Слайд 2
На что направлена театрализованная деятельность?
На развитие
у ее участников сферы чувств, соучастия, сопереживания;
На развитие мышления,
воображения, внимания, памяти;
На активизацию мыслительного процесса и познавательных интересов;
На развитие фантазии;
На формирование волевых качеств;
На развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)
Слайд 3
Театр
В детском саду игра и театр существуют не
рядом, но одно в другом: театр организуется как игра,
а в игре всегда есть театральное начало, то есть искусство перевоплощения..
Слайд 4
Основная цель -
это формирование думающего, чувствующего, любящего
и активного человека, готового к творчеству в любой области
деятельности.
Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса и сказки…
Слайд 5
В нашем детском саду с 25 по 29
марта 2013 года проходила неделя Театра. Мы решили представить
театральные цеха. И вот, работа закипела. Каждая группа старалась как можно полнее отразить специфику своего цеха, подобрать необходимый материал и с интересом рассказать о своей работе. Участие в подготовке приняли все: воспитатели, дети и родители. Вот, что у нас получилось!
Слайд 9
В нашем театре работало 5 обслуживающих цехов: декорационно-бутафорский;
реквизиторский; пошивочный; костюмерный; гримёрно-постижёрный.
Театральные цеха
Слайд 10
Художественный руководитель театра
Фаркаш Таисия Петровна
Слайд 11
Режиссёр-постановщик - Токарева Зоя Егоровна
Слайд 12
Декорационно-бутафорский цех
Декорация - оформление сцены, воссоздающее обстановку действия
спектакля. Предметы, «играющие» в спектакле, изготавливают художники-бутафоры. На сцене
настоящими и достоверными кажутся вещи не подлинные, но талантливо копирующие подлинность. Копирующие по-особому: грубее, чуть выразительнее, резче в деталях - чтобы зрителям было видно на расстоянии.
Слайд 13
Настоящий мастер бутафории должен иметь богатую фантазию, золотые
руки и страстное желание творить. Всеми этими качествами, без
сомнения, обладают наши художники-бутафоры Екатерина Викторовна и Екатерина Анатольевна.
Слайд 17
Начальники декорационно-бутафорского цеха- Царёва Екатерина Викторовна и Соловьёва
Екатерина Анатольевна
Слайд 18
Реквизиторский цех
Один из самых интересных цехов, который вызывает
восторг у юных зрителей во время экскурсий по закулисью
театра – реквизиторский.
Слайд 19
Тут висят сабли и шпаги, мушкеты и короны, стоят
блюда с царским угощением, старинные канделябры, графинчики, часы, зонтики —
настоящие и созданные руками художников-бутафоров.
Слайд 20
А также посуда, музыкальные инструменты, всевозможные светильники, баночки-скляночки,
коробочки… И всего этого так много!
Слайд 21
Все сценические украшения - «алмазный фонд» театра -
тоже в ведомстве реквизиторского цеха. А также посуда, музыкальные
инструменты, всевозможные светильники, баночки-скляночки, коробочки… И всего этого так много!
Слайд 22
А хранительницы всего этого богатства- начальники реквизиторского цеха:
Новикова Оксана Викторовна и Мурашева Елена Эриковна
Слайд 23
Пошивочный цех
Костюм - неотъемлемая часть сценического образа. Актёру
костюм важен для уточнения, углубления и обогащения образа, режиссёру
- для отражения стиля произведения.
Слайд 24
В мастерской пошивочного цеха всегда царит атмосфера творчества
и поиска, ведь каждый театральный костюм - это, по
сути, произведение искусства, индивидуальная модель.
Слайд 25
Создать костюм для актёра не так-то просто, приходиться
много работать…
Слайд 26
В каждом театральном костюме всегда есть изюминка, которая
отличает творческий почерк пошивочного цеха именно нашего театра и
которая надолго оставляет в памяти театральный образ.
Слайд 27
Начальники пошивочного цеха- Завёрткина Елена Владимировна и Кудрявцева
Любовь Иликбаевна
Слайд 28
Костюмерный цех
Театральные костюмы – это неотъемлемая часть сценического
образа, которая помогает актеру и зрителю понять образ героя. Поэтому важно,
чтобы костюмы всегда прекрасно выглядели, были заранее доставлены в гримерку и идеально сидели на артисте.
Слайд 29
Костюмер должен постоянно следить за тем, чтобы театральные
костюмы всегда были в отличном состоянии и прослужили как
можно дольше. Также необходимо отслеживать общее состояние костюма.
Слайд 30
Костюмеры поработали на славу!
Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой
волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет
короля.
Слайд 31
Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет
побывать.
В Мальвину превратится или в принца,
И всем свои таланты
показать.
Слайд 32
Актёры в таких прекрасных костюмах играют просто потрясающе!
Со
всей этой работой костюмерный цех нашего театра прекрасно справляется.
Слайд 34
Начальники костюмерного цеха №1- Легезина Валерия Николаевна и
Оганесян Анаит Микаэловна
Слайд 35
Начальники костюмерного цеха №2- Ратникова Юлия Владимировна и
Спешилова Алевтина Сергеевна
Слайд 36
Гримерно-постижёрный цех
Гримёрно-постижёрный цех – мастерская театрального преображения. Художники-гримёры
создают из лица актёра или актрисы лицо другого человека,
с другой судьбой, с другим характером.
Слайд 37
Законченный грим невозможно представить себе без причёски. Парики,
шиньоны, бороды, усы, бакенбарды, а также ресницы, относятся к
постижёрным изделиям. Отсюда и название цеха - гримёрно-постижёрный.
Слайд 38
Театральная гримёрка- святая-святых актёра
Для такой работы необходимы
развитое творческое воображение, образное мышление, чуткие и умелые руки,
хорошее зрение, аккуратность и терпение.
Слайд 39
Гримёр колдует над образом и вот…
Слайд 41
Начальники гримёрно-постижёрного цеха- Борисова Марина Анатольевна и Алексеева
Александра Юрьевна
Слайд 42
Мы играем в театр
Игра-драматизация
Целостное воздействие на личность ребенка:
его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов;
Способствует самопознанию
и самовыражению личности;
Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Овладение навыками общения и коллективного творчества.
Слайд 44
Режиссёры-постановщики сказки «Колобок»- Аксянова Марина Николаевна и Эльмира