Слайд 2
Привычные модели
заученного самопораженческого
поведения
Слайд 4
Кто рулит вашим автомобилем?
Слайд 5
Три исключения (три «нет»)
Если мы настороже, когда новая
информация вступает в противоречие со старыми привычками (или с
нашими устоявшимися убеждениями), мы имеем тенденцию выбирать эти «нет»:
Слайд 6
1) Мы сводим на нет информацию
Вам приходилось
это делать?
После того, как вы прочтете или услышите
что-то, что делает вызов вашему устоявшемуся мнению, имеете ли вы склонность думать: «Это смехотворный материал. Кто может в это поверить? Это всё несерьёзно».
Слайд 7
2) Мы сводим на нет источник
Это бывает,
когда вы оказались на собрании или семинаре и неожиданно
столкнулись с неприятной информацией. Тогда возникает повод сказать: «Зачем я вообще пришёл сюда? Нормальные на такие собрания не ходят».
Слайд 8
3) Мы избавляемся от самого источника конфликтной информации
Мы просто отрицаем его целиком, говоря:
«Ну что я могу
узнать на этом семинаре? Тот, кто его проводит, не знает больше меня, не выглядит и не говорит лучше меня. Этот человек вообще сомнительной репутации».
Слайд 10
Контролеры
Угодники
Перфекционисты
Мученики
Работоголики
Чечеточники
Контролёры
не только следят за другими,
но они порождают зависимость
в других людях.
Слайд 12
Для них очень важно, как много они
могут сделать для окружающих людей. Контролёры взращивают «взрослых детей»,
а называют это заботой и любовью.
Слайд 13
Препятствуют тому, чтобы другие взяли ответственность за свои
действия и свою жизнь на себя. Контролёры ведут себя
так, что притягивают к себе людей,
требующих опеки.
Слайд 14
Контролёры, заботясь о других,
никогда не научаются заботится
о себе.
Слайд 15
Почему я нахожу себя всё время
в одних
и тех же затруднительных положениях?
Слайд 16
Контролеры должны научиться оставить играть «роль Бога» и
позволить другим взять ответственность за свои собственные действия.
Слайд 17
Учиться признавать своё бессилие
и всё вверять в
руки Господа.
Слайд 18
Краткая характеристика
контролера:
1. Я часто чувствую
себя ответственным за то, что происходит с другими.
2.
Я часто следую правилу помогать людям выходить из затруднительных положений, которые они сами себе создали.
Слайд 19
3. Иногда меня беспокоит, как много людей
полагается на меня, совершенно не интересуясь моими чувствами и
потребностями хотя бы изредка.
4. Я нахожу более легким и привычным заботиться о других, чем о себе.
Слайд 20
5. Я нахожу большой интерес, разговаривая о проблемах
других людей, нежели о своих.
6. 66У меня никогда не
хватает достаточно времени для выполнения всех моих задач.
Слайд 23
«Я никогда не смогу сказать «нет»»
Слайд 24
Чтобы никогда никого не разозлить
Слайд 25
«Если они станут сердиться,
я должно быть плохой,
а если я плохой,
они покинут меня.
Тогда я
буду совсем одинок.
Поэтому я никогда не должен говорить или делать ничего,
что может отвернуть
от меня людей»
Слайд 26
Самое печальное в таких ситуациях то, что окружающие
люди всегда чувствуют внутренний страх угодников, и этот страх,
как ни прискорбно, вызывает только неприязнь. Порочный круг становится просто удушающим.
Слайд 27
Никогда не удовлетворены взаимоотношениями,
Слайд 28
так как они лгут –
непрямо и привычно:
«Как у тебя дела?» ---- «Прекрасно!»
Слайд 29
Рано или поздно то, что не так уж
прекрасно, вспыхнет, как вулкан, грубостью. Так как сдерживать раздражение,
недовольство и другие чувства – это все равно, что плотно закрыть пароварку – будет взрыв
Слайд 30
Людям – угодникам не «прекрасно»,
так как они
не получают того,
что хотят, потому что
они никогда не просят от этом,
и никто об их нуждах даже не знает!
Слайд 31
Угодники отдают свою энергию и не имеют никаких
собственных прав. Вместо того, чтобы собраться с силой и
мужеством и заявить, кто они и что хотят; угодники просто надеются и молятся, чтобы каким-то образом кто-то «узнал» об их нужде, а «узнав», - позаботился о них
Слайд 32
Поэтому люди – угодники всегда в состоянии эмоционального
голода (эмоциональная неразвитость). А так как они голодают, они
непрямо грубят другим за то, что другие не дают угодникам того, о чем угодники и не просят.
Слайд 33
Люди, которые не заявляют о своих правах,
почти
всегда наталкиваются на других,
которые более чем охотно,
готовы
отобрать эти права у угодников.
Слайд 34
Куда идешь, там и оказываешься.
Если ничего не
меняешь,
то ничего и не меняется.
Слайд 35
При освобождении от созависимости люди – угодники могут
учиться
принимать Божью любовь к себе, как к достойному всяких
благословений от Отца Небесного.
1Иоан.3:2, «Возлюбленные! Мы теперь дети Божии!»
Слайд 36
Краткая характеристика
угодника
1. Я боюсь сказать «нет»,
даже когда знаю, что это необходимо.
2. Я
часто говорю:
«Это неважно», когда
это действительно важно.
Слайд 37
3. Я редко злюсь, но часто чувствую себя
задетым.
4 . Я стараюсь, во имя мира, избегать
конфликтных разговоров.
5. Я часто извиняюсь.
Слайд 38
6. Я обычно чувствую, что нужды и мнения
других людей более важны, чем мои собственные.
7. Я
лучше уступлю, чтобы не сердить кого-то.
Слайд 41
Перфекционизм — это убеждение, что необходимо достичь наилучшего результата.
В патологической форме — убеждение, что несовершенный или ошибочный результат
работы просто неприемлем.
Слайд 42
«Перфекционист внутри меня ликует!»
Слайд 43
«Хорошо, но как случилось,
что ты получил одну
четверку!? -
Давай-ка подумай,
что можно с этим сделать!?»
Слайд 44
Перфекционисты белее искусны, чем остальные, видеть ошибки, и,
заостряя внимание на них, они позволяют ошибкам омрачить свою
жизнь.
Слайд 45
Перфекционисты могут научиться жить в мире с несовершенным
миром.
Слайд 46
Они могут научиться видеть и принимать себя таким,
какой есть – с изъянами, ошибками и позволяют другим
иметь такое же право быть самими собой в своем несовершенстве.
Слайд 47
Краткая характеристика перфекциониста
1. Я часто удивляюсь несовершенству других.
2. Я не могу выносить, когда событие идет не
так, как я ожидал.
Слайд 48
3. Я нахожу непредсказуемость раздражающей, если не недопустимой.
4. У меня непреодолимое желание сделать все вокруг правильным.
5. Я очень переживаю, почему я не мог сделать что-то лучше.
Слайд 49
6. Любой вид личного поражения для меня самая
ужасная вещь в жизни, о которой я только могу
подумать.
7. Мне видится, что везде отступают от стандартов, нет стремления к более лучшим результатом.
Слайд 52
Мученики усвоили, что жить –
это значит постоянно
страдать,
боль для них норма.
Типичные мученики чувствуют себя испуганными,
если у них случается хорошие дни.
Слайд 53
Это не соответствует их
представлением о жизни,
и мученик
имеет тенденцию
к возвращению в прежнее состояние.
Слайд 54
Люди постоянно совершают то,
во что действительно верят,
а так как мученики действительно верят,
что жизнь –
это сражение,
они действительно получают это.
Слайд 55
Мученики – агрессивные часто формируют взаимоотношения с пассивными,
нервными типами людей. Тогда мученики чувствуют себя плохо, не
имея возможности «встать и уйти», - они ведь теперь могут выражать недовольство тем, что выполняют все решения и делают всю работу.
Слайд 56
Привычки создают потребности,
а мученикам требуется страдать.
Слайд 57
Мученикам необходимо понять,
что они вовсе не нуждаются
в страданиях и
оскорбительных отношениях.
Они, выздоравливая,
находят в
Господе
покой и умиротворение.
Слайд 58
Краткая характеристика мученика
1. Я обычно имею намерение
делать все, чтобы другие имели то, что они хотят.
2. Я чувствую, что судьба моя ужасна.
Слайд 59
3. Мне кажется естественным много беспокоиться об остальных.
4. Моим первым побуждением является сказать «нет», когда ко
мне приходит что-то веселое.
Слайд 60
5. Моим вторым побуждением является удивляться, почему я
отказывался от того, чтобы хорошо провести время.
6. Когда
жизнь какое-то время течет спокойно, я начинаю ожидать несчастья.
7. Я верю в то, что жизнь – борьба и я принимаю страдания, как свой жребий.
Слайд 63
Работоголики – это люди, получающие удовольствие от постоянной
активной деятельности, поэтому они просто вынуждены постоянно чем-нибудь заниматься,
постоянно находиться в движении, и даже этого постоянного движения им бывает недостаточно.
Слайд 64
Работоголикам очень трудно расслабиться. Они нуждаются в «занятиях»,
чтобы чувствовать себя стоящими, потому что их привычка делать
что-нибудь является безжалостной.
Слайд 65
Работоголик – мученик идет еще дальше. Он чувствует
вину, когда он не занят,
и сильное отчаяние, когда
перегружается.
Слайд 66
Работоголики – начальники являются настоящими тиранами для своих
подчинённых.
Слайд 67
Работоголики приводят в уныние
всех, живущих с ними.
Они должны научиться расслабляться,
когда отдыхают.
Слайд 68
Краткая характеристика работоголика
1. Я редко чувствую, что
уже достиг чего-то.
2. Когда я расслабляюсь, я испытываю
больше вину, чем удовольствие.
Слайд 69
3. Я чувствую, что люди часто стоят у
меня поперек дороги.
4. Я меньше ценю личное время,
нежели рабочее.
5. Меня пугают неоконченные дела.
Слайд 70
6. Я никогда не радуюсь завершению какой-то работы,
так как начинаю какой-либо новый проект.
7. Я трачу
больше времени, энергии и усилий не проекты, чем на взаимоотношения.
Слайд 73
Их самооценка базируется на том, чтобы быть свободными
и независимыми
и ни от кого не зависеть.
Слайд 74
Чечеточники получили свое название ещё и потому, что
никогда не оставались в покое, по крайней мере, эмоционально.
Слайд 75
Вы не можете получить прямой ответ от чечеточника.
Они эксперты по захлопыванию за собой дверей.
Слайд 76
Чечеточники почти никогда не находятся только
в единственных
взаимоотношениях. Иногда они имеют несколько взаимоотношений в одно и
то же время. Если одно не срабатывает, чечеточник может прибегнуть к остальным.
Слайд 77
Он, кажется, получает наслаждение, живя на острие бритвы.
Глубинная, скрытая часть чечеточника, кажется любить хватать опасность. Для
него жизнь – это игра в прятки.
Слайд 78
Чечеточник отдает другому ровно столько, чтобы вовлечь того
во взаимоотношения; и никогда столько, чтобы его удержать. Он
– мастер полуправды и завуалированной правды.
Слайд 79
Вы можете думать, что чечеточник сказал что-то твердо
для вас, но когда вы обнаружите, что это не
так, вы недоумеваете. И чем больше вы удивляетесь, тем больше вы приходите к уверенности, что чечеточники поступают так каждый раз, постоянно заверяя вас: «Конечно же, обязательно...».
Слайд 80
Конечно, чечеточник имеет взаимоотношения только с теми людьми,
кто терпит и его непостоянство, и его ненадежность. Поэтому
контролеры и угодники – это первые, кто попадают в сети к чечеточникам.
Слайд 81
Контролер может потратить всю жизнь, чтобы «упорядочить» чечеточника.
Слайд 82
Угодник все время думает, что это из-за него
чечеточник избегает открытых нормальных отношений. Поэтому угодники изо всех
сил пытаются сделать все «хорошо», в то время как чечеточники изматывают их до конца «выплясывая» в их жизни.
Слайд 83
Чечеточник – трезвенник может быть еще более худшим
«ускользателем» от взаимоотношений, чем до того, как начал пить.
Может быть, из-за той вины и угрызений совести, которые вновь обретенный трезвенник чувствует.
Слайд 84
Вина и угрызения совести могут уверять чечеточника, что
«если бы люди знали меня настоящего, они узнали бы
все ужасные вещи, которые я совершал, и каким ужасным человеком я являюсь. Я не могу дать им знать, кто на самом деле». Поэтому чечеточник «пляшет» дальше.
Слайд 85
Чечеточники должны научиться:
- быть спокойными и считаться
не только с собой но и с другими;
-тому, что
приверженность выбору есть разумные ограничения, а не бесконечная гонка по кругу.
Слайд 86
Выздоровление дает чечеточникам возможность раскрываться в теплых доверительных
отношениях.
Слайд 87
Краткая характеристика чечеточника
1. Я чувствую трудным и
невозможным сказать, кому бы то ни было, всю правду.
2. Я лучше оборву личные взаимоотношения, чем построю те, которые хочу.
Слайд 88
3. Осознание того, что я в любой момент
могу сделать выбор и разорвать отношения без всяких объяснений
и скрыться – захватывает меня.
4. У меня не отпускающий меня страх быть «пойманным» или «загнанным в угол».
Слайд 89
5. У меня всегда в запасе план «Б»,
в случае, если надо совершить побег.
6. Чтобы избежать
чувства одиночества, я должен убежать быстрее, чем меня используют.
Слайд 91
Резюме – заключение
Наши привычные
модели поведения
не дают
нам
сформировать
более радостные взаимоотношения.
Слайд 92
Понимание глубокого влияния наших привычек
является главным в
понимании нашего изменения.
Слайд 93
О влиянии этих привычных моделей поведения на наши
отношения с близкими мы поговорим в следующий раз,
18 апреля.
Слайд 95
Ис. 41:6
...каждый помогает своему товарищу
и говорит своему
брату: «крепись!»