Слайд 2
Игровая технология – это специальный набор форм, методов,
приёмов обучения и воспитательных средств. Это один из способов
воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребёнка.
Слайд 3
Обучение в форме игры может и должно
быть интересным, занимательным, но
не развлекательным.
Для реализации
такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем, чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.
Слайд 4
Основные цели игровой технологии
Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность;
формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности;
развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.
Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности.
Слайд 5
Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений
сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии,
развитие мотивации учебной деятельности.
Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению.
Слайд 6
В любой игре может быть
реализован весь комплекс таких функций:
1. эмоционально развивающая функция ;
2. диагностическая функция - раскрываются
скрытые таланты;
3. релаксационная функция - снижается излишнее напряжение;
4. компенсаторная функция - дает человеку то, что ему не хватает;
5. коммуникативная функция - является великолепным средством для общения;
Слайд 7
6. функция самореализации- служит средством для достижения желаний и
реализации возможностей;
7. социокультурная функция- в процессе игры человек осваивает социокультурные
нормы и правила поведения;
8. терапевтическая функция- может служить средством лечения психических расстройств человека.
Слайд 8
Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает
подготовить ребенка к школе. С точки зрения формирования мотивационной
и эмоционально-волевой готовности к школе, каждая игровая ситуация общения дошкольника со взрослыми, с другими детьми является для ребенка “школой сотрудничества”, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи; регулировать свое поведение в соответствии с социальными требованиями.
Слайд 9
Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо
обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную
обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.