Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Квест – технологии в дошкольной практике детских садов презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)

« Квест» = игра: поиск и преодоление препятствий ( в движении по заданному сюжету.) Имеет множество вариантов и «исходов», где выбор зависит от самих детей. Это своего рода – развивающая и образовательная игровая деятельность с детьми
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад № 20» г. ЯрославльМуниципальное дошкольное образовательное « Квест» = игра: поиск и преодоление препятствий ( в движении по Особенности технологии:Требует от педагога творческой увлечённости конкретной – идеей, предварительного составления сценария ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ: безопасность оригинальность начало – конец атмосфера совместные действияОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ: безопасность СОДЕРЖАНИЕ:  коммуникативное взаимодействие между игроками  игра как способ сплочения ПРАВИЛА КВЕСТА:Следование по « маршруту» по предварительной информации воспитателя с использованием карты, ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ КВЕСТ - ИГР:ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ КВЕСТ - ИГР: КРИТЕРИИ ЭФФЕКТА КВЕСТ - ИГРЫ: время выполнения заданий правильность выполнения действий уровень МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КВЕСТА В Д/САДУ:На современном этапе развития образовательной системы ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КВЕСТА: Все игры и задания должны быть безопасными. При любом разработка сценария игры, создание антуража для каждой «станции», подборка муз. сопровождения ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ КВЕСТА:ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ КВЕСТА: «Победителями» становятся дети, выполнявшие задания быстро, активно, проявившие любознательность, зачатки творческого воображения,
Слайды презентации

Слайд 2 « Квест» = игра: поиск и преодоление препятствий

« Квест» = игра: поиск и преодоление препятствий ( в движении

( в движении по заданному сюжету.) Имеет множество вариантов

и «исходов», где выбор зависит от самих детей. Это своего рода – развивающая и образовательная игровая деятельность с детьми по « станциям».

Значение:
Технология обучения в развлечении.
Увлекательность.
Развивает коммуникативное общение между игроками.
Служит способом сплочения детского коллектива.
Развивает аналитические способности
Фантазию
Творчество.
Позволяет педагогу расширить рамки образовательного пространства.
Предусматривает наличие « эффектов»: соревновательности, неожиданности.
Позволяет в одной игре объединить и использовать сразу все образовательные области.


« Квест» = игра: поиск и преодоление препятствий ( в движении по заданному сюжету.) Имеет множество вариантов и «исходов», где выбор зависит от самих детей. Это своего рода – развивающая и образовательная игровая деятельность с детьми по « станциям».

Значение:
Технология обучения в развлечении.
Увлекательность.
Развивает коммуникативное общение между игроками.
Служит способом сплочения детского коллектива.
Развивает аналитические способности
Фантазию
Творчество.
Позволяет педагогу расширить рамки образовательного пространства.
Предусматривает наличие « эффектов»: соревновательности, неожиданности.
Позволяет в одной игре объединить и использовать сразу все образовательные области.


Слайд 3 Особенности технологии:
Требует от педагога творческой увлечённости конкретной –

Особенности технологии:Требует от педагога творческой увлечённости конкретной – идеей, предварительного составления

идеей, предварительного составления сценария квест – игры ( доспупность,

детальность, продуманность до мелочей ), определение целей и задач; могут привлекаться родители




Особенности технологии:
Требует от педагога творческой увлечённости конкретной – идеей, предварительного составления сценария квест – игры ( доспупность, детальность, продуманность до мелочей ), определение целей и задач; могут привлекаться родители


Структура: мотивация деятельности
( Для чего? Зачем? Как?) и « сюрприз» или приз на финише. Используются – бонусы, штрафы, обмен мнениями и новой информацией, деление на подгруппы и обсуждение правил.
Прохождение детьми одного этапа позволяет пройти к следующему: выполнение одного задания служит подсказкой для выполнения следующего.
Конкретный сюжет, определённое образовательное пространство ( место, оборудование, атрибуты, количество игроков, « старт» и « финиш».)


Слайд 4 ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ:


безопасность
оригинальность
начало – конец
атмосфера

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ: безопасность оригинальность начало – конец атмосфера совместные действияОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ:

совместные действия



ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ:


безопасность
оригинальность
начало – конец
атмосфера

совместные действия


Слайд 5 СОДЕРЖАНИЕ:
коммуникативное взаимодействие между игроками
игра

СОДЕРЖАНИЕ: коммуникативное взаимодействие между игроками игра как способ сплочения наличие эффектов

как способ сплочения
наличие эффектов -

соревновательности
неожиданности
таинственности


СОДЕРЖАНИЕ:
коммуникативное взаимодействие между игроками
игра как способ сплочения
наличие эффектов - соревновательности
неожиданности
таинственности

Для детей среднего возраста – игра на основе сказочных сюжетов с известными персонажами.
В игру со старшими дошкольниками включаются ребусы, загадки, дидактические игры, эстафеты, лабиринты, пазлы, шарады и т.д..


Слайд 6 ПРАВИЛА КВЕСТА:
Следование по
« маршруту» по предварительной информации

ПРАВИЛА КВЕСТА:Следование по « маршруту» по предварительной информации воспитателя с использованием

воспитателя с использованием карты, схемы и условного плана.

ПРАВИЛА КВЕСТА:
Следование

по
« маршруту» по предварительной информации воспитателя с использованием карты, схемы и условного плана.

Дети следуют по команде педагога. Но самостоятельно (совещаясь и рассуждая, в общении друг с другом) изыскивают пути движения к цели.

Детям предлагается не более 5- ти испытаний.



Слайд 7 ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ КВЕСТ - ИГР:
ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ КВЕСТ -

ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ КВЕСТ - ИГР:ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ КВЕСТ - ИГР:

ИГР:


Слайд 8 КРИТЕРИИ ЭФФЕКТА КВЕСТ - ИГРЫ:

время выполнения заданий

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТА КВЕСТ - ИГРЫ: время выполнения заданий правильность выполнения действий

правильность выполнения действий
уровень самостоятельности детей
оригинальность сценария игры

атрибутика


КРИТЕРИИ ЭФФЕКТА КВЕСТ - ИГРЫ:

время выполнения заданий
правильность выполнения действий
уровень самостоятельности детей
оригинальность сценария игры
атрибутика

ВЫХОД НА РЕЗУЛЬТАТ: материальное стимулирование лучшего игрового сценария, демонстрация на микрорайон (район).


Слайд 9 МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КВЕСТА В Д/САДУ:

На современном этапе

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КВЕСТА В Д/САДУ:На современном этапе развития образовательной

развития образовательной системы в России появляются новые технологии и

формы взаимодействия с детьми и родителями. Активизация и тех, и других хорошо сочетается в квест – технологии: в форме образовательных «квестов», которые сегодня пользуются популярностью и в дошкольной практике.

При планировании квест – игры и подготовки к ней большую роль играют:
сюжет;
образовательное пространство – место, оборудование, учёт количества игроков при создании «маршрута», «старт» и
« финиш»;
3. выбранные варианты игры – например, « маршрутный лист
( с указанием «станций»), или « Волшебный клубок», «записки», «стрелки», «волшебный экран» ( планшет)…



МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КВЕСТА В Д/САДУ:

На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с детьми и родителями. Активизация и тех, и других хорошо сочетается в квест – технологии: в форме образовательных «квестов», которые сегодня пользуются популярностью и в дошкольной практике.

При планировании квест – игры и подготовки к ней большую роль играют:
сюжет;
образовательное пространство – место, оборудование, учёт количества игроков при создании «маршрута», «старт» и
« финиш»;
3. выбранные варианты игры – например, « маршрутный лист
( с указанием «станций»), или « Волшебный клубок», «записки», «стрелки», «волшебный экран» ( планшет)…


Слайд 10
ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КВЕСТА:

Все игры и задания должны

ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КВЕСТА: Все игры и задания должны быть безопасными. При

быть безопасными.
При любом результате не унижать достоинство ребёнка

– игрока.
Исключать однообразные задания (испытания).
Игра должна быть эмоционально окрашена за счёт «декораций»: оборудования, атрибутов, деталей костюмов, инвентаря и пр. («Антураж» для каждой зоны – станции).
Дети должны чётко представлять цель игры.
продумывается время по маршрутному пути «старт – движение – финиш».
Роль педагога – не брать на себя инициативу, а направлять и «проталкивать», давая детям максимальную самостоятельность.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ КВЕСТА:
для среднего возраста: 30 -35 мин.
для старшего дошкольного возраста: 40 -45 мин.



ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КВЕСТА:

Все игры и задания должны быть безопасными.
При любом результате не унижать достоинство ребёнка – игрока.
Исключать однообразные задания (испытания).
Игра должна быть эмоционально окрашена за счёт «декораций»: оборудования, атрибутов, деталей костюмов, инвентаря и пр. («Антураж» для каждой зоны – станции).
Дети должны чётко представлять цель игры.
продумывается время по маршрутному пути «старт – движение – финиш».
Роль педагога – не брать на себя инициативу, а направлять и «проталкивать», давая детям максимальную самостоятельность.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ КВЕСТА:
для среднего возраста: 30 -35 мин.
для старшего дошкольного возраста: 40 -45 мин.


Слайд 11
разработка сценария игры,
создание антуража для каждой

разработка сценария игры, создание антуража для каждой «станции», подборка муз.

«станции»,
подборка муз. сопровождения (по необходимости),
разработка вступительного слова


+ мотивационной цели,
подготовка наглядного материала,
продумывание организации задания,
подготовка необходимого «реквизита».



разработка сценария игры,
создание антуража для каждой «станции»,
подборка муз. сопровождения (по необходимости),
разработка вступительного слова
+ мотивационной цели,
подготовка наглядного материала,
продумывание организации задания,
подготовка необходимого «реквизита».


ПЛАН ПОДГОТОВКИ:


Слайд 12 ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ КВЕСТА:
ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ КВЕСТА:

ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ КВЕСТА:ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ КВЕСТА:

Слайд 13 «Победителями» становятся дети, выполнявшие задания быстро, активно, проявившие

«Победителями» становятся дети, выполнявшие задания быстро, активно, проявившие любознательность, зачатки творческого

любознательность, зачатки творческого воображения, пытливость.


«Победителями» становятся дети, выполнявшие

задания быстро, активно, проявившие любознательность, зачатки творческого воображения, пытливость.


  • Имя файла: prezentatsiya-kvest-–-tehnologii-v-doshkolnoy-praktike-detskih-sadov-prezentatsiya-k-uroku-srednyaya-starshaya-podgotovitelnaya-gruppa.pptx
  • Количество просмотров: 159
  • Количество скачиваний: 2