Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Соловьёв В.С.Флоренский П.А.

Русский религиозный философ, поэт, публицист. Соловьев родился 16 января 1853 года в семье знаменитого историка Сергея Михайловича Соловьева. Отец отличался строгостью и непререкаемым авторитетом , о стороны матери Поликсены Владимировны Соловьев принадлежал к украино-польской фамилии, приходился
Выполнила:Поспелова К.191грСоловьёв В.С. Флоренский П.А. Русский религиозный философ, поэт, публицист. Соловьев родился 16 января 1853 года в Познание у Соловьева связано с этикой, с эстетическими чувствами, но, главным образом, Основной идеей его религиозной философии была идея: София — Душа Мира. Речь Флоренский родился на западе Азербайджана. По отцу, Александру Ивановичу Флоренскому, инженеру-путейцу, а С 1916 по 1925 П. А. Флоренский пишет ряд религиозно-философских работ, включая Отношение Флоренского к символизму Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 Русский религиозный философ, поэт, публицист.
Соловьев родился 16

Русский религиозный философ, поэт, публицист. Соловьев родился 16 января 1853 года

января 1853 года в семье
знаменитого историка Сергея Михайловича

Соловьева.
Отец отличался строгостью и непререкаемым
авторитетом , о стороны матери Поликсены Владимировны Соловьев принадлежал к украино-польской фамилии, приходился родственником мыслителю Григорию Сковороде Философ гордился своим пращуром, считал, что унаследовал от него свою духовность. Всего в семье Соловьевых было двенадцать детей.
 Философия всеединства Соловьева представляет синтез идей западно-европейской и восточной мысли.
Пытался найти гармонию между космической и социальными темами в концепции "всеединства" и учении о Софии, а в гносеологии - в "цельном знании" .


Соловьёв Владимир Сергеевич (1853-1900)


Слайд 3 Познание у Соловьева связано с этикой, с эстетическими

Познание у Соловьева связано с этикой, с эстетическими чувствами, но, главным

чувствами, но, главным образом, с реальным “собирательным творчеством”. Подобно

искусству, идеал которого не в “предварении”, а в “осуществлении” – в подвиге Пигмалиона, оживившего камень, Орфея, потрясшего своды Аида – познание становится истинным и плодотворным, включаясь в реальное творчество - свободную “теургию”, как его называет Соловьев. В реальном творчестве преобразуются общество, земная природа. Средством для решения этих колоссальных проблем Соловьев предлагает единение свободно-нравственного человечества, развивающегося благодаря нравственному совершенствованию каждой личности и всего общества.

Слайд 4 Основной идеей его религиозной философии была идея: София

Основной идеей его религиозной философии была идея: София — Душа Мира.

— Душа Мира. Речь — о мистическом космическом существе,

объединяющем Бога с земным миром; София представляет собой вечную женственность в Боге и, одновременно, замысел Бога о мире. Этот образ встречается в Библии; Соловьёву же он был открыт в мистическом видении, о котором повествует его поэма «Три свидания». Идея Софии реализуется трояким способом: в теософии формируется представление о ней, в теургии она обретается, а в теократии она воплощается.
Теософия — дословно Божественная мудрость. Она представляет собой синтез научных открытий и откровений христианской религии в рамках цельного знания. Вера не противоречит разуму, а дополняет его. Соловьёв признаёт идею эволюции, но считает её попыткой преодоления грехопадения через прорыв к Богу. Эволюция проходит пять этапов или «царств»: минеральное, растительное, животное, человеческое и Божье.
Теургия — дословно боготворчество. Соловьёв решительно выступал против моральной нейтральности науки. Теургия — это очистительная практика, без которой невозможно обретение истины. В её основе лежит культивирование христианской любви как отречение от самоутверждения ради единства с другими.
Теократия — дословно власть Бога, то, что Чаадаев называл совершенным строем. В основе теократического государства должны лежать духовные принципы, и оно должно иметь не национальный, а вселенский характер. По мысли Соловьёва, первым шагом к теократии должно было послужить объединение русской монархии с католической церковью.

Слайд 5 "Чтения о Богочеловечестве" (1877-1878)
"Критика отвлеченных начал" (1880)
"История

и будущность теократии" (1887)
"Жизненная драма Платона" (1888)
"Россия и вселенская

церковь" (1889)
"Смысл любви" (1892-1884)
"Оправдание добра" (1897-1899)
"Три разговора" (1900)

Основные произведения:


Слайд 6 Флоренский родился на западе
Азербайджана. По отцу,
Александру

Флоренский родился на западе Азербайджана. По отцу, Александру Ивановичу Флоренскому, инженеру-путейцу,

Ивановичу Флоренскому,
инженеру-путейцу, а впоследствии, помощник начальника Кавказского округа

путей сообщения, он принадлежал к русскому священническому роду; а по матери, Саломии — Ольге Павловне Сапаровой — к старинному, смешанному армяно-грузинскому аристократическому роду.

Павел Александрович Флоренский (1882— 1937)


Слайд 7 С 1916 по 1925 П. А. Флоренский пишет

С 1916 по 1925 П. А. Флоренский пишет ряд религиозно-философских работ,

ряд религиозно-философских работ, включая «Очерки философии культа» (1918), «Иконостас»

(1922), работает над воспоминаниями. В 1919 году П. А. Флоренский пишет статью «Обратная перспектива», посвящённую осмыслению феномена данного приёма организации пространства на плоскости как «творческого импульса» . В 1922 году он издаёт за свой счёт свой научно-философский труд «Мнимости в геометрии». Тема вхождения в Церковь — центральная в раннем творчестве Флоренского. Ей посвящен главный труд этого периода — «Столп и утверждение Истины» (1914).



Слайд 8 Отношение Флоренского к символизму

Отношение Флоренского к символизму

  • Имя файла: solovyov-vsflorenskiy-pa.pptx
  • Количество просмотров: 82
  • Количество скачиваний: 0