников и писателей, актеров и музыкантов.
Из 100 самых знаменитых людей XX века, Карш сфотографировал 51 – этот рекорд уже никогда не будет побит.
Среди наиболее знаменитых его работ были портреты Альберта Эйнштейна, Пабло Пикассо, Альберта Швейцера, Томаса Манна, Сомерсета Моэма,Фиделя Кастро, Джона Кеннеди, Одри Хепберн, Эрнеста Хемингуэйя, Бернарда Шоу и Элеоноры Рузвельт. При этом два последних, наряду с портретом Уинстона Черчилля, он считал своими лучшими произведениями.
Слайд 27
Неудачные фотографии получаются у большинства людей.
Кто бы
то не был: президент или же просто олигарх, никто
из них не может быть застрахован от неудачного фото со случайно- перекошенным лицом. Неудачные фотографии политиков - это прерогатива самых талантливых папарацци. Ведь политики - народ особенно сдержанный, как и положено по протоколу официальных мероприятий, и поймать их так, чтобы фотографии получилось наиболее неудачно - вероятно, что это целое искусство, для настоящих профессионалов, мастеров своего дела.
ПАПАРАЦЦИ
Слайд 45
Определяем к какой фотографии придумано название.
Соответствует ли данное
название сюжету фотографии.
Слайд 47
Домашнее задание:
Подготовить материал о каком-нибудь известном фотохудожнике.
Рассказать историю
известной фотографии.
Сделать тематическую подборку интересных фотографий.
Показать на своих старых
фото, что вы умеете применять «правило третей».