Слайд 2
Реклама-это часть маркетинговых коммуникаций, в рамках которой производится
оплаченное известным спонсором распространение не персонализированной информации, с целью
привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему.
1. История рекламы.
Простейшие формы рекламы существовали еще до нашей эры. Одним из первых дошедших до нашего времени рекламных обращений считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба, высеченные на камне надписи.
Важнейшим средством распространения информации и рекламы в древних государствах являлся так называемый институт глашатаев. Профессия глашатая предназначалась для повседневного информирования больших скоплений людей.
Слайд 3
Новый этап развития рекламы начинается с появлением книгопечатания.
В
1450-е годы Гутенберг изобрел печатный станок. Прошло 22 года
и появилось первое печатное рекламное объявление. Его текст был помещен на двери одной из церквей в Лондоне и информировал о продаже прихожанам молитвенника. Первая французская еженедельная газетта, начала выходить 30 мая 1631 года под названием "Gazette".
Слайд 4
Позже в 1657 году в Англии открылось первое
чисто рекламное издание "Public Advertiser" (Публичный рекламист). Редакция помещалась
на Таймс-стрит. Много позже эта улица станет улицей газетчиков и символом английской прессы.
С именем Бенджамин Франклин связывают расцвет рекламы в США, называя его отцом рекламы. Его "Газетт" не только имела самый большой тираж, но и самый большой объем рекламных объявлений среди всех издательских коллегий Америки.
Слайд 5
2. История рекламы в России
На всех рынках и
ярмарках раздавались многочисленные крики, призывающие покупать тот или иной
товар. Однако, неизвестно существовали ли специальные торговые глашатаи или купцы сами своим криком рекламировали товар.
В 17-18 веках в России стали появляться афиши. Рекламировались обычно частные и правительственные мероприятия.
В 1897 году в Санкт-Петербурге была проведена первая выставка афиш и плакатов. На ней было собрано более 700 листов из разных стран. Наиболее выдающимися русскими художниками, которые рисовали плакаты, в то время считались В. А. Андреев, И. Порфиров, С. С. Соломко и И. С. Галкин.
Слайд 6
После исчезновения СССР и перехода к рыночной экономике,
реклама в России стала развиваться особенно активно. В 80-е
и 90-е годы было издано больше трудов по рекламе, чем за все предыдущие семьдесят лет.
В период "Перестройки" методы политической пропаганды оказали некоторое влияние на развития рекламы. Благодаря ним ложные инвестиционные фонды, такие, как "Чара" и "МММ" смогли стать известными, популярными и смогли обмануть миллионы вкладчиков.
Слайд 7
3. Современная реклама, ее влияние на общество.
Реклама в
современном мире представляет собой сложное социальное явление, далеко шагнувшее
за рамки вида трудовой деятельности человека. Она представляет собой не просто бизнес, а значительно более широкое явление, охватывающее или по меньшей мере оказывающее влияние почти на все сферы жизни общества:
Слайд 8
производственную (реклама выступает как орудие сбыта произведенного товара);
социальную
(реклама выполняет коммуникативную функцию, соединяя интересы различных групп общества);
нравственно-правовую
(цивилизованная реклама служит инструментом пропаганды этических и правовых норм в торгово-экономической деятельности);
культурно-образовательную.
Слайд 9
Фактором, оказавшим глобальное влияние на рекламу в последнее
время, можно назвать переход общества с технологической на новую,
информационную, стадию развития. Развитые страны Запада уже вступили по существу в новую эпоху — эпоху глобальных информационных процессов. И реклама как ее отражение приобрела и продолжает приобретать новые специфические черты.
Слайд 10
4. Особенности развития современной рекламы.
1. Исключительно высокие темпы
роста экономики и производства в странах мира. На этом
фоне ужесточается конкуренция производителей, увеличиваются трудности сбыта продукции. Чтобы выжить, им приходится прибегать к особым, дополнительным методам сбыта своей продукции, в частности к широкому или целевому использованию рекламы.
2. Реклама в современном производстве представляет собой совокупность элементов маркетинга, направленных на способствование продвижению и сбыту товара на рынке.
3. Отличительной чертой современной рекламы является ее многофункциональность. Речь идет о целой системе специфических функций, которые возникли в процессе развития рекламы на протяжении последних десятилетий.
Слайд 11
4. Реклама на современном этапе имеет много разнообразных
форм. Последние два-три десятилетия ее развития привели к созданию
особой разновидности рекламы — рекламы, формирующей бренд-имидж товара.
5. Характерной особенностью рекламы является превращение ее в отдельную отрасль экономики страны, а именно рекламный бизнес.
6. Отличительной чертой современного рекламного бизнеса является широкая исследовательская деятельность во всех его областях. В развитых странах работают сотни организаций, специализирующихся на рекламных исследованиях.
Слайд 12
5. Тенденции развития рекламы в будущем.
Можно выделить несколько
возможных тенденций развития рекламы в будущем и факторов, их
определяющих.
1.Предстоят большие демографические изменения в мире в будущем. Так, по прогнозам, значительно увеличится доля людей пенсионного возраста в населении развитых стран, а также в европейских странах бывшего социалистического лагеря. Этот фактор самым прямым образом повлияет на рынок, вызвав необходимость переориентации сбыта и рекламы товаров на покупательские сегменты по возрастному цензу.
2. Специалисты маркетингового и рекламного менеджмента прогнозируют в будущем очень высокую степень изменчивости покупательских вкусов и поведения. Эта изменчивость будет связана с перенасыщенностью рынка хорошими, качественными товарами, что обеспечит потребителю высокую степень свободы выбора.
Слайд 13
Рассматриваемая тенденция имеет прямое отношение к проблемам эффективности
рекламы. Едва ли в будущем сохранится значение современных брендов,
которые по существу были созданы рекламой и являлись в свое время предметом исследований и открытием рекламного менеджмента. Рекламодателям, скорее всего придется переориентироваться на завоевание всякий раз внимания нового потенциального покупателя. Расчет на бренд или на старого клиента в такой ситуации будет неэффективным. Таким образом, реклама будущего, вероятно, должна стать более яркой, красочной, эмоциональной, чтобы привлечь внимание «искушенного» потребителя. Возможно, возникнет необходимость в кардинально новых художественных способах ее исполнения.
Слайд 14
6. Правила создания рекламы.
Прежде всего, она должна представлять
с выгодной стороны продукт не сам по себе, а
как средство удовлетворения запросов тех потребителей, которым адресовано рекламное сообщение. Необходимо иметь в виду следующее: чем неожиданнее рекламная информация, выше степень ее новизны, тем выше ее эмоциональный эффект и действенность.
Весьма важным является обеспечение с помощью рекламы ассоциативного образа. Например, для медикаментов, таким образом, служит здоровье, для косметики — молодость и красота, для бытовых приборов — комфорт и уют.
Слайд 15
Первое правило разработки рекламных сообщений: «Чем короче, тем
лучше».
При написании текста рекламного сообщения «не петляйте» вокруг
да около — сразу переходите к делу.
Сообщение должно быть достоверным. Все сведения, указанные в рекламе, должны быть правдивыми. Избегайте лжи: она рано или поздно откроется.
Сообщение должно быть понятным. Говорите с покупателем на его языке. Учитывайте особенности языка, традиции, образ жизни тех, к кому вы обращаетесь.
Необходимо сформулировать броские заголовки и подзаголовки в рекламных проспектах и каталогах вашей продукции. Используйте в рекламе простой язык, общедоступные термины и выражения.
Слайд 16
7. Основные этапы разработки рекламы
При разработке рекламы
первоначально определяются ее цели и объекты.
Затем анализируется рекламная практика
конкурентов.
После этого выбираются вид и средства рекламы.
Далее определяется общий творческий подход (концепция дизайна) и формулируется идея рекламного сообщения.
Наконец, осуществляются разработка и сравнительный анализ вариантов рекламных сообщений (варианты сопоставляются по тону, цветовой гамме, формам обращения и т.п.).