Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Арабо-мусульманская философия

Содержание

Периодизация истории развития арабской философии. Историю арабо-мусульманской философии можно разделить на два периода: 1) IX—XI вв. – первый период. 2) Второй период охватывает XII — XIII вв.
Арабо-мусульманская философия. 1Периодизация истории развития арабской философии. 2 Жизнь и творчество Ибн Периодизация истории развития арабской философии.  Историю арабо-мусульманской философии можно разделить на Первый (IX—XI вв.): связан с деятельностью мыслителей восточных областей халифата: араба из Второй период охватывает XII — XIII вв. представлен в основном арабскими учеными Жизнь и творчество Ибн Сины (Авиценна). Абу Али Хусейн Абдаллах Ибн Сина Ибн Сина миниатюра Полное имя его — Абу Али Хусейн Ибн-Сина, через еврейское прочтение, как Ибн Сина создал оригинальную классификацию наук. Он делит науки на теоретические и «Физику» он подразделяет на «первичную» и «вторичную». К «первичной» относит учение о К «практическим» наукам Ибн Сина причисляет учение об управлении государством, а также Главная книга Ибн-Сины — это «Книга исцеления», насчитывающая 18 томов. Сокращенный ее В философском учении Ибн Сины сложно переплетаются идеи Аристотеля и неоплатоников с В учении о душе Ибн-Сина выступал против учения о переселении душ, ибо На Страшном суде не будет воскресения человека в его телесном виде; душа Ибн-Сина считал, что существует четыре вида бытия: чисто духовные существа, в том Жизнь и творчество ибн Рушды (Аверроэс).  ибн Рушд Абу-л-Валид Мухаммед ибн Научное наследие Ибн Рушды включает в себя самостоятельные труды и комментарии чуть К основным философским произведениям относятся: «Непоследовательность «Непоследовательности», «Рассуждение, выносящее решение относительно связи В противоположность учению ортодоксального ислама Ибн Рушд считал возможным по-новому интерпретировать мусульманские Строгое научное доказательство может считаться наиболее достоверным лишь в вопросах, доступных человеческому учение о душе Ибн РушдыИбн Рушда считал, что душа тесно связана с
Слайды презентации

Слайд 2 Периодизация истории развития арабской философии.
Историю

Периодизация истории развития арабской философии.  Историю арабо-мусульманской философии можно разделить

арабо-мусульманской философии можно разделить на два периода:
1)

IX—XI вв. – первый период.
2) Второй период охватывает XII — XIII вв.

Слайд 3 Первый (IX—XI вв.):
связан с деятельностью мыслителей восточных

Первый (IX—XI вв.): связан с деятельностью мыслителей восточных областей халифата: араба

областей халифата: араба из Басры аль-Кинди, выходца из Средней

Азии аль-Фараби и иранца из Хорасана Ибн Сины (Авиценны), а также ученых-энциклопедистов из группы «Чистые братья» (Ихван ас-са-фа, X—XI вв.)

Слайд 4 Второй период охватывает XII — XIII вв.
представлен

Второй период охватывает XII — XIII вв. представлен в основном арабскими

в основном арабскими учеными и мыслителями мусульманской Испании. К

этому периоду относится деятельность Ибн Баджжа, Ибн Рушда, Ибн Ту-файля.

Слайд 5 Жизнь и творчество Ибн Сины (Авиценна).
Абу Али

Жизнь и творчество Ибн Сины (Авиценна). Абу Али Хусейн Абдаллах Ибн

Хусейн Абдаллах Ибн Сина родился 16 августа 980, Афшана,

близ Бухары - 18 июня 1037, Хамадан, Иран.

Слайд 7 Ибн Сина
миниатюра

Ибн Сина миниатюра

Слайд 8
Полное имя его — Абу Али Хусейн Ибн-Сина,

Полное имя его — Абу Али Хусейн Ибн-Сина, через еврейское прочтение,

через еврейское прочтение, как Авен Сена и получилось современное

Авиценна. Родился он близ Бухары в 980 году и прожил до 1037 года. Авиценна снискал себе славу не только как гениального философа, но и как гениального врача, поэта и ученого.

Слайд 9 Ибн Сина создал оригинальную классификацию наук.
Он делит

Ибн Сина создал оригинальную классификацию наук. Он делит науки на теоретические

науки на теоретические и практические.
Теоретические науки — физика,

математика, метафизика. Последовательность, в которой он рассматривает эти науки, воспроизводит постепенный переход от конкретных к отвлеченным знаниям.

Слайд 10 «Физику» он подразделяет на «первичную» и «вторичную».
К

«Физику» он подразделяет на «первичную» и «вторичную». К «первичной» относит учение

«первичной» относит учение о материи, о формах движения, о

растениях и животных, о минералах.
К «вторичной» — медицину, астрологию, физиогномику, алхимию, науку о волшебстве, объяснение снов.

Слайд 11 К «практическим» наукам Ибн Сина причисляет учение об

К «практическим» наукам Ибн Сина причисляет учение об управлении государством, а

управлении государством, а также весь круг проблем, связанных с

семьей, имуществом и хозяйством.

Слайд 12 Главная книга Ибн-Сины — это «Книга исцеления», насчитывающая

Главная книга Ибн-Сины — это «Книга исцеления», насчитывающая 18 томов. Сокращенный

18 томов. Сокращенный ее вариант сам же Ибн-Сина назвал

«Книга спасения», а еще более сократив — до одной книги — он назвал ее «Книгой знания».

Слайд 13 В философском учении Ибн Сины сложно переплетаются идеи

В философском учении Ибн Сины сложно переплетаются идеи Аристотеля и неоплатоников

Аристотеля и неоплатоников с некоторыми общими принципами мусульманской теологии.

Вслед за неоплатониками Ибн Сина утверждал, что мир возникает путем эманации из божества, но не по воле последнего, а в силу объективной необходимости.

Слайд 14 В учении о душе Ибн-Сина выступал против учения

В учении о душе Ибн-Сина выступал против учения о переселении душ,

о переселении душ, ибо это учение тесно связывает душу

с телом. Согласно Ибн-Сине, цель существования человеческой души состоит в том, чтобы максимально освободиться от чувств, ибо чувства мешают познанию Бога. Ибн-Сина считал, что душа бессмертна и постоянно будет существовать только лишь в своей духовной сущности.

Слайд 15 На Страшном суде не будет воскресения человека в

На Страшном суде не будет воскресения человека в его телесном виде;

его телесном виде; душа будет существовать именно как душа.

Отрешившись от чувств и от тела после смерти, душа праведника уподобляется ангелам. В этом состоянии душа человека, лишенная чувств, т.е. того, что мешает познанию истины, становится подобной ангелам и знает всю истину без учителей и без грамоты.

Слайд 16 Ибн-Сина считал, что существует четыре вида бытия:
чисто

Ибн-Сина считал, что существует четыре вида бытия: чисто духовные существа, в

духовные существа, в том числе и Бог,
далее следуют

духовные предметы, связанные с материей — это небесные сферы;
далее — предметы, связанные с телесностью, а иногда и не связанные. Как правило здесь находятся все философские категории, такие как субстанция, свойство, необходимость, свобода и т.д., и именно эти предметы третьего уровня составляют основу метафизики.
И четвертый род бытия — это понятия, связанные с материей, существование и сущность индивидуальной конкретной вещи.

Слайд 17 Жизнь и творчество ибн Рушды (Аверроэс).
ибн

Жизнь и творчество ибн Рушды (Аверроэс). ибн Рушд Абу-л-Валид Мухаммед ибн

Рушд Абу-л-Валид Мухаммед ибн Ахмед (1126—1198) — араб. философ,

ученый, медик.
Был разносторонне образованным человеком, служил в качестве главного судьи г. Севилья и придворного врача у правителя Кордовы.

Слайд 20 Научное наследие Ибн Рушды включает в себя самостоятельные

Научное наследие Ибн Рушды включает в себя самостоятельные труды и комментарии

труды и комментарии чуть ли не по всем известным

тогда отраслям знаний.
Большинство сочинений комментаторского характера представляют собой толкования к трудам Аристотеля, написанные в форме малых, средних и больших комментариев. За что Ибн Рушда получил почетное прозвище Великого комментатора.

Слайд 21 К основным философским произведениям относятся: «Непоследовательность «Непоследовательности», «Рассуждение,

К основным философским произведениям относятся: «Непоследовательность «Непоследовательности», «Рассуждение, выносящее решение относительно

выносящее решение относительно связи между религией и философией», «Книга

об открытии путей аргументирования догм общения».

Слайд 22 В противоположность учению ортодоксального ислама Ибн Рушд считал

В противоположность учению ортодоксального ислама Ибн Рушд считал возможным по-новому интерпретировать

возможным по-новому интерпретировать мусульманские священные тексты и понимать их

метафорически. Однако подобную свободу интерпретации он допускал лишь для избранных, ибо непосвященные способны реагировать лишь на образную риторику, в то время как философы во всем должны искать логику и убедительные доказательства.

Слайд 23 Строгое научное доказательство может считаться наиболее достоверным лишь

Строгое научное доказательство может считаться наиболее достоверным лишь в вопросах, доступных

в вопросах, доступных человеческому разуму, но оно бессильно в

высших метафизических вопросах. Философия бессильна проникнуть в тайну творения и загробной жизни и постичь атрибуты божества, она способна лишь порождать различные сомнения, в то время как познание «откровением», само по себе более примитивное, дает необходимую «уверенность» в достоверности высших истин.

  • Имя файла: arabo-musulmanskaya-filosofiya.pptx
  • Количество просмотров: 136
  • Количество скачиваний: 0