Слайд 2
Первичные и вторичные различия Первичные различия обоснованы общим объемом
капитала Вторичные различия основаны на структуре активов
Слайд 3
Габитус и пространство стилей Габитус - система прочных приобретенных
предрасположенностей
Соотношение между способностью производить классифицируемые практики и способностью различать
и оценивать эти практики формируется представление о социальном мире, или пространство стилей жизни
Слайд 4
Стиль жизни Социальная идентичность определяется и утверждается в различии Габитус
улавливает различия в положении класса в форме различий между
классифицируемыми и классифицирующими практиками Стили жизни – систематические производные от габитусов Практики всех агентов одного и того же класса являются продуктом переноса одинаковых схем действия из одного поля в другое
Слайд 5
Вкус Система классифицирующих схем, которые могут быть осознаваемы лишь
частично Склонность и способность данного класса к присвоению объектов или
практик Преобразует объективно классифицированные практики в классифицирующие практики (в символическое выражение классовой позиции)
Слайд 6
Вкус к роскоши и вкус от нужды Одинаковый доход
может сочетаться с типами потребления, имеющими совершенно разную структуру Оппозиция
между вкусом к роскоши и вкусом от нужды Вкус к роскоши – дистанция от сферы необходимости, свобода, удобства, которые дает обладание капиталом Вкус от нужды – факт приспосабливания, последствие нужд
Слайд 7
Три структуры потребления господствующего класса Промышленники и крупные коммерсанты:
высокие расходы на питание, очень небольшие культурные расходы и
средние расходы на уход за внешностью Преподаватели: относительно меньшие, чем у рабочих, расходы на питание, относительно высокие – на культуру Либеральные профессии: самые высокие расходы на внешность и представительство
Слайд 8
Габитус порядка, выдержанности и скромности Буржуазия: забота о соблюдении
формальностей Два антагонистических взгляда на жизнь: «быть» против «казаться» В среднем
классе возникает потребность «казаться» (в том числе в одежде и еде), в низших классах отдается приоритет тому, чтобы «быть»