Слайд 2
«Театр – это волшебный мир! Он дает
уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче,
тем успешнее идет развитие духовного мира детей»
Борис Михайлович Теплов,
советский психолог
Слайд 3
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение
задачи:
«Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром»
Слайд 4
Театрализация предполагает:
работу над выразительностью реплик персонажей;
расширение активного и
пассивного словаря ребёнка;
совершенствование произношения звуков речи, а также интонационного
строя.
Слайд 5
Цели театрализации:
всестороннее знакомство с различными проявлениями действительности
(с профессиями, животными, явлениями природы);
стимуляция творческого потенциала ребёнка (через
песни и музыку, танцы, игру);
развитие эмоциональной сферы малыша за счёт глубоких переживаний в процессе игры;
формирование социальных навыков поведения;
приобщение дошкольников к чтению;
развитие режиссёрских навыков;
воплощение в творческом порыве настроения, характера и процесса развития характера персонажа.
Слайд 6
Уголок театрализации
— это часть развивающей среды в
оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в
которой они смогли бы продемонстрировать все грани своего характера, возможно, ещё не известные им самим
Слайд 7
Содержание театрального уголка
картинки, в том числе объёмные для
конусного театра;
игрушки для театра теней, пальчикового, бибабо, куклы на
прищепках, фетровые персонажи для фланелеграфа;
ширма (в детских садах обычно используется универсальная ширма, которая выступает и
декорацией-фоном, и занавесом);
реквизит (мягкие игрушки, машинки и пр.);
материалы для изготовления элементов
образов, декораций (кусочки ткани,
картона, бумаги и т. д.);
маски;
костюмы;
книги;
фонотека;
стенд с афишами и результатами
работы (рисунками, поделками и пр.).
Слайд 8
I младшая группа
Задача — научиться
управлять
движениями собственных
пальчиков.
Слайд 9
II младшая
Задача — тренировать координацию,
мелкую моторику
Слайд 10
Средняя группа
Задача — согласовывать движения
с сюжетом повествования, работать над развитием координации, мелкой моторикой
Для театра ложек можно использовать и пластиковые, и деревянные ложки
Слайд 11
Старшая группа
Задача — освоение тонкостей
интонации голоса, передающих разные эмоции.
Театр марионеток — забава с
многовековой историей
Слайд 12
Подготовительная группа
Задача — освоение тонкостей перевоплощения
в своего героя
Костюмированные постановки — классика театральной деятельности
Слайд 13
Платочная кукла — кукла, состоящая из
головы и костюма-платка. На голове есть тесьма, которая надевается
на шею, а руки просовывают в петли, нашитые по бокам платка
Слайд 14
Виды театра
для младшего возраста:
пальчиковый театр (этюды на руках);
настольный
театр (различные виды);
театр мягкой игрушки (этюды с предметами);
театр вязаной
игрушки (этюды с предметами);
театр игрушки из конуса (этюды с предметами).
Слайд 15
Виды театра для среднего возраста:
пальчиковый театр (этюды на
руках);
настольный театр (различные виды);
кукла на гапите,
на
резинке (работа с
предметами на стержне
или на нитках);
куклы перчатки
(пластические этюды
на руках).
Слайд 16
Виды театра для старшей группы:
пальчиковый театр (этюды на
руках);
куклы перчатки (пластические этюды на руках);
куклы-марионетки
(постановка этюдов-
импровизаций).
Слайд 17
Виды театра для подготовительной группы:
пальчиковый театр (этюды на
руках);
куклы-перевертыши (игры-перевоплощения);
куклы перчатки-варежки (пластические этюды на руках);
куклы-марионетки
(постановка этюдов);
ростовые
куклы
(музыкально-пластические
этюды).
Слайд 18
Режиссёрские игры
В них
ребёнок лишь ведёт куклу, передавая образ персонажа интонацией и
некоторыми другими приёмами
Слайд 19
Драматизация
Малыш сам играет роль,
не
прибегая к посредничеству
кукол
Слайд 20
Драматизации с бибабо, пальчиковыми, напольными
или платковыми куклами
Малыш действует за персонажа, наделяя его
своим голосом. Работа ведётся из-за ширмы или с персонажем в руках.
Слайд 21
Работа с напольными куклами очень
сложна, но увлекательна для детей — нельзя использовать мимику
Слайд 22
Импровизация
Дети разыгрывают темы, а не сюжеты