Слайд 2
В соответствии с законом «Об образовании в Российской
Федерации» школьное образование в младших классах стало самостоятельным уровнем
общего образования, что значительно повышает предъявляемые к нему требования. Развивающее взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками является основной дидактической технологией школьного образования. Ребенок-школьник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры».
Слайд 3
В квесте (англ. quest, или приключенческая игра) всегда
предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать: предмет, подсказку,
сообщение, чтобы двигаться дальше. В случае проведения его в школе, дети проходят по заранее разработанному маршруту, разгадывая ребусы, головоломки и другие интеллектуальные загадки, выполняя двигательные или творческо-ориентированные коллективные задания и находя подсказки. При этом основным фоном такой игры является собственно познавательное повествование и обследование мира. Все это характеризует игру-квест как уникальную форму образовательной деятельности, объединяющей в себе различные виды двигательной, познавательно исследовательской, продуктивной, коммуникативной и музыкально-художественной деятельностей.
Слайд 4
Цель исследования
Внедрение в практику работы педагогов с
детьми младшего школьного возраста квесттехнологий:
- конкретизировать представления педагогов о
принципах организации и содержания квест – игры;
- формировать партнерские навыки, социально-коммуникативные качества во взаимоотношениях - педагог-ребенок;
- создать условия для самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.
Слайд 5
План подготовки игры-квест включает в себя следующие обязательные
пункты:
Написание сценария, содержащего информацию познавательного характера;
Подготовка «продукта» для
поиска (карта сокровищ, клад, берестяная грамота, подсказки и т.д.);
Разработка маршрута передвижений:
во-первых, он должен быть непривычным, но безопасным для детей,
во-вторых, для повышения интереса детей, способы передвижений могут быть различными,
в третьих, их должно быть достаточное количество с посещением малоизученных «уголков»;
Слайд 6
Материалы и методы
В каких бы условиях не проводился
квест, будь то отдельное помещение, здание школы, спортивная площадка,
основными задачами его будут:
Способствовать всестороннему развитию детей; Развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач; Побуждение к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации; Обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития; Создание положительного эмоционального настроя.
Слайд 7
Выбор сюжета квеста может диктоваться календарной или проектной
тематикой, а так же решением конкретной педагогической проблемы (например,
расширить знания детей о русских народных сказках). Персонажи и их количество определяются не только сюжетной линией, но и необходимостью перемещения детей несколькими группами одновременно.
Слайд 8
При методической разработке заданий необходимо опираться не только
на уже имеющиеся знания, умения и навыки детей, но
и на зону ближайшего развития ребенка. Благодаря проведению квестов предметно-развивающая среда (ПРС) учреждения всегда мобильна. Изменения в ПРС, согласно заданной тематике, могут быть заранее созданы с помощью детей и их родителей, что в свою очередь способствует поддержанию постоянного интереса к продуктивной деятельности и развитию наблюдательности у детей.
Слайд 9
Основа успеха проведения любого квеста зависит от выбранной
темы, насколько актуальной и интересной будет она для детей.
Обладая даже небольшими знаниями по этой теме, и получив определенную свободу мышления и действий, при минимальном вмешательстве взрослого, дети смогут самостоятельно добиться нужного результата. Роль педагога в данном случае сводится к ненавязчивому направлению детских рассуждений в нужное русло, а не к прямой подсказке! Таким образом, квест-игра стимулирует педагогов к переходу от авторитарного стиля работы с младшими школьниками к партнерским взаимоотношениям.
Слайд 10
Результаты
Во время проведения игры-квеста, получив большой эмоциональный
заряд, дети становятся более раскрепощенными в общении, повышают познавательно-речевую
активность, учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению детского коллектива. Педагоги уходят от классической формы занятий, погружаясь все больше в освоение игровых технологий. Огромным плюсом в проведении такого мероприятия, является совместная работа всех ведущих специалистов учреждения как единой команды (учитель, педагог-организатор, инструктор по физической культуре, психолог, музыкальный руководитель).
Слайд 11
Заключение и выводы :
Современные требования, предъявляемые к педагогическому
процессу в младшем школьном образовании, предполагают тесную интеграцию всех
образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров. И все это находит широкий отклик в грамотно построенной и проведенной квест-игре.