Вера Игнатьевна Мухина родилась 1 июля 1889 года в Риге, в семье купца. Детские и юношеские годы Вера провела в Феодосии, где получила первые уроки рисунка и живописи. После окончания гимназии она переехала в Москву. В
Слайд 2 Вера Игнатьевна Мухина родилась 1 июля 1889 года
в Риге, в семье купца. Детские и юношеские годы
Вера провела в Феодосии, где получила первые уроки рисунка и живописи. После окончания гимназии она переехала в Москву. В Москве Мухина училась живописи в студиях известных пейзажистов К. Юона и И. Машкова.
Мухина жила в Париже. Здесь она посещала академию Гран-Шомьер,
обучаясь у известного французского скульптора-монументалиста Бурделя. С 1914 года Мухина путешествует по Италии, изучает скульптуры и живопись периода Ренессанса. Мухина была признана выдающимся мастером 20 века после того как ее монумент «Рабочий и колхозница» был выставлен на Всемирной выставке в Париже в 1937 году. Позднее, в 1939 году он был установлен близ северного входа на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. С 1947 года скульптура является эмблемой киностудии «Мосфильм».
Слайд 4
«Рабочий и колхозница» Монумент изготовили из нержавеющей хромированной стали.
Высота монумента примерно 25 метров, а высота постамента примерно
знаменитых советских скульпторов. Монументальная победоносность «Рабочего и колхозницы», отвечая
конкретной задаче идеологического прославления, одновременно выражает общие тенденции творчества художницы - пафос масштаба и силы, тяготение к мощи и волевой динамике форм, любовь к грандиозному. Будучи созвучны духу эпохи, эти качества позволили Мухиной сделаться яркой фигурой официального советского искусства.
Слайд 6
Работала Вера Игнатьевна и над другими проектами. Например,
в 1938-1939 годах она работала над скульптурами для щусевского
Москворецкого моста: «Гимн Интернационалу», «Пламя революции», «Море», «Земля», «Плодородие», «Хлеб». Известны и ее памятники П.И. Чайковскому и М.Горькому в Москве. Но некоторые проекты Мухиной так и остались неосуществленными.
В 1940-х гг. она активно занимается художественным стеклом: наряду с вазами и кубками исполняет портреты в стекле ("Портрет В. И. Качалова", "Портрет солиста балета С. Г. Кореня в роли Меркуцио", оба 1947), создавала эскизы к спектаклям.